Статьи для рыбака. Страница 15

ПарАходы-парАходы...
Словарь рыболова: Собака - маленький снегоход-тягач; Белый человек - Человек одетый в белое, он же житель на Рыбинском море; ПарАходы - рыбы больше 3 кг; Титаник - утонувший парАход; Торпеда - балансир или блесна для ловли парАхода; ..... Аккуратно наваливая шмотки в черное тело собаки, я мерно перебирал в своей лысой голове примерные слова из строк недавнего отчета "Белого человека". ".. ПарАходы-парАходы..., леска не менее 0,3 мм....багор как обязательный атрибут экипировки...!" ...... Мои размышления вперемешку были наполнены рабочими моментами сбора в дальнюю заброску за горизонт. Так!... Вот бур... Нормально! Бензин не забыть! Багор! Где багор? Здесь, вот он! Там же парАходы!!! А судаки? А там, на Харламе, судаки есть? Да есть конечно. Белый человек уверял об этом со стопроцентной гарантией!! Но этот вопрос у меня не вылетал все равно из головы. А как я без судака. Ну как! Мне ж без него жизни нет!... Где новая удочка? Вот она. А новая леска! Да и она здесь! А...
2 3
12 марта 2014, 9:10
СИНЕЦ ПОШЕЛ...
(Федину Борису Ивановичу посвящается) Если вы думаете, что я буду здесь рассказывать об этой рыбе и её повадках, то сильно ошибаетесь. Я хочу рассказать о ловле синца на Рыбинском водохранилище («Рыбинке»), как о традиции, о событии, которого ждёшь целый год как праздника, и всё равно он каждый раз приходит неожиданно: «Синец пошёл!». А дальше уже все твои жизненные планы должны быть изменены и скорректированы с учётом этой, главной новости. Первый раз на синца я попал с моими приятелями Борей и Фёдорычем в …надцатом седом году, когда понятие Дарвинский заповедник было не более чем абстракцией, и люди, приехавшие ловить синца в заповедник, не обращали никакого внимания на охрану, вяло призывавшую людей покинуть охранную зону заповедника и прекратить ловить рыбу. Нам позвонили Борины друзья из Ярославля и пригласили на рыбалку на Рыбинку, на синца, сказали, что синец «пошёл». Мы, конечно, были в зимней рыбалке довольно опытными людьми, но наш опыт ограничивался подмосковными...
0 4
9 марта 2014, 13:22
Тактика ловли на Харламе
Я обещал написать свои виды на ловлю в Заповеднике. Исконно озеро Харлам которое волею судьбы осталось в заложниках границы Заповедника притягивает к себе судачистов. Лет 15-20 назад границу двигали взад вперед и частенько случалось что половина озера была Заповедной, а половина свободной от флажков, и весной здесь вовсю шарашили судака. Но времена меняются, рубль режет сталь, граница сдвинулась по максимуму, чтобы вся акватория оказалась внутри флажков. Само озеро - естественного происхождения, вернее их два, это хорошо видно на карте из Ярославского исторического музея, озер два Харламь и озеро Княженецъ. Когда открыли сезон и разрешили ловлю в воскресенье, мы ловили крупных бершей именно на левой бровке между озерами, это место почему то очень полюбилось бершу и рекордные уловы его составляют именно здесь до 3кг. На фотографии гость Николай со щукой- так атакуют Виб! Всем удачи и до скорых встреч на Бескрайних Рыбинских просторах!
7 марта 2014, 8:57
Cтрана ждет отчета
Каждый вечер говорил себе-страна ждет отчета а его нет.Ну просто вымотался как старая замшелая вешалка. Сегодня все - ВСЕМ МАШИНАМ СТОП!! - никакого моря, отдых и хозяйские дела по базе, тем более что вечером жду гостей. А море манит и от этих мыслей что всего то в каких то несчастных 20км. во всю дубасят любимого клыкастого и никто иной как негодяй Барсук упрямым буравчиком дырявила мой мозг. Ну обо всем по порядку...... Бонусы-2 синца
28 февраля 2014, 13:03
Рыбинка, Прозорово, 22-24 Февраля
Суббота. Седьмой километр, окунь в ступоре, напарника оставил, сам катался в пределах пяти километров вокруг него, договорились с утра, он ловит на блесну, я на балансир, в обед выявляем победителя и переходим на более уловистую приманку. Встретились в 14-00, у меня 6 шт. маленьких, у Михаила 11 шт., 2 неплохих, ловил в основном на блесну с цепочкой. Народу на море много, он активно перемещается, некоторые уже в г..но, сидят в подушке и песни орут. Михаил рассказал, что с 11-00 часов его пытались обурить многие, даже не обурить, а просто увидев в море одинокого рыбака останавливались рядом на 5-10 минут, подергают, посмотрят и дальше летят, кстати из всех останавливающихся поздоровался только один, и им оказался GrayWolf, то есть форумчанин, как раз я подъехал, познакомились, попили чайку. После обеда опять разошлись, но я уже с блесной и поехал по мелякам. Окунь стал поактивней реагировать, но крупного я так и не нашел. В результате у Михаила 19 шт, у меня 24 шт.
26 февраля 2014, 11:53
Окошко в подводный мир
Вторая декада февраля 2014 года. ...И снова я играю! И снова я играю! И снова я играю, сидя у окна!... ....Окно маленькое такое, кругленькое. Не окно вовсе, а окошко. Всего 130 миллиметров в диаметре. Окошко в подводный мир! Я смотрю на него и радуюсь в этой жизни - это я ловлю рыбку....Хобби у меня такое, как и у многих.... ...Вся моя жизнь крутится перед глазами, пока я кручу баранку и моя машинка везет меня по асфальтовому полотну на привычный мне водоем. И снова мысли все о нем и о нем! О нем и о нем! О ком это я? О нем конечно, о ком же еще....О мужике! Мордатом! Колючем и полосатом!!! Нет, я не тот за кого вы меня подумали! Я просто я люблю рыбалку!!! А этот мужик окунь! Славный окунь! И, еще, этот мужик судак! Милый моему сердцу - Рыбинский судак! Или мужик щук. Он тоже вкусный! Ох уж этот жирный мускулистый щук! Да да, именно щук! Мужик! Сильный, упрямый, все мышцы на виду! В котлетах его сила, выражена как нельзя отменно! Ох уж эти котлеты! Да со сметаной! Да со стопочкой...
25 февраля 2014, 12:21
Судак и "Саурус"
События недельной давности которые запоминаются надолго Это скорее технический отчет будет интересен тем кто в погоне за нашей любимой рыбой СУДАКОМ подсел на Гипер популярные ныне Вибы и может будет полезен тем кому удается выехать на пресловутую Рыбинку один или два раза за сезон и тем не менее все хотят встать в одну шеренгу наравне с матерыми истребителями судаков и сражаться наравне. Саурусы Немного истории. Впервые эта диковинная игрушка была разловлена мной после фурора, которая она произвела на Пироговке. Тогда мы с Илюхой успели подмести остатки у 700, слава о заморской игрушке уже поползла по Москве и она исчезла с прилавков Москанеллы, никто толком не мог приподнести эту джиговую приманку да и цена надо сказать под 800рэ рыбаков магнитом не притягивала..... пока какой то чудак не опробовал ее на зимнем блеснении судака. В тот год Саурус покорил именно тем что прекрасно отработал на меляке с глубиной до 3 метров причем в максимальной развесовке-28гр, поклевки были злые и...
25 февраля 2014, 12:11
Хотелось половить и окуня, и налима
В четверг поступило предложение от Кирилла 707, съездить на Рыбинку. Не люблю ездить на выходные, но как отказать начинающему блеснильщику, который в первый раз едет на Рыбинское вдхр. Созвон с принимающей стороной, "звонок другу" Наркологу, на предмет активности рыбы и ожидаемый ответ - плохо. Но нас этим не удивишь. В пятницу в 15 часов выезжаем и благодаря резвости машины Кирилла и сухой дороге, в 18.30 мы на месте. По пути заехали к Sege , за тюлькой и снастями на налима(для Кирилла). На вечернем совете решаем с утра за окунем, а потом "постучать" налима. Сколько говОрено, за двумя зайцами..... Так и получилось. Утром приезжаем на место, где у принимающей стороны(далее Антон), стоят поставухи на налима. Мы с Кириллом побежали блеснить, Антон сел на налима. За утро пройдено и набурено не мало, но результат не радует. По одному окуню с лунки и ладно бы с каждой (хотя бы) третьей, но .... весь окунь трудовой и размеры средне-рыбинские. Окунь в каматозе, даже после...
24 февраля 2014, 11:27
Остроги - Борок
Созвонившись с Вадимом Вакцина и получив любезное приглашение посетить его угодья в Острогах , в субботу после хоккея выдвинулись с Димычем. На месте были уже около 24. Вадик рассказал про обстановку - совсем недалеко есть место с более менее стабильным клевом среднего окуня, а напротив Борка, по Копринской стороне ловят плотву. Сам он особо не ловил, катался разведывал, но разговаривал с мужиком который ловил плотву уже 4 дня и даже устал от нее, что лучший клев по самой утряне итд итп.... Ну сами понимаете , какую рыбалку мы выбрали. 12 километров в санях жопотрясах на скорости до 50 км, периодически оказываясь в невесомости и мы на месте. Толпенка под самым берегом уже уселась по местам , но плотвы нет! Обследование дна водоглазом так же подтвердило полное отсутствие какой либо рыбы. Зато показало усеянное ракушкой дно с микрорельефом. Покрутившись по округе и посетив толпу ближе к урезу Волги, поняли что клев отсутствует. Тот небольшой -1 и немного поднявшееся давление прижали...
0 1
19 февраля 2014, 12:38
Прозорово: глазами, незатуманенными алкоголем
15.02 Дорога была тяжелая – туман по всей трассе. Папаня ехал за рулем в напряге. Приехали в дом в 2:30. Хозяин, Женя ждал нас в натопленном домике в предвкушении получения нового навигатора, который он заказал нам приобрести и доставить. Пока мы разбирали вещи, и кипятили чай он оттягивал время вскрытия коробочки, наслаждаясь предвкушением встречи с прекрасным. В общем пока то да се – легли в четвертом часу. Будильник я завел на семь, но не настроил день звонка на субботу. В итоге проснулись сами около 9. На лед добрались к 11 утра – ну спать-то всяко надо, впереди еще 3 дня рыбалки – наловимся. Пошли от Редьмы в сторону центрального на 4 км. Дорогу преграждает длиннющая трещина от большого острова в море. Нашли переезд, забил точку переезда. Приехали на коряжник, полазили там. Решили рвануть до коряжистого пупка на 14 км. По дороге сверлились через 200-300 м: пару минут на лунке, 2 подъема до уровня головы и хорош. Борода пробивал весь горизонт блесной, я обычно до уровня...
18 февраля 2014, 12:14
Ничего, мы себя ещё в ближнем бою покажем...
Тактический план на предстоящую рыбалку начал строить где-то с середины недели, в прошлые выходные заехал на небольшую речку извилистым рукавом впадающую в Волгу и в том месте, где должна быть стенка русла, вертикалью прям от берега уходящая в глубину, мной вдруг обнаружился мелководный полив, решил, что выставлять жерлицы буду именно там... Ещё это место подкупало затопленной дорогой и остатками моста, метрах в трёхстах от этой самой речки, где я запланировал поставить немного жерлиц по кюветам этой самой дороги и проверить наличие там судака... В пятницу выясняется, что у младшего поднялась температура, школа отменилась, а за ней и поездка в Углич всей семьёй, дожидаясь старшего из института и подгоняя его звонками быстренько сгонял за живцом, погрузил машину и слонялся по дому не находя себе места... А тем временем в Столицу ворвался снежный заряд, не сказать, что уж очень мощный, но на фоне общего бесснежья, вполне себе симпатично прикрыв голый асфальт белой пеленой... Из...
0 1
14 февраля 2014, 11:43
За плотвой
Ура, нашлось время и возможность поехать половить плотву. Окунь меня не очень интересовал, как и Генерала. Плотва - вот та рыба которую хотелось половить. С нами в компании поехал Predator, мы уселись к нему в Патриот в качестве пассажиров и дорога до Рыбинска пролетела как-то незаметно. Утро пятницы. Вроде ничего нового и ничего особенного, лёгкий 8ми градусный морозец, зима... Нет, всё не так как всегда! На льду автобан, полоса огней как артерия тянется от Рыбинска до Ухры и где-то там разделяется в две, одна из которых на плотву, другая за судаком Как же давно выезд на лёд на автомобилях был невозможен как массовый вид. Сейчас все едут на чем только можно, от жигулей до ГАЗелей, от Паджеро до ТЛК...лёд - монолит в 50-70см почти без снега с небольшими перемётами и объезжающими торосами. Первый день мы на разведке. Знаем где ловят, там много рыбаков, пусть пока без нас и туда не едем, а пробиваем точки позапрошлого и прошлого годов. Попадается окунь местами совсем неплохой и...
12 февраля 2014, 9:28
Озеро Великое под Тверью
Всем доброго дня! Вот ,наконец то, состоялся первый выезд на озеро Великое под Тверью в этом году. Сборы в пятницу проходили почему то вяло и без энтузиазма , на это были две основные причины. Друзья сообщили , что снежик брать не надо, едем на ато до места- снега мало,лёд за 45см и все авто проходят по зимнику и озеру до места. Я сразу понял,что на озере будет как на площади Красной...такое бывает крайне редко и место теряет свою манящую недоступность и таёжность. Вторая причина-получил сообщение от Анатольевича , что у него траблы с кошарой и поехать не может. Но этих причин для отмены моей поездки оказалось недостаточно и я решил ехать один, с пониженным настроением. Добрался до зимника,где ждали меня тверские друзья на буханке и Ладе -хетчбеке! я понял ,что дело швах, но хором мы продолжили движение к манящему озеру. Такой дороги не было по зимнику никогда в моей памяти с 2005г как там появился впервые-полпути на скорости 60км.!Добрались без приключений до места выстановки...
11 февраля 2014, 13:03
Марш-бросок на Камское устье
Совершили марш-бросок на Камское устье. Собирались вдвоем с Рыбокопом уехать 12-го, а в результате поехали втроем с присоединившимся Пилотом 5-го. Работа мешает рыбалке конкретно. Пока всех компаньонов собрал по Москве, в четыре дня стартовали. По мере удаления на Восток температура неуклонно понижалась. Прошли даже через полосу километров в сорок ледяного дождя при минус 2. Но Пилот пилотировал авто уверенно и аккуратно. По прибытии уже 6-го февраля в 5-ть утра на базу обнаружили минус за двадцатку. Попробовали поспать перед рыбалкой, но нервное напряжение после дороги не давало уснуть. И тут вновь Пилот выручил, налил всем по сто грамм микстуры из бутылки с названием Виски, и наступила расслабуха. В 9 встали. Быстро собрались, и на лед. Погода отличная: мороз и солнце – день чудесный. Сначала поехали половить судаков. Но приехали поздно – раздача уже закончилась, да и выдавали понемногу. Я успел одного судачка поймать. Еще Коля-Рыбокоп мелкого вытащил. Ловили на блесны, выданные...
11 февраля 2014, 12:11
Подводная охота на Гоа
Пребывал там с 6 по 16 января 2011 года. Общей целью всей поездки был отдых, но и ружьё с ластами с собой брал, поэтому до кучи попробовал поохотиться. Отель был на берегу Benaulim beach (южная часть Гоа). Вероятно и там можно занырнуть, но... В 200-х метрах от берега – прозрачность 2-2.5 метра, ровное дно, глубины от 4-х и плавно дальше. И в чём смысл утюжить голое песчаное дно с минимальной видимостью? Поэтому нырял в районе аэропорта. Там есть острова в море, где прозрачность хоть какая-то, да и скалы. Есть, где рыбе сховацца))) Место «старта» называется Bogmallo Beach, это сразу «снизу» под аэропортом, если смотреть по карте. Там же стоит отель с одноимённым названием (жил не в нём, поэтому про него ничего не скажу). При выходе с дороги на пляж, слева, находится кафе «full moon». Хозяин сей забегаловки – Рауль (Rahul 9764625198, да и плюс код Индии/Гоа в начале надо к номеру добавить). Ему же принадлежит часть лодок, что возит туристов на экскурсии к заветным островам. Ещё раз...
7 февраля 2014, 13:15
Случай на подводной охоте
Не для кого не секрет и все знают, что произошло со мной в октябре 11 года. Мы долго молчали о подробностях произошедшего, так как шло следствие и вот теперь дело закрыто и мы можем рассказать что реально произошло. Пишу подробно, что бы вы поняли чего делать нельзя и что надо обязательно прислушиваться к внутреннему чутью и состоянию. Согласитесь, что лучше приехав на подводную охоту не лезть в воду, чем умереть на этой подводной охоте. Я думаю участники этой охоты отпишутся о своих воспоминаниях и переживаний. Для каждого из нас эта ночь была одной из самых ужасных в жизни. Для меня конечно в большей степени. Итак. Восьмого октября, я, Зураб limpru, Денис Ден161, Андрей izmen и Стас Detroy отправились на Крузаке Дена на ночную. Ничего не предвещало как говориться. Доехали хорошо. Подъехав к воротам (территория закрытая, частная, ключи были у Андрея) мы не смогли в течении получаса открыть обычный навесной замок, хотя до этого он открывался за секунду. Долго промаявшись его таки...
1 1
6 февраля 2014, 14:58
Первый месяц 2014 года
Вот и прошел первый месяц нового 2014 года. Однозначно по рыбалке он был неплохим. Конечно, подербанила нервы открытая вода, сети уплывшие у рыбаков. а большей частью зависшие на корягах в нашем любимом проливе, ну как говорится жизнь продолжается, тем более Костян с Пашей воткнулись в крупного окуня на НАШЕЙ стороне . а это радует . И прошлые выходные прошедшие под лозунгом ДИМБА ФОРЭВА тоже не остались незамеченными ни только из-за круглой даты дня Рождения, но и наш друг Афоня воткнулся в судака, хоть и радость была недолгой и косяк они потеряли тем не менее 38 хвостов подняли Я часто ловлю со своими друзьями Ильей и Костей, мы с Илюхой импульсивные жадные до рыбалки, Костя само спокойствие и рассудительнось., ОН-монолит который сплачивает всех троих. Мы разрабатываем маршрут примерный район, а потом разлетаемся кто куда в зоне видимости. Трудно удержаться. ведь у каждого свои нароботки, свои точки. Я вчера заехал в Спорт -Хит к знакомому попытаться увеличить память Гармин 60....
3 февраля 2014, 13:01
Турухан 1967 г.
Поход по Турухану.1967 год Сразу хочу представить визитную карточку Турухана.
2 февраля 2014, 15:29
Рубец
Посетило вдохновение, решил сбацать старинное русское блюдо,немного позабытое:"Рубец"! И так, начнём, ингредиенты:целая чищеная брюховица (рубец), мясо сырое (можно фарш), у меня был кабанчик, сало (полоски), можно и бекон, чеснок мелко порубленный, соль, перец молотый, 2 луковицы нечищеные, лавровый лист,бечёвка(шпагат),вроде-всё! Готовое блюдо. Приятного аппетита!
1 4
31 января 2014, 8:57
Повесть о том, как не лёгок труд бармена, или Мороз и солнце, день чудесный
Прибыли в Горелово днём пятницы, быстрый обед, сборы, погрузка всякой всячины в снегоход и вот мы уже на льду. Цель - налим. И не только... Далеко уезжать не стали,какая нам разница, где пить за друга А вот уже и первые гости подъехали к нам на огонёк, затем и Нарколог с Охотником подтянулись... Да ну его, этого налима, когда такая компания собралась. Разжигаем мангал, накрываем стол и понеслась. Тосты сыпятся один за другим, а там уже и мы посыпались. Так что отъезд со льда в смутных воспоминаниях, но всё прошло на отлично. Особенно жареное вино