Вопрос про триммер

Тема в разделе "Техника и транспорт", создана пользователем Головинский, 13 сен 2013.

  1. Головинский

    Головинский Зобанен

    Вчера частично обкатывал новенький комплект Солар-350 + Тоха 9.8. Немного впечатлений, может, кому будет полезно. Место действия - Истра, залив, знакомый тем, кто был в этом году на зимнем слете (или съезде?) :D Проехал без каких либо проблем, лодку спустил на воду - тоже. С погодой просто повезло, почти весь день светило солнце, а на ветер не было и намека. Ляпота...
    Лодка...
    Собирать эту лодку - не то, что легко, а нефиг делать. Слово собирать как бы и не подходит к этому действию, скорее просто накачивать. Самое сложное - установка сидений. :D Приобретенный насос, который качает до заданного давления, отлично справляется с работой. Проверял манометром - все четко. То есть, пока он качает отсек, можно заниматься другими делами. Накачал - отключился. Правда, времени насос дает немного. Накачка лодки полностью - минут 10-15.
    На воде лодка тоже понравилась. Стоять на надувном полу - элементарно, не заметил особой разницы со стоянием на пайолах. Под мотором лодка идет ровно и уверенно, не брызгается, на меня что на месте матроса, что за румпелем не попало ни капли воды. Брал в помощь с собой приятеля, а он не то что за рулем, вообще раньше не сидел в лодке под мотором. Посадил его за руль. Восторгу было до соплей. Да, весу в нас 95 и 105 кг, поэтому обкатка проходила под нагрузкой. На глисс с нами двумя лодка выходит на 3/4 газа, может, чуть побольше.
    Мотор...
    Поначалу не разобрался, что к чему. Мануал смешной, в некоторых местах вообще непонятно, что делать. Помог "звонок другу". После подробных инструкций, данных Игорем Лжекарасем, все пошло как по маслу. За что ему еще раз большое спасибо. Около часа катались чуть меньше, чем в полгаза, как и положено по мануалу. Нудное занятие, но все было хорошо. Потом стали добавлять обороты и экспериментировать немного. Вот тут выявились два проблемки, которые, видимо, решаются путем регулировки чего-то там в моторе. Первая - когда идешь в 3/4 газа и более, румпель начинает уводить влево, так, что держать его приходится с некоторым усилием. Если отпустить - он туда налево и идет. Когда уже собирались, нашел около винта какой-то маленький алюминиевый рулек. Показалось, что установлен он не совсем ровно, может быть в этом дело... Разберусь. Вторая проблема - движение задним ходом. На самых малых оборотах, лодка еще хоть как-то идет назад, если же чуть добавить, начинает кружить на месте, куда руль не поворачивай. Покрутившись немного, ничего не понял, да и забил на это дело... Лучше двигаться вперед, чем назад. :D Думаю, разберусь со временем и с этим. В остальном, сплошной позитив. Обошли почти все водохранилище. За те 3,5 часа чистого времени, что мы катались, мотор скушал около 6-6.5 литров смеси. Много это или мало, не знаю, но это обкатка, расход побольше...
    Ну, вот пока так. :) А всем еще раз спасибо за помощь в выборе комплекта.
     
  2. Яков

    Яков Язва и не люблю СС-овцев

    Этот "рулёк" называеца триммер.
    Совершенно верно, он и нужен для корректировки курса. Прямо он стоять вряд ли будет при правильной регулировке.
    Для начала мотор отцентрируй по оси лодки. Учитывай, что сам сидишь справа от мотора, поэтому триммер чуток придёца повернуть. Куда? Это экспериментально, точно не скажу. Насколько? Тоже не скажу, эксперементально. Но угол поворота очень мал, всего несколько градусов.
    Так что тока методом проб и ошибок.
     
    Головинский нравится это.
  3. may

    may Рыбак

  4. Яков

    Яков Язва и не люблю СС-овцев

  5. Яков

    Яков Язва и не люблю СС-овцев

    чё-та сидел-сидел....и сам собой включился моск.
    Поскольку ты сам сидишь справа от мотора, следовательно, без триммера лодку тоже будет уводить вправо.
    Значит, килёк этот надо повернуть так, чтобы компенсировать увод. То есть его задняя часть должна быть повёрнута влево. Ну, типа как ты руль влево повернул.
    Но здесь ещё надо учитывать реактивные( или как они там называюца) силы от вращения винта в одну сторону.
    То что щас лодку ведёт именно влево - скорее всего триммер слишком повёрнут влево .
    Вопщем, в любом случае, тока на воде можно отрегулировать, пробую варианты.
     
  6. Головинский

    Головинский Зобанен

    Да не-е-е. Лодку никуда не ведет, лодка идет ровно, если румпель держать тоже ровно. Уводит именно румпель, то есть его тащит от меня и мне приходится его с некоторым усилием держать в нужном мне положении, поддавливая на себя. Если его отпустить, он начинает заворачиваться от меня к левому борту. Это - на больших оборотах и скорости. В половину газа румпель стоит ровно, если его отпустить...
     
  7. may

    may Рыбак

    Усилие на румпеле регулируется, кури мануал.
     
  8. DukMario64

    DukMario64 Подмосковный праворульщик

    Ниче не понял.:-\ Тащит ручку газа или голову вместе с румпелем?
     
  9. Головинский

    Головинский Зобанен

    Именно голову с румпелем. Мотор начинает поворачиваться, лодка соответственно тоже.
     
  10. may

    may Рыбак

    Бляха, ни Ворд не прикрепить, ни архив:suxx: Пришлось картинку с экрана лепить, за качество не обессудь... Вот так на Яме регулируется, на Тохе что-то подобное должно быть. При правильной регулировке мотор самопроизвольно не должен крутиться, но и перетягивать не надо, должен поворачиваться рукой за румпель с небольшим усилием.
     

    Вложения:

    Головинский нравится это.
  11. Головинский

    Головинский Зобанен

    Похоже, до меня доперло. Наверное, полчекушки, выпитые за Нарколога, дали свой результат. :D Скорее всего, виной датчик эхолота. Он как раз с моей стороны висел... и создавал дополнительное сопротивление. Ладно, разберемся. :)
     
  12. may

    may Рыбак

    Допей чекушку... поймёшь, что датчик не при делах:D
     
  13. DukMario64

    DukMario64 Подмосковный праворульщик

    Тока с Лосем ниже про это обсуждали , may правильно говорит тебе еще раз, тяни болт, что на картинке. И не кури на ночь:crazy: , а чекушку допей, ага.
    :russian:
    И оставь датчик в покое!:punish:
     
  14. Юрич

    Юрич Рыбак

    А еще не знаю как на Тохе, но на Мерке под крылом над винтом есть такая хрень на винтике - антикавитационная пластина по моему зовется.Круглая,серая с лопастью небольшой.Вот когда мотор тащит в сторону - ослабляешь винтик и выставляешь лопасть на пластинке так,чтобы не уводило.И тогда хоть вообще румпель не держи - лодка все равно не рыскает.Особенно помогает при неравномерных загрузках или если рулевой немелок.
     

Поделиться этой страницей

19 дек 2018 в 10:00 70054
19 дек 2018 в 09:25 16939
19 дек 2018 в 07:17 37025
19 дек 2018 в 06:49 17420
Наверх