Отчёты и заметки. Страница 6

БоТ и Н.Волга.Состоявшийся роман.
Часть 3. 177-база. Подивившись на местные паромы, мы на месте. Видим несущиеся три будары..тоже кстати видим их впервые, ждем знакомства с егерями. Нам ведь 9 дней придется с ними плавать в лодке. Экипажу из Реутова достался Олег Ладный, нам Серега, к сожалению фамилию забыли спросить. Номера отличные..все довольны. Оформляем путевки..Вечером плывем первый раз на акваторию 177-й. Вода на Главном банке к сожалению мутная. Поймать что-либо на спиннинг можно только попав рыбе по голове. Но одна рыба все таки этому правилу не подчиняется, как оказалось в дальнейшем. Нас везут в ильмень, по правую сторону от Главного банка. Сначала мне показалось, что рыбалка там абсолютно беспонтовая. Глубина по бедро. Если честно, то так оно и было, за исключением одной щучки. Но на обратном пути решили побросать на всплески у закоряженного правого берега Главного банка между 6 и 7 жилкой. Ба-бах- мой напарник ловит жереха уже на 3,6 кг. Вот гад. На какой то самодельный пилькер. Его неподдельный...
31 мая 2015, 12:18
БоТ и Н.Волга. Состоявшийся роман.
Часть 2. Первый день в Замьянах. Схема, которую нам дали в Москве, оказалась не совсем правильной. Дорогу залил паводок. Однако, по звонку нас очень оперативно встретили и проводили до базы , по резервному пути. На базе нас ждал обед, и два катера для вечерней рыбалки. Перед рыбалкой познакомились с 77-м, который дал нам рекомендации. Увы..массовый судак видимо тогда еще не пошел. Экипаж из Реутова все таки словил зачетного судака, а мы решили покидать у входа в протоку, по моему она называется "мартышка" или как то так. Изучив вопрос позднее я выяснил, что "мартышка" по местному это не обезьяна, а крупная чайка Тем более, я заметил, что у берега брызнул мелкий малек. Вешаю универсальный кастмастер, мой любимый серебристо-зеленый. Пара забросов..БАЦ.....спиннинг у меня начали активно отнимать из под воды....А ловил я легким Графитлидером ТИРО 4-22 гр. тестом. Я кричу напарнику - подсак давай, что-то большое на блесне. Он так тихо помолчал...а его и нет....
31 мая 2015, 11:46
БоТ и Н.Волга. Состоявшийся роман.
Часть 1. Так получилось, что я ловил рыбу в основном на севере и в центральной части нашей страны..В Карелии, Псковской области, на Унже и Оке, в Мещерском краю и т.п. и т.д.. Захотелось познакомиться поближе с рыболовным "Эльдорадо", который известен всем как Нижняя Волга. Ну а если выбирать нижнюю, то надо значит самую нижнюю Волгу Ну а загадочное слово "раскаты" окончательно определили наши предпочтения. Выбор пал на 177-ю базу. Отчасти из-за своего месторасположения, отчасти из-за того, что она принадлежит нашему коллеге по форуму -77-му. Готовиться начали еще в феврале. Узнали условия, оплатили аванс. Решили вечернюю рыбалку и первую ночь с 20 на 21 мая провести в Замьянах, а с утра 21-го стартовать на 177-ю. 29-го отъезд домой. Время поездки было выбрано по рекомендации Дмитрия. Нравилось отсутствие мошки и народа в это время. Согласитесь..основная масса рыболовов приезжает обычно в марте-апреле. Ну а мне хотелось посидеть не закутанным в куртки,шапки, а...
31 мая 2015, 11:10
Отчетец с белорусский полей
Отчетец с белорусский полей. Выезжая в очередной раз из Минска, объезжая перекрытия, подготовки к 9 Мая, забрел на этот водоем. Еще в 90-е там рыбачили с другом студенческим. Ему батя на свадьбу ключи от жигулей подарил. Ну мы уже и рассекали... Заеду думаю, гляну, как там....Застраиваются берега потихоньку На дамбе встерил мужика, что и как..., тот похвастался 2 карасями 500-600 гр на вид и карпиком на кг(тут вроде и платник последние годы был...) . Все, решено. Но на завтра по прогнозу РП 5 дождь 27мм. Поездку перенес на 1 день. Проснулся 4,27 за 3 минуты до будильника 65 км и я на месте. На дамбе сидит мужичек. Встаю на приличном расстоянии(потом межуд нами 2 вклинились). После закорма ловлю шнурка и окунька не за тем я приехал.... До 10,00 борюсь с ОП. Меняю оснастку на потоньше. Меняю мах 6 на 7 метров... Мужичек начинает собираться....я к нему на ппр (ппр -поговорили поговорили разошлись ). В заливе где то на том берегу его кореш полавливает плотву...но тоже не...
0 2
9 мая 2015, 23:25
Не придуманное путешествие. Как я ездил на чай-кофе, конфеты в "Сашкину гавань" к Рыжему Солнцу. Ну и немножко о рыбалке.(Отчет 16+)
Размышления... Если проживаешь в Москве и у тебя всего два дня выходных, то расстояние - это проблема настолько актуальна, что люди не выезжают дальше 150 км. В связи с этим, прессинг на той же Рузе, Можайке, да даже Иваньковке очень приличный. Рыба хоть и есть но очень капризна. Поймать даже окуня размером более 150 грамм, вызывает сложность. Для меня, все подмосковные водоемы, это в большей степени сплошной мелкий подлещик! Раньше очень любил посидеть на нем. Потом понял, что совсем перестало нравиться. Стало больше тянуть к рыбной охоте! К простору. К поиску. К желанию поймать трофей, пусть даже один или вообще ничего. Но если я знал, что подо льдом, под водой, этот трофей может быть и тем более я это знаю точно что он там есть, все! Для меня это главный фактор. И расстояние не преграда, даже на два дня! Да даже на один!А что, не поспать пару ночей. Фигня!!! Сметаны 400 грамм и крепкий кофе вдорогу меня спасают! Эх, дороги!!!.... Самая большая сложность, с которой...
0 6
23 марта 2015, 14:23
Топозеро
Я хочу принять участие в дискуссии о сравнении рыбалки и охоты в Карелии на Топозере с другими районами нашей страны, где такая же дикая природа. Рыбалке я отдал полжизни, «и пусть я денег не скопил», но в памяти рыбалку сохранил. Я хочу перечислить места, где я рыбачил и охотился. Все детство я провел с удочкой на реке Самарке – притоке Волги, под Куйбышевом. Недалеко от этого места усадьба Аксакова, первого русского теоретика рыбалки. На Самарке все пескари мои были. Иногда лето я проводил в пионерском лагере в Ширяево. В Ширяево Репин писал своих «Бурлаков на Волге». Я с берега на черную нитку ловил стерлядок. Хорошо клевало. После строительства Куйбышевской ГЭС такая рыбалка ушла в прошлое. После школы я четыре года проработал в Ростове-на-Дону. Дон в этом месте был рыбным. Потом в Рязани я учился в институте. Инструктором по туризму я водил группы по реке Пре в центре Мещеры, которую с большой любовью описал Паустовский. Спускаясь по реке на плотах и лодках, много рыбачили....
30 января 2015, 21:38
Камское устье
Завершилась очередная поездка на слияние Камы и Волги. По статистике этого сезона поездка должна была быть провальной – так и случилось. В декабре ездил в Весьегонск (немного плотвы и пьянство), потом ездил в Камское устье на первый лед (очень удачно по рыбалке и без спиртного), сразу после НГ ездил в Чувашию (ОП и пьянство два дня), потом ездил в Противье на Ламь (очень много плотвы и полная трезвость). Следующая давно планируемая поездка на Камское устье, от которой нельзя было отказаться, по всем приметам должна неминуемо стать провальной и пьяной. Но ехать было надо: во-первых, договоренности с товарищами, во-вторых проверка новой базы. После некоторых перетасовок (кто-то отваливался, кто-то присоединялся) получилось так, что выехали в пятницу 23-го коллективом из пяти человек на двух авто: Пилот с Вячеславом Петровичем, я с Максом и Рыбокопом. Еще из Самары выехал Илья – родственник Пилота. Всего шесть человек. До этой поездки на Камском устье нам было известно две базы:...
30 января 2015, 13:11
Про охоту...
Как же у нас хорошо!!! Забравшись в прогретую машину с удивлением обнаружил, что за бортом -28...... Солнце в плотной от мороза дымке было едва заметно. Выехав из Весьегонска я решил сразу двинуть на дальний кордон. Перед Новым годом, в поисках праздничной ели, я обнаружил в тех краях огромную стаю тетеревов. Огромную на столько, что на третьем десятке мне пришлось сбиться со счета! Хорошо расчищенная дорога, идеально белый искрящийся на березах и соснах иней, полнейший штиль , теплая, удобная машина и как то непонятно лежащее на переднем сидении ружье....... Все вокруг настолько радовало глаз, что одна мысль о предстоящей охоте казалась каким то кощунством..... Тетеревов я увидел издалека. На невысоких ,одетых в серебрянные, искрящиеся на солнце платьях березках , сидели они........ И их было много....... Большие, черные, нахохлившиеся от мороза тетерева, ничуть не нарушали нарисованную природой картину радости...... Радости и спокойствия...... Радости и...
21 января 2015, 12:04
Новогодние каникулы Следопута..
И вот зимний сезон начался. Две большие декабрьские поездки прошли на «ура». Сначала на Тверских озерах под ВВылочком, потом на Камском Устье неделю с Володей (SVN) и «бандой». И вот наступили Новогодние каникулы. И о чудо, мне не надо работать, как обычно было ранее, в эти дни. Когда заговорил о рыбалке, то семья посмотрела косо – типа сколько ж можно. Решил совместить полезное с приятным – едем с Лариской в «Гранд». А тут и доча изъявила желание, так что еще и собаку брать. Понимаю, что с ними нормально не порыбачишь (то тебе в сауну, то покататься, то просто по…), но все же это лучше, чем ничего. Выдвинулись 7-го днем, так как надо было еще забрать снежик. С заездом в Черноголовку ушло на дорогу больше 6-ти часов. Вечером разместились, покушали… По темному решил не выезжать, начитался всяких страхов про заплывы некоторых, да и снега мало на льду, так что быстро не поедешь, склизы жалко… 8-го, после завтрака старт. Точку, что Илья Коптевский на фишинге озвучил, выставил в...
0 2
14 января 2015, 14:38
..а он всё не заканчивается...
Традиционный ежегодный выезд на рыбалку с друзьями. В первый день выставились, парни закормили лунки. Народу много было 2-го января и у нас не получилось встать всем вместе, но это не мешало периодически собираться и немного употреблять. Вообще жили как в санатории - в 12.00 ланч, в 14.30 обед и т.д. В первый день плохо с клевом, периодически были пустые флаги и небольшой выход хищника вечером. Погода слякотная и очень противная. Весь день дождик со снегом. Но тепло! На второй день утром 9 флагов у меня! Подхожу к первой - в упоре! Вторая тоже вся размотана, третья тоже!!!! Рученки затряслись и я полубегом к "базе", где притоплен живец. Десяток сажаю в кан и бегом обратно к жерличкам. Куй! Из девяти флагов ловлю только одного судака сцуконах! Ну, ладно... Пока ковырялся с жерличками, перетряхнул все, поправил...подошло время ланча Хлопнули, немного перекусили и,... думаю, надо что-то делать.... Крайняя полоса жерлиц, на верхней бровке, работала намного чаще, чем та...
6 января 2015, 12:00
Все рвут за судаком (2-я часть)
Мы потаскиваем.Коптевский принципиально-тюлю не сажает,хоть и не ахти у него.Это я беспринципный-сажаю все,на что клюет,хоть кусок своей кожи насажу,если брать будет.Так вот "он у стены стоял"(с)кто Василий?Нет,бревно В смысле Илья спереди сидел-смотрю-привстал-что-то тянет,хорошо тянет.Что-то бубнит.Народец стал сходиться к нему,суета образовалась.Думаю-нет,только не это Ну и наконец Судачаре(а другого слова не подберу)в рот завели багор-и протиснулся в лунку.И все,все мои планы обловить его рухнули Тут виден хвост Ну все,потом был коньяк,ром и виски.(ну почти у всех) Я даже плохо посчитал своих судачков-вроде было 12,а дома оказалось 15 Вот так прошел первый день 2015 года.Просто супер-я согласен так проводить весь год.Лишь бы кто-то работал за меня.
1 4
3 января 2015, 16:46
Все рвут за судаком
Сегодня трасса Посад-Брейтово напоминала Арбат в часы пик.Все рвут за судаком Приехал,как обещал отчет До НГ ПП с Кудесником нашли судачка.Все решили ехать 1-го числа в 8 утра.Не,ну какой нормальный чел встанет в 7 после НГ??.Поэтому я решил-если встану,позвоню в 7-30.А таки встал.Кое что с Новогоднего стола взяли в путь.А ехать 35 км-не хило.Напротив Горелово встретились затемно с Кудесником-40 минут-и мы на месте.-Как в пустыне-НИКОГО.Мы одни Где-то вдалеке одиночные снегоходы мимо проносяться-КАЙФ.Я сразу стал на тюльку с Вильямсом ловить-и через 20 минут-дотрог кивка......Потом еще раз-ну,думаю окунь балуеться-и бац-поклевка первая солидная.ИИИИ-первая щука 2015 года-моя.Думаю врят-ли кто поймал раньше Через 20 минут-первый судачок-есть!!!!! Потихоньку народец стал подтягиваться.Сначала Нарядный,потом Паша,Витя Кореец,ПП приехал уже часам к 11.И ПОНЕСЛАСЬ.Нет,не то что вы подумали,а сначала-за Новый Год!!!,за первую рыбу,и тп и тд.....Вообщем весело!!! Еще...
3 января 2015, 16:14
Страсти по судаку
Сегодня Набережная Вторник 16 Декабря ...сегодня опять с Дядей Ваней чешем на снегоходах... подушка идет отдельно. Каждый вечер ложась в горизонт и отходя ко сну говорю себе- ВСЕ ХОРОШ! завтра буду отсыпаться. но хватает этого ровно на 5 минут и стоит только закрыть глаза и ты становишься рабом ЭТОЙ безумной поклевки..резкой и ненасытной от которой можно проснуться среди ночи как от ужаса приближающегося локомотива.. Уже не секрет что ловить начали с четверга причем дальняя точка к Заповеднику заработала еще раньше на пару дней. Судак затмит любую рыбу..ну по крайней мере для меня. Действительно в пятницу была расдача как в лучшие годы когда мы были молоды... и мы опять ловили вместе .. я Игорек и Американец мои гости и еще человек 10 не больше. Вечером был самый настоящий выход с эмоциями радостными криками и вздохами разочарований- ВСЕ ЭТО было. Только потом с Сережей Капарулиным примерно по головам прикинув кто сколько поймал вывели весьма внушительную цифру более 150 голов.....
17 декабря 2014, 1:49
Трое на Рыбинке не считая мотособаки
Вот и состоялось наше открытие сезона твёрдой воды 2014/2015. Выехали в 21.00 в пятницу. В Угличе в первом часу потревожили SEGA, он любезно обеспечил нас тюлькой:good:. Около трёх ночи прибыли в Прозорово. План на трёхдневный выезд был такой. В субботу с утра выставить жерлицы и поставухи с целью обнаружения мест пребывания налима а затем поискать окуня. Поиск окуня, с учётом низкой воды и извлечённой из недр Фишинга инфы решили вести по летним точкам. Гладко было на бумаге... Субботу позорно проспали, проснулись в 9:cry:. Пока завтрак, то да сё, на берегу были только в 11.30:(. Глазам предстало(удручающее?) необычное зрелище. До чистого, с редкими пятнами снега, зачастую засыпанного песком, 500-700 метров оголившегося песчаного дна. У кромки льда полтора-два десятка машин. Выгружаем Барса, сани, шмурдяк, собираем собакопоезд и двигаемся к бровке озера. В районе Рыбьего Ручья видно толпу пингвинов численностью 100 - 15о челов. На бровке озера и дальше на поливе тоже рассредоточен...
9 декабря 2014, 22:54
Первая трешка сезона 2014-2015.
Сегодня Набережная 3 Декабря. ....веки не хотели подниматься даже под прямой угрозой УДАРА в ГЛАЗ.......мозг азбукой Морзе отстукивал всего 3 слога...............Я хочу спать!!! Уморить меня физически очень сложно..иногда один чел делает ЭТО очень ловко морально.. После шикарной рыбалки с Худым и Андроном Трактористом и Мишаней Кирюхой с Юрием Николаевичем надо было успеть сделать еще кучу дел по базе.......еССтественно я успел сделать только половину..<:-( Ко мне срочно выдвигались мои друзья...эта та самая ЗОЛОТАЯ Молодежь которая жаждет огромных судаков и ПУРСИКОВ не меньше кила. Ехал Макс с друзьями..классными ребятами своими верными спутниками Димой и братом Александром..все они крутятся в серьезном бизнесе связанным со строительством и за все лето они не смогли попасть ко мне настолько серьезным был последний объект. Компанию им составил Петр тоже бизнесмен высококлассный бильярдист уровня Андрона.. Все шло по плану если бы в понедельник нас не накрыл плотный покров из...
2 декабря 2014, 22:45
Только море, только окунь...и судак..
Набережная 30 Ноября Воскресенье ...... продолжение дня субботнего После субботнего фиаско с невразумительными поклевками и скромными результатами за широким столом в мягкой непринужденной обстановке после традиционного русского напитка кто с чаем кто с рюмкой коньяка наметили примерный маршрут на завтрашний день...вариантов, естественно было 2- первый был более убедительным и в дальнейшем мы поняли что правильно пошли именно по нему.... В 2 случаях за дня мы ловили окуня на тюльке.. в пятницу на 4 метрах, в субботу после незапланированной остановки почти на 6. В пересчете на нормальный уровень это соответственно 7 и 9 метров. Второй вариант уйти на мель под горбы на 2 -2.5 метра. В принципе и этот вариант проходил но чуть позже через 1-2 недели. дело в том что становление льда всегда сопряжено с подвижками. торосами и шумом и окунь который в глухозимье равнодушен к этому.... во время ледостава он наоборот осторожен и покидает такие места без раздумья. Завтрак перенесли на час...
1 декабря 2014, 14:26
Угличское вдхр. Записки Дроныча.
Тоже кратенька отчитаюсь... Наконец та открыл второй-первый лёд, прошлые выходные пришлось прогулять по независящим от меня причинам... Ну, а в эти сам Бог велел, лёд отличный, Пашка-сосед мне плотвичек живцовых заготовил, погоду обещают хорошую, в общем рванули... Дмитровка после открытия всех этих мостов-долгостроев практически избавилась от пробок, так что из Мск вылетали пулей, да и по трассе без особых засад обошлось и к великому удовольствию через три часа наша машина хрустя гравием уже заезжала на участок... Ну, а полбутылочки коньячка пришлись в самый раз к нашему небольшому ужину... Тактический план... долго я размышлял над ним и решил, что пойду на поворот русла реки, где летом не плохо клевал судак вперемежку с бершиком, место замечательное, подтопленная водохранилищем река делает поворот под 90 градусов, образуя обширный пяти метровый полив и имея по свалам резкую бровку с 5 до 9-ти метров, ставлю десяток жерл по поливу на щуку и пяток по свалам на судака...Всё,...
1 декабря 2014, 12:44
Студент. На подушке за окунями.
Набережная 28 Ноябрь Сегодня как и планировали вышли в море. Как ни крути скеги мягко зашуршали по идеально ровному льду ровно в 9 часов. Приехали самые отчаянные головорезы Бэтман с Вовой и Сергеем Матковским, гроза Чеснавской плотвы Серега Скоропуха с приятелем Лешей, Петя Сейшелы ну и в экипаже естественно был я с дядей Ваней , да еще взяли с собой Саню Попова как талисман- веселая получилась компания ШОРТ побери .. Вышли из Сити нормально но буквально через несколько сот метров как и вчера уткнулись в речку..форсировали ее.. примерно на участке в 500 метров подушка дважды проваливалась ломая лед ..один раз на ровном месте второй раз на стыковой трещине.. .. дальше идеально ровное поле- без труда дошли до точки где вчера ребята ловили окуня и даже поймали налима. На точке три подушки ...знакомые все лицо.. но все как то кисло..особых телодвижений и журавлиных взмахов крыльями НЕ ВИДНО.. но тем не менее все дружно высыпали на лед.. Естественно первым делом покропили лед...
1 1
28 ноября 2014, 22:40
Сутка. Заметки Сундука.
Были в сб с отцом на Сутке недалеко от Борка.Спасибо Сеге за наводку о проезжей дороге вдоль реки,в итоге машина стояла в 100м от места ловли.Лёд-сказка-не трещит,не гнётся,слегка припорошен снежком.Погода-прелесть-тихо,правда присутствует морозец-10,и пасмурно.Ставлю жерлицы-бровку пробиваю почти без холостых лунок-рельеф читается по береговой линии прекрасно,на русло реки не суюсь-т.к.там присутствует течение,а на жерлах груза всего по 4г(промашка однако-исправим).При постановке 3-й срабатывает 1-я(спиной сижу,но отчётливый щелчок слышу всем телом)-подхожу-стоит и не мотает...выкурив сигарету вынимаю живца,который даже не примят(понятно-вялая и нажратая-малька и тюльки в реке в октябре было немерено)-даже не меняю.Выставляюсь на 3-5,5м.Пора и поблеснить(почти 11,и народ из локальных кучек начал расходиться),в этот момент вижу флаг,бросаю блеснилку неспешно подхожу к жерлице-о мотает,но настолько медленно,что подозреваю-не живец-ли в сторону поплыл...секу-есть первая в сезоне,ну...
24 ноября 2014, 11:28
Прозорово. 14-15.11.2014. Заметки Тракториста.
На рыбалку выдвинулись в четверг, на день раньше, чем планировали, поскольку на воскресенье все погодные сайты рисовали уже значимый минус. Целью было закрытие летнего , если можно так сказать, сезона и подробное изучение с навигатором в руках вылезшего на свет божий дна Рыбинского водохранилища. Пятница, 14.11.2014 Итак, лодка в полной боевой готовности на ЗК, рыбаков нет, слип свободен, фарватер до поворота пробит катером охраны. Охрана кстати не дремлет, браконьерские сетки выдираются в большом количестве. Молодцы! На градуснике – 2, слабый восточный ветер. Можно выдвигаться. Первая точка на слиянии Терехи с Мологой, рыбы на эхолоте много, однако поклевок нет. Обнаружили установленную сетку, но поскольку кошки с собой не было, а якорем зацепить не смогли, оставили ее на потом. Начали двигаться по Мологе в сторону Редьмы. Поклевок нет. Странно, обычно поздней осенью эти места хорошо работают. Ушли в Рыбий ручей. Рыбий течет в берегах, максимальная глубина 4.5 метра. Рыбы на...