Ну, во первых никаких якорей небыло. Во вторых слабо верю, что в 8-10 м/сек (порывы до 12) + течка якорь чем-то реально поможет. Да и, честно говоря, не уверен что на такой зыби на низкой лодке с ним безопасно - он лодку носом в волну будет держать, две-три больших волны подряд с небольшим расстоянием между ними подойдут - в влезешь с третью носом, а вода +7...
Миш, самая опасная 9-я! Мы на Лофотенах считали их. 9-й вал! ГЫ: А добрые начальницы посоветовали моей жене посмотреть фильм "Идеальный шторм" к чему бы
Плавучий якорь тормозит лодку и ставит ее носом к ветру, т е к волне. Волна при таком ветре в данных обстоятельствах (направление и тд) около 2 м. Расстояние между полнами небольшое - они еще не успели разогнаться, да и прилив тоже помогает. Лодку носом поднимает на волну, затем она круто опускает нос вниз и дальше она должна снова носом круто подниматься на следующую волну, а ее притормаживает и мешает поднять нос якорь. Две-три крутых волны подряд - и нос уходит в волну. Плавучий якорь не для любого ветра В нашем случае после выхода на точку лодка вставала бортом к волне и (еще раз респект этой лодке) нормально без экстрима перекатывалась с волны на волну
И, кстати, по моим наблюдениям, виброхвосты нормально работаю при дрейфе где-то в диапазоне 1,2-1,8, поэтому 3 там или 5 - большой разницы уже нет - все равно много
Ну так смотря как привязать! Ребята к середине вязали... Ничего их не крутило, вчетвером чудесно ловили с одного борта. Вот не забыть его вытаскивать когда на следующий проход лодку переставляешь оказалось главной загвоздкой ))) Честно говоря подумываем тоже себе взять такой, останавливает что нужен он раз в год, а с Вашей частотой поездок думаю он просто необходим.
Как лодка зарывается в волну, когда он привязан к носу, я видел. Надо будет при случае посмотреть, что будет, если в такой ветер привязать его к борту. Летом. И в поплавках
Кстати, на выставке буду ежедневно в первой половине дня на стенде журнала "Водный базар", кто захочет - подходите, потрем за рыбалку.
Ну если взять на 5 м лодку якорь от яхты Абрамовича то да, пипец будет. А так они разных размеров, под ориентировочный метраж лодки. Нормально все, мы тоже не от хорошей погоды его пробовали, примерно в той же ситуации.
Надо типа такого, но чтобы проблем с вытаскиванием не было лучше к противоположному концу другой конец привязать
Да конструкция понятна - я ее видел. Как подобрать под размер лодки? Меня уже заливало на Гесваере, правда через корму, и без всякого якоря - так близко волны высокие шли, а я тормознулся. Я видел, как лодка с парусом входила носом в гребень волны - ребят потом вытаскивали. слава богу лодка осталась на плаву. Где та золотая середина, чтобы парус тормозил дреф, но не тормознул борт так, что через него барашек перекатится? Как посчитать нужный размер? Зависит он от загрузки лодки? Где почитать об этом?
плавучий якорь для парусной лодки и для моторной совершенно разный. Разная и тактика применения. Я на своей лодке легко становился в дрейф при ветре 15 м/с без плавучего якоря (хотя у меня есть самодельный). Из парусов только грот туго нятянутый в центре и обязательно румпель должен быть закреплен под ветер. Упомянутый вами случай как раз и свидетельствует, что руль на лодке не был должным образом зафиксированю. Лодка в таком случае слегка дрейфует со скоростью 1-2 узла, под небольшим углом к ветру, практически без крена. Но волны то никуда не деваются. Вообщем рыбу ловить неудобно А при ветре до 7 м/с гораздо проще. Вот еще какие бывают http://www.seaanchor.com/boatbrakes.htm на соседнем форуме много обсуждали http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=468937&t=468937
http://msk.forum.motolodka.ru/att/f1/469434_43964.gif вот правильный плавучий якорь, по ГОСТУ, с подбором к размерениям шлюпки. Нашел в ссылках у Diver. ИМХО дубовое или буковое кольцо можно заменить кольцом от халахуха с отверстием для набора воды, чтобы у якоря была почти нулевая плавучесть
И все-таки у меня есть сомнения относительно безопасности водяного якоря для небольшой лодки. Я понимаю яхта, средний или большой катер, ботик, шхуна - борт высокий, масса приличная. И легкий 5-метровый алюминиевый катер с низким бортом на крутой 1,5-2 метровой волне, дрейфует бортом - он должен "обрабатывать" каждую волну, а тут его что-то будет придерживать за борт, не давать подняться вверх, тянуть в волну... По-моему для небольших легких лодок на волне полтора-два метра это уже небезопасно.
Миш, а почему бортом ? Фал идет с носа, ориентирует катер к волне... Да и при 2-х метровой - какой кайф в ловле...
Да кто-то тут помнится писал. что дрейфовали бортом с якорем. Думаю, что с носа тоже не лучше будет - нос в волну зароется еще легче. Конечно, в хорошую погоду ловить приятно, но когда самая рыба (весна, осень) так там сезоны штормов На самом деле, если, например, палтус или скрей ловится - ничего не замечаешь Пока выходишь - некомфортно, а потом, если понимаешь, что лодка держит, а рыба пошла - все забываешь Единственное что мешает - высокая скорость дрейфа. Но мы крайний раз вроде решили вопрос - мертвая рыбка рулит
Я думаю, что проблем с зарыванием носа в волну не будет...канат провисает....+ якорь - не Титаник....вот против волны сниматься с мертвого якоря, с низким носом - эт стремно
mikeD, Вот тут... И размеры все указаны: http://www.cabelas.com/product/Boat...4794380&WTz_l=SBC;MMcat104794380;cat104308380
Чтобы не было рывков, буксировочный канат или канат плавучего якоря должен работать упруго. Упругая игра троса обеспечивается его длиной и зависит от веса и материала. Общий принцип чтобы не было рывков - весь канат должен быть в воде. Вытравил якорь, закрепил - Опа! Рывок! - трави еще, пока рывки прекратятся. Если длины троса не хватает для упругой игры и буксирный канат дергает на волнении, то на средину буксирного каната можно повесить скобу потяжелее или якорь.
Мне просто помниться - читал когда-то Алена Бомбара - тот во время переплыва пользовал пловучий якорь, и ночью при шторме, чтобы спать и быть сориентированным носом к волне...
Вот эти самые рывки меня и беспокоят. Волна ведь меняется, ветер - тоже. Когда мы ловили ветер шарахался от 6 до 12 м/сек в течении 2-3 часов несколько раз. Что-то мне подсказывает, что прозевав такое изменение, можно и не успеть компенсировать рывки канатом. Либо надо сажать человека, который только этим и будет заниматься. И мне все же думается, что этот девайс для посудин с более высоким бортом.
Заблокировали на русфишинге - информация о том, что я в блоге отчет по Соройе выложил сочли несанкционированной рекламой. Бог им судья - я "рекламировал" свои отчеты года два, не меньше - хоть предупредили бы Ну да ладно. Кому надо - найдут
Уже в вишлист добавил Обязательно попробую В марте за скреем поедем - как раз самое время с якорем дрейфовать
ну вы пяжоны...с Кабеласа брезентовое ведро заказывать а самому сшить ? ,,...Моня зачем таки ви взяли новый пакетик с чаем ? Так у старого ниточка оборвалась... Рук нет - взять, пришить ?! ,,.... \ с\
Хирург, О, придумал! На плавучий якорь зимняя палатка сгодится . В основание - халахух, к нему скобу, 2 кг, чтобы палатку притопить. С противоположной стороны основания - пластиковую 5-литровую балбеху, чтобы палатку не утопить. Почему нет? В дождь она же тент.
Хирург, Нормально! Дык ,для плавучего якоря и пляжный зонт на лине сойдет! И чехол от машины/катера с двумя скобами для огрузки. Закрепить один край чехла на правом борту, И он будет нормально так уменьшать ветровой дрейф и рывков точно не будет. Чем глубже опустишь - тем меньше ветровой дрейф. Но снос от течения - наоборот - увеличится. На сколько помню, такая фигня была в инструкции по выживанию на спасательной шлюпке. Там же нужно как можно ближе держаться к месту кораблекрушения, откуда на спутник пошел SOS.
Перестаньте, какие зонтики, какие чехлы, какие скобки? У нас же не курс выживания в океане, надо и о рыбалке подумать , поэтому девайс должен быть простой, легко извлекаемый при переходах , и дешевый - ибо как выяснилось потерять нефиг делать ) ЗА 25 баксов то и зонтик нормальный не купить а вы говорите дорого