Статьи для рыбака. Страница 11

Не придуманное путешествие. Как я ездил на чай-кофе, конфеты в "Сашкину гавань" к Рыжему Солнцу. Ну и немножко о рыбалке.(Отчет 16+)
Размышления... Если проживаешь в Москве и у тебя всего два дня выходных, то расстояние - это проблема настолько актуальна, что люди не выезжают дальше 150 км. В связи с этим, прессинг на той же Рузе, Можайке, да даже Иваньковке очень приличный. Рыба хоть и есть но очень капризна. Поймать даже окуня размером более 150 грамм, вызывает сложность. Для меня, все подмосковные водоемы, это в большей степени сплошной мелкий подлещик! Раньше очень любил посидеть на нем. Потом понял, что совсем перестало нравиться. Стало больше тянуть к рыбной охоте! К простору. К поиску. К желанию поймать трофей, пусть даже один или вообще ничего. Но если я знал, что подо льдом, под водой, этот трофей может быть и тем более я это знаю точно что он там есть, все! Для меня это главный фактор. И расстояние не преграда, даже на два дня! Да даже на один!А что, не поспать пару ночей. Фигня!!! Сметаны 400 грамм и крепкий кофе вдорогу меня спасают! Эх, дороги!!!.... Самая большая сложность, с которой...
0 6
23 марта 2015, 14:23
Топозеро в марте
«Месяц кончается март, скоро нам ехать…» на лед. Собираюсь съездить на Топозеро на подледный лов в конце марта. Я был около Софпорога на охоте в октябре. Боровой охотой остался доволен. Я считаю, что Софпорог – самый близкий к Москве «медвежий угол» с нетронутой природой. Я не думаю, чтобы в Карелии было еще туристское жилье с теплыми полами. Меня предлагали забросить за 20 км на колесном снегоболотохоте «Бархан» в устье рыбной речки. Там стоит домик. На лунки далеко ходить не надо. Очень смущает, что жить придется одному. Много времени уйдет на быт. Говорят, что там уловистое место, я рассчитываю на хороший клев. На подкормку можно достать мешок финского корма с лососевой фермы. Некоторые считают, что рыбу надо искать, проезжая десятки км от острова к острову. Это не для моего возраста. Поздно, «задрав штаны, бежать за комсомолом». Я вспоминаю, к какой подледной рыбалке я привык. Я много лет проработал на озере Балхаш. Там два вида рыбалки: на леща и на судака. Леща брали так....
27 февраля 2015, 22:24
Топозеро
Я хочу принять участие в дискуссии о сравнении рыбалки и охоты в Карелии на Топозере с другими районами нашей страны, где такая же дикая природа. Рыбалке я отдал полжизни, «и пусть я денег не скопил», но в памяти рыбалку сохранил. Я хочу перечислить места, где я рыбачил и охотился. Все детство я провел с удочкой на реке Самарке – притоке Волги, под Куйбышевом. Недалеко от этого места усадьба Аксакова, первого русского теоретика рыбалки. На Самарке все пескари мои были. Иногда лето я проводил в пионерском лагере в Ширяево. В Ширяево Репин писал своих «Бурлаков на Волге». Я с берега на черную нитку ловил стерлядок. Хорошо клевало. После строительства Куйбышевской ГЭС такая рыбалка ушла в прошлое. После школы я четыре года проработал в Ростове-на-Дону. Дон в этом месте был рыбным. Потом в Рязани я учился в институте. Инструктором по туризму я водил группы по реке Пре в центре Мещеры, которую с большой любовью описал Паустовский. Спускаясь по реке на плотах и лодках, много рыбачили....
30 января 2015, 21:38
Камское устье
Завершилась очередная поездка на слияние Камы и Волги. По статистике этого сезона поездка должна была быть провальной – так и случилось. В декабре ездил в Весьегонск (немного плотвы и пьянство), потом ездил в Камское устье на первый лед (очень удачно по рыбалке и без спиртного), сразу после НГ ездил в Чувашию (ОП и пьянство два дня), потом ездил в Противье на Ламь (очень много плотвы и полная трезвость). Следующая давно планируемая поездка на Камское устье, от которой нельзя было отказаться, по всем приметам должна неминуемо стать провальной и пьяной. Но ехать было надо: во-первых, договоренности с товарищами, во-вторых проверка новой базы. После некоторых перетасовок (кто-то отваливался, кто-то присоединялся) получилось так, что выехали в пятницу 23-го коллективом из пяти человек на двух авто: Пилот с Вячеславом Петровичем, я с Максом и Рыбокопом. Еще из Самары выехал Илья – родственник Пилота. Всего шесть человек. До этой поездки на Камском устье нам было известно две базы:...
30 января 2015, 13:11
Про охоту...
Как же у нас хорошо!!! Забравшись в прогретую машину с удивлением обнаружил, что за бортом -28...... Солнце в плотной от мороза дымке было едва заметно. Выехав из Весьегонска я решил сразу двинуть на дальний кордон. Перед Новым годом, в поисках праздничной ели, я обнаружил в тех краях огромную стаю тетеревов. Огромную на столько, что на третьем десятке мне пришлось сбиться со счета! Хорошо расчищенная дорога, идеально белый искрящийся на березах и соснах иней, полнейший штиль , теплая, удобная машина и как то непонятно лежащее на переднем сидении ружье....... Все вокруг настолько радовало глаз, что одна мысль о предстоящей охоте казалась каким то кощунством..... Тетеревов я увидел издалека. На невысоких ,одетых в серебрянные, искрящиеся на солнце платьях березках , сидели они........ И их было много....... Большие, черные, нахохлившиеся от мороза тетерева, ничуть не нарушали нарисованную природой картину радости...... Радости и спокойствия...... Радости и...
21 января 2015, 12:04
Новогодние каникулы Следопута..
И вот зимний сезон начался. Две большие декабрьские поездки прошли на «ура». Сначала на Тверских озерах под ВВылочком, потом на Камском Устье неделю с Володей (SVN) и «бандой». И вот наступили Новогодние каникулы. И о чудо, мне не надо работать, как обычно было ранее, в эти дни. Когда заговорил о рыбалке, то семья посмотрела косо – типа сколько ж можно. Решил совместить полезное с приятным – едем с Лариской в «Гранд». А тут и доча изъявила желание, так что еще и собаку брать. Понимаю, что с ними нормально не порыбачишь (то тебе в сауну, то покататься, то просто по…), но все же это лучше, чем ничего. Выдвинулись 7-го днем, так как надо было еще забрать снежик. С заездом в Черноголовку ушло на дорогу больше 6-ти часов. Вечером разместились, покушали… По темному решил не выезжать, начитался всяких страхов про заплывы некоторых, да и снега мало на льду, так что быстро не поедешь, склизы жалко… 8-го, после завтрака старт. Точку, что Илья Коптевский на фишинге озвучил, выставил в...
0 2
14 января 2015, 14:38
..а он всё не заканчивается...
Традиционный ежегодный выезд на рыбалку с друзьями. В первый день выставились, парни закормили лунки. Народу много было 2-го января и у нас не получилось встать всем вместе, но это не мешало периодически собираться и немного употреблять. Вообще жили как в санатории - в 12.00 ланч, в 14.30 обед и т.д. В первый день плохо с клевом, периодически были пустые флаги и небольшой выход хищника вечером. Погода слякотная и очень противная. Весь день дождик со снегом. Но тепло! На второй день утром 9 флагов у меня! Подхожу к первой - в упоре! Вторая тоже вся размотана, третья тоже!!!! Рученки затряслись и я полубегом к "базе", где притоплен живец. Десяток сажаю в кан и бегом обратно к жерличкам. Куй! Из девяти флагов ловлю только одного судака сцуконах! Ну, ладно... Пока ковырялся с жерличками, перетряхнул все, поправил...подошло время ланча Хлопнули, немного перекусили и,... думаю, надо что-то делать.... Крайняя полоса жерлиц, на верхней бровке, работала намного чаще, чем та...
6 января 2015, 12:00
Все рвут за судаком (2-я часть)
Мы потаскиваем.Коптевский принципиально-тюлю не сажает,хоть и не ахти у него.Это я беспринципный-сажаю все,на что клюет,хоть кусок своей кожи насажу,если брать будет.Так вот "он у стены стоял"(с)кто Василий?Нет,бревно В смысле Илья спереди сидел-смотрю-привстал-что-то тянет,хорошо тянет.Что-то бубнит.Народец стал сходиться к нему,суета образовалась.Думаю-нет,только не это Ну и наконец Судачаре(а другого слова не подберу)в рот завели багор-и протиснулся в лунку.И все,все мои планы обловить его рухнули Тут виден хвост Ну все,потом был коньяк,ром и виски.(ну почти у всех) Я даже плохо посчитал своих судачков-вроде было 12,а дома оказалось 15 Вот так прошел первый день 2015 года.Просто супер-я согласен так проводить весь год.Лишь бы кто-то работал за меня.
1 4
3 января 2015, 16:46
Все рвут за судаком
Сегодня трасса Посад-Брейтово напоминала Арбат в часы пик.Все рвут за судаком Приехал,как обещал отчет До НГ ПП с Кудесником нашли судачка.Все решили ехать 1-го числа в 8 утра.Не,ну какой нормальный чел встанет в 7 после НГ??.Поэтому я решил-если встану,позвоню в 7-30.А таки встал.Кое что с Новогоднего стола взяли в путь.А ехать 35 км-не хило.Напротив Горелово встретились затемно с Кудесником-40 минут-и мы на месте.-Как в пустыне-НИКОГО.Мы одни Где-то вдалеке одиночные снегоходы мимо проносяться-КАЙФ.Я сразу стал на тюльку с Вильямсом ловить-и через 20 минут-дотрог кивка......Потом еще раз-ну,думаю окунь балуеться-и бац-поклевка первая солидная.ИИИИ-первая щука 2015 года-моя.Думаю врят-ли кто поймал раньше Через 20 минут-первый судачок-есть!!!!! Потихоньку народец стал подтягиваться.Сначала Нарядный,потом Паша,Витя Кореец,ПП приехал уже часам к 11.И ПОНЕСЛАСЬ.Нет,не то что вы подумали,а сначала-за Новый Год!!!,за первую рыбу,и тп и тд.....Вообщем весело!!! Еще...
3 января 2015, 16:14
Страсти по судаку
Сегодня Набережная Вторник 16 Декабря ...сегодня опять с Дядей Ваней чешем на снегоходах... подушка идет отдельно. Каждый вечер ложась в горизонт и отходя ко сну говорю себе- ВСЕ ХОРОШ! завтра буду отсыпаться. но хватает этого ровно на 5 минут и стоит только закрыть глаза и ты становишься рабом ЭТОЙ безумной поклевки..резкой и ненасытной от которой можно проснуться среди ночи как от ужаса приближающегося локомотива.. Уже не секрет что ловить начали с четверга причем дальняя точка к Заповеднику заработала еще раньше на пару дней. Судак затмит любую рыбу..ну по крайней мере для меня. Действительно в пятницу была расдача как в лучшие годы когда мы были молоды... и мы опять ловили вместе .. я Игорек и Американец мои гости и еще человек 10 не больше. Вечером был самый настоящий выход с эмоциями радостными криками и вздохами разочарований- ВСЕ ЭТО было. Только потом с Сережей Капарулиным примерно по головам прикинув кто сколько поймал вывели весьма внушительную цифру более 150 голов.....
17 декабря 2014, 1:49
Трое на Рыбинке не считая мотособаки
Вот и состоялось наше открытие сезона твёрдой воды 2014/2015. Выехали в 21.00 в пятницу. В Угличе в первом часу потревожили SEGA, он любезно обеспечил нас тюлькой:good:. Около трёх ночи прибыли в Прозорово. План на трёхдневный выезд был такой. В субботу с утра выставить жерлицы и поставухи с целью обнаружения мест пребывания налима а затем поискать окуня. Поиск окуня, с учётом низкой воды и извлечённой из недр Фишинга инфы решили вести по летним точкам. Гладко было на бумаге... Субботу позорно проспали, проснулись в 9:cry:. Пока завтрак, то да сё, на берегу были только в 11.30:(. Глазам предстало(удручающее?) необычное зрелище. До чистого, с редкими пятнами снега, зачастую засыпанного песком, 500-700 метров оголившегося песчаного дна. У кромки льда полтора-два десятка машин. Выгружаем Барса, сани, шмурдяк, собираем собакопоезд и двигаемся к бровке озера. В районе Рыбьего Ручья видно толпу пингвинов численностью 100 - 15о челов. На бровке озера и дальше на поливе тоже рассредоточен...
9 декабря 2014, 22:54
Первая трешка сезона 2014-2015.
Сегодня Набережная 3 Декабря. ....веки не хотели подниматься даже под прямой угрозой УДАРА в ГЛАЗ.......мозг азбукой Морзе отстукивал всего 3 слога...............Я хочу спать!!! Уморить меня физически очень сложно..иногда один чел делает ЭТО очень ловко морально.. После шикарной рыбалки с Худым и Андроном Трактористом и Мишаней Кирюхой с Юрием Николаевичем надо было успеть сделать еще кучу дел по базе.......еССтественно я успел сделать только половину..<:-( Ко мне срочно выдвигались мои друзья...эта та самая ЗОЛОТАЯ Молодежь которая жаждет огромных судаков и ПУРСИКОВ не меньше кила. Ехал Макс с друзьями..классными ребятами своими верными спутниками Димой и братом Александром..все они крутятся в серьезном бизнесе связанным со строительством и за все лето они не смогли попасть ко мне настолько серьезным был последний объект. Компанию им составил Петр тоже бизнесмен высококлассный бильярдист уровня Андрона.. Все шло по плану если бы в понедельник нас не накрыл плотный покров из...
2 декабря 2014, 22:45
Рыбинка 2014-2015, море. Первые ощущения.
Надеюсь,что высокохудожественный подробный отчет по воскресению с нашим,моим и Андрона,участием в составе экипажа подухи будет создан и опубликован в ближайшее время уважаемым писателем Студентом.Я,со своей стороны,доложу немного технических подробностей. На Море в этом сезоне были в третий раз и первые выводы,наверное субъективные,сделать можно. Первое и главное.Забудьте большинство зимних наработок-там рыбы нет или почти нет.Пробуйте поискать по осенне-летним точкам по глубинам больше четырёх, в том числе и по бровкам. Второе,по приманкам.Здесь статистики ещё маловато,но у нас однозначно на сегодня рулит блесна.Это наверное измениться,а может и нет.Прогнозы делать не буду. И третье.Вроде как зима наступила,чему я весьма рад!Лёд без проблем(тьфу,тьфу,не сглазить),можно на любой технике наливать,снежка бы только надо.За всё Море не скажу.Только там,где мы были-в пределах км 25-ти от Брейтова.Если кого интересует точнее-обращайтесь к Студенту Виктору. По рыбалке.Я попал на...
1 декабря 2014, 15:14
Только море, только окунь...и судак..
Набережная 30 Ноября Воскресенье ...... продолжение дня субботнего После субботнего фиаско с невразумительными поклевками и скромными результатами за широким столом в мягкой непринужденной обстановке после традиционного русского напитка кто с чаем кто с рюмкой коньяка наметили примерный маршрут на завтрашний день...вариантов, естественно было 2- первый был более убедительным и в дальнейшем мы поняли что правильно пошли именно по нему.... В 2 случаях за дня мы ловили окуня на тюльке.. в пятницу на 4 метрах, в субботу после незапланированной остановки почти на 6. В пересчете на нормальный уровень это соответственно 7 и 9 метров. Второй вариант уйти на мель под горбы на 2 -2.5 метра. В принципе и этот вариант проходил но чуть позже через 1-2 недели. дело в том что становление льда всегда сопряжено с подвижками. торосами и шумом и окунь который в глухозимье равнодушен к этому.... во время ледостава он наоборот осторожен и покидает такие места без раздумья. Завтрак перенесли на час...
1 декабря 2014, 14:26
Угличское вдхр. Записки Дроныча.
Тоже кратенька отчитаюсь... Наконец та открыл второй-первый лёд, прошлые выходные пришлось прогулять по независящим от меня причинам... Ну, а в эти сам Бог велел, лёд отличный, Пашка-сосед мне плотвичек живцовых заготовил, погоду обещают хорошую, в общем рванули... Дмитровка после открытия всех этих мостов-долгостроев практически избавилась от пробок, так что из Мск вылетали пулей, да и по трассе без особых засад обошлось и к великому удовольствию через три часа наша машина хрустя гравием уже заезжала на участок... Ну, а полбутылочки коньячка пришлись в самый раз к нашему небольшому ужину... Тактический план... долго я размышлял над ним и решил, что пойду на поворот русла реки, где летом не плохо клевал судак вперемежку с бершиком, место замечательное, подтопленная водохранилищем река делает поворот под 90 градусов, образуя обширный пяти метровый полив и имея по свалам резкую бровку с 5 до 9-ти метров, ставлю десяток жерл по поливу на щуку и пяток по свалам на судака...Всё,...
1 декабря 2014, 12:44
Студент. На подушке за окунями.
Набережная 28 Ноябрь Сегодня как и планировали вышли в море. Как ни крути скеги мягко зашуршали по идеально ровному льду ровно в 9 часов. Приехали самые отчаянные головорезы Бэтман с Вовой и Сергеем Матковским, гроза Чеснавской плотвы Серега Скоропуха с приятелем Лешей, Петя Сейшелы ну и в экипаже естественно был я с дядей Ваней , да еще взяли с собой Саню Попова как талисман- веселая получилась компания ШОРТ побери .. Вышли из Сити нормально но буквально через несколько сот метров как и вчера уткнулись в речку..форсировали ее.. примерно на участке в 500 метров подушка дважды проваливалась ломая лед ..один раз на ровном месте второй раз на стыковой трещине.. .. дальше идеально ровное поле- без труда дошли до точки где вчера ребята ловили окуня и даже поймали налима. На точке три подушки ...знакомые все лицо.. но все как то кисло..особых телодвижений и журавлиных взмахов крыльями НЕ ВИДНО.. но тем не менее все дружно высыпали на лед.. Естественно первым делом покропили лед...
1 1
28 ноября 2014, 22:40
Сутка. Заметки Сундука.
Были в сб с отцом на Сутке недалеко от Борка.Спасибо Сеге за наводку о проезжей дороге вдоль реки,в итоге машина стояла в 100м от места ловли.Лёд-сказка-не трещит,не гнётся,слегка припорошен снежком.Погода-прелесть-тихо,правда присутствует морозец-10,и пасмурно.Ставлю жерлицы-бровку пробиваю почти без холостых лунок-рельеф читается по береговой линии прекрасно,на русло реки не суюсь-т.к.там присутствует течение,а на жерлах груза всего по 4г(промашка однако-исправим).При постановке 3-й срабатывает 1-я(спиной сижу,но отчётливый щелчок слышу всем телом)-подхожу-стоит и не мотает...выкурив сигарету вынимаю живца,который даже не примят(понятно-вялая и нажратая-малька и тюльки в реке в октябре было немерено)-даже не меняю.Выставляюсь на 3-5,5м.Пора и поблеснить(почти 11,и народ из локальных кучек начал расходиться),в этот момент вижу флаг,бросаю блеснилку неспешно подхожу к жерлице-о мотает,но настолько медленно,что подозреваю-не живец-ли в сторону поплыл...секу-есть первая в сезоне,ну...
24 ноября 2014, 11:28
Прозорово. 14-15.11.2014. Заметки Тракториста.
На рыбалку выдвинулись в четверг, на день раньше, чем планировали, поскольку на воскресенье все погодные сайты рисовали уже значимый минус. Целью было закрытие летнего , если можно так сказать, сезона и подробное изучение с навигатором в руках вылезшего на свет божий дна Рыбинского водохранилища. Пятница, 14.11.2014 Итак, лодка в полной боевой готовности на ЗК, рыбаков нет, слип свободен, фарватер до поворота пробит катером охраны. Охрана кстати не дремлет, браконьерские сетки выдираются в большом количестве. Молодцы! На градуснике – 2, слабый восточный ветер. Можно выдвигаться. Первая точка на слиянии Терехи с Мологой, рыбы на эхолоте много, однако поклевок нет. Обнаружили установленную сетку, но поскольку кошки с собой не было, а якорем зацепить не смогли, оставили ее на потом. Начали двигаться по Мологе в сторону Редьмы. Поклевок нет. Странно, обычно поздней осенью эти места хорошо работают. Ушли в Рыбий ручей. Рыбий течет в берегах, максимальная глубина 4.5 метра. Рыбы на...
17 ноября 2014, 14:23
ОДИНОКИЙ. Рыбинка, ноябрь. Закрытие сезона.
Межсезонье! Хотите на рыбалку! Поднимайте задницу и вперед. Все зависит от Вашего желания, преодолеть земное тяготение в теплой постели субботней дремоты. Найти в себе силы, в эту единственную не рабочую ночь не поспать ее, а провести 6 часов за рулем автомобиля в ночной дороги. Потом еще отрыбачить и уже вечером, обратно вернуться домой.... Нет! Ну кто сказал, что после того, как встанет жидкая вода покрывшись прочной коркой льда, нельзя выехать на лодке, да под мотором! Можно! Уверяю Вас! Именно такую ситуацию преподнес осенний сезон 2014 года. Уже многие известные рыболовы попытали счастья на просверленной лунке, половили и плотвенку и окуньков. Но вот пришло тепло! Ииии!! Все растаяло! Льда, как не бывало! Правда, погода переменчивая из дня в день. То мелкий холодный дождик. То морозные ночи. На маленьких водоемах удерживается тонкий ледяной панцирь. День очень стал коротким. Солнышка совсем нет и соответственно ультрафиолетовых лучей, которые дарят нам тепло. При такой...
17 ноября 2014, 8:54
Осенняя щука. Сить. 13.11.2014
Всем привет! Могу ошибиться но мне кажется стали поднимать уровень.... .......надо сравнить предыдущее показание и тогда все станет на свои места... Уже 5 день на Сити открытая вода.. Ехать к приятелям на Чеснаву и упираться в плотву не хотелось-ловля красноглазой красавицы по своему интересна и универсальна...там попловочки 1 грамовики, чертики всякие, кивочки боковые..все это ЗНАКОМО до боли....НО... заставить себя переключиться на белую рыбу не смог, вот увидеть Скоропуху и Нарколога..вот это ДА...оЧЧень хотел , хотя в последнее время Лелик(Ангел спаситель всех слабохарактерных синяков:vodka местного и в основном НЕ только местного разлива что то стал сдавать позиции.... последний эпизод отказался от любимого Армянского(когда такое было) ...не припомню... ну да ладно..оклемается..отдышится как карась случайно выброшенный волной на сыпучий прибрежный песочек....полежит на боку...и Р-РАЗ..обратно в родную стихию.... Конечно же Ноябрьская ловля хищника на Сити имеет больше...