Ну, и я пару строк черкану подытоживающих... Давно хотел, да времени все не было. Итак, как это было... Дорога туда. Как я уже сообщал, доехали просто прекрасно. Дорога была отличной, ни снега, ни льда, ни ветра, минимум машин, особенно нольпятых, 13 часов в пути и мы на базе. Гайцы останавливали три раза, а в Волгограде аж с мигалками за нами приехали откуда-то. Вышли так двое. Один документы проверил, ничего не нашел. Второй смотрел-смотрел и со словами "Дай, я посмотрю!", вырвал буквально у первого документы, но тоже ничего не нашел. База и заселение. Я не знаю, почему нам так повезло, но заселили нас в дом, на первый этаж, в огромный 4-х местный номер с удобствами на этаже. Прекрасный теплый дом, нигде не дуло, плюс здоровенный морозильный ларь, тоже на этаже. В столовой мы брали только завтрак и ужин. Откровенно говоря, готовка в обычные дни была не по мне. С завтраком все ясно, яишница да каша, а вот ужин постоянно какой-то полужидкий. А я люблю полусухой... Плюс, закормили бараниной. Она-то как раз была ничего, но что-то у некоторых жидким стал не только ужин... Рыбалка. По сравнению с позапрошлым годом некоторые места изменились кардинально. Но, самое для меня печально было потеря того места, где я тогда поймал почти всю рыбу. Вот на этой позапрошлогодней фотке: Между мной и берегом проходила канава 11 метров глубиной. Там были и лещ, и судак. В этом году в том месте 3 метра глубины и сильнейшая течка. Мы долго кружили там в надежде найти заветную канавку... Пришлось искать другие места... У нас как-то сразу ограничился круг мест, на которых мы активно ловили. Опишу основные. Роговка. В один из первых дней эта протока стала для нас спасением, укрытием от ветра. Зайдя в нее, мы обнаружили в самом ее устье огромный косяк бели и стали пытаться ловить из под него и по его краям. Судак обнаружился сразу, несмотря на то, что эхолот его там не показывал. Якорились мы, как правило, на глубине 11-12 метров, а кидали на глубины от 5 метров. Слабое течение в протоке и почти всегда минимум ветра позволяли комфортно ловить в этом месте. Справедливости ради, судак там был некрупный, в-основном 900-1500, редко около 2000 г. Но работала точка всегда, принося нам по несколько судаков за каждое ее посещение. Раз мы прошли выше по Роговке, несколько мест обкидали, но там была только щука. Правда, неплохая. Частенько мы набивали на Роговке половину или две трети бочки, а потом шли искать рыбку покрупней. Полив. На этом месте эхолот показывал просто кучи судака, которые как солдаты на плацу, в ряд выстраивались за подводными барханчиками. Но, почему-то только вечером. Утром и днем его было значительно меньше и у нас в это время он там совсем не клевал. Чего не скажешь про вечер. Ловля происходила на глубинах от 2-х до 6 метров при неплохой течке. Каждый вечер это место одаривало нас отличными рыбами, почти весь крупняк был пойман именно там, причем это касается и судака, и щуки... Отличное место, а, если учесть, что на нем совсем нет зацепов, просто суперское. Трубы. Здесь ловля происходила на 5-8 метрах, на небольшом отдалении от здоровенной ямы 15 метров глубиной, которая шла вдоль берега и вблизи его, в этой яме тоже стоял огромный косяк бели. Здесь эхолот также отлично показывал судака в приличном количестве. Но, клевал он неважно. Найдешь, бывало рядок из 6-7 бойцов с одной стороны и столько же с другой. Якоришься вблизи, но снимаешь с места только 1-3 штучки... Впрочем, тоже самое было и на поливе. На Трубах крупного судака тоже мы не поймали, 1000-1500 весь, одного, по-моему, только поймали поболе 2000 г. Ямка на Старой Волге. Небольшая локальная ямка до 10 м глубиной с выходом на береговые кусты, которую мы обнаружили в один из первых дней. Это была самая дальняя наша рабочая точка, поэтому посещали мы ее не каждый день, а точнее, три раза. И каждый раз ловили и щук, и судаков. Причем, заметили одну закономерность. Если якоришься у кустов и обкидываешь ямку оттуда, ловится судак, если же с обратной стороны - щука. Ну, вот, это основные наши места, где мы ловили. Были еще коряги, рядом с которыми мы обнаружили судака и какую-то очень крупную рыбу рядом с судаком, которая потом оказалась толстолобом. Толстолоб, кстати, оказался почему-то весьма пуглив и после вываживания, правда, весьма бурного, всего одного их собрата, весь сразу разбежался. Отмечу, что отчеты я пытался вести максимально объективно, чтобы у форумчан сложилось четкое представление о том что мы ловим и как. Поэтому у меня не было околочетверок и запетерок, а были всегда с собой весы и на них четкие веса пойманной рыбы. Почти вся рыба была нами поймана на различные виды мандул, лишь несколько на резину и всего один судак на поролон. Кстати, после того как при очередном переходе поролонка намертво примерзла к спиннингу, я ее больше не одевал. Ну, хватит про рыбалку. В четверг был шикарный банкет, все за одним столом, очень дружно и весело. А потом дорога домой... Дорога домой. Выехали мы в 12 ночи с пятницы на субботу. Км за 200 после Волгограда всех стало вырубать, мы остановились и примерно час спали. Дорожное полотно было таким же чистым, а гайцы внимания на нас не обращали. Все было сперва отлично... Но, без приключений мы не обошлись. Остановившись в Рязанской область у придорожных кафешек, обнаружили, что колесо у прицепа стоит по диагонали и чудом еще не отвалилось, причем случайно обнаружили. Развалилась ступица. Отцепили прицеп, узнали про ближайшие магазины автозапчастей. Повезло, что в одном из них был единственный комплект нужных нам подшипников. Далее - полтора часа танцев с бубнами на морозе -15 в легкой одежде и мы замерзшие как цуцики едем дальше. Ноги отогрелись только через час. В итоге почти 18 часов в пути. Дома разборки с рыбой. Конечно, мы ленились и не филеровали рыбу, кроме толстолоба. Естественно, добрая часть рыбы не лезла вообще никуда. Нет, у меня, конечно, не только такая морозилочка, но и в ту, большую, 3-х ярусную, она тоже не лезла. Но, решение пришло достаточно быстро. Оказывается, обычная ножовка по дереву прекрасно справляется с мороженой рыбой... Ну, вот и все. В завершение хочу выразить огромную благодарность Андрюхе БАМБРу за организацию таких прекрасных выездов и мероприятий. Просто респектище! Ура! И до новых встреч!
Андрюх, че там говорят ...встанет лед в этом году или нет ?? Че то давно не было зимы с открытой водой. По идее то как раз сроки подходят.
@Головинский, Повезло блин крупно. Чудом отскреблись. А вы ж вроде попадали уже с прицепом, ты мне звонил по моему как то, или я путаю? Одна из самых больших проблем, которая может в дороге случица, это херово закрепленная лодка и сломавшийся прицеп. И самые обидные, кстати, потому что предотвратить их элементарно, ну, или быть к ним готовыми. Те, кто не сталкивался и не имел проблем, могут дальше говорить, что это все херня, мелочи, крепить нос лодки за лебедку и возить мотор на сервисном упоре. Это их выбор. Но делать это нельзя категорически. Может очень плохо кончиться.
@Головинский, Отличная рыбалка ! По поводу сломавшейся ступицы прицепа, всегда перед дальней поездкой проверяю и смазываю подшипники, плюс имею в запасе пару (внутренний и наружный) .
Жень,я бы еще обратил внимание на сальник, раньше на мытищинских стояли от уаза..поставили от vw ,проблема ушла.....конечно все эти траблы от того,что прицеп больше стоит ,чем ездит
@ВЛАД66, У меня МЗСА . Че то крутил , вертел , смазку купил . Но так и не разобрался , решил не ломать .
Если имеешь с собой подшипники, то надо иметь еще приспособы для их выпрессовки и запрессовки в полевых условиях. Ну и навыки соответствующие. Не всегда рядом сервис. Кроме этого, может оказаться так, что ступица придет в негодность. Когда она сходит на ходу с колесом на скорости, как правило вырывает стопорное кольцо и посадочное место под него.....и все. Ступицу выбрасывай, куда ты подшипники вставлять будешь? Поэтому лучше ступицу в сборе брать. И съемник ступицы. И головку под гайку , и запасную гайку. Вороток длинный, годный. Увнутренние обоймы подшипника на пальце остаются. Их либо разбивать кувалдои и зубилой, либо съемником снимать. Так что подшипник иметь можно, но только если еще и ступица в сборе есть. А что у тебя за прицеп, с двумя подшипниками? На МЗСА 1 подшипник стоит. А там ничего и не смазывается, подшипники закрытые. Так что не теряй время. Ну ты сфоткай свою лодку на прицепе спереди и мотор на транце, я тебе кружочком обведу о чем речь.
@ВЛАД66, Это не МЗСА-шная ступица. У МЗСА один подшипник, задний от ВАЗ-2108. У Трейлера кстати тоже.
Тогда еше проще Перед поездкой поддомкратил прицеп,крутанул колесо, есть гул,меняй ступицу,которая у тебя припасена в загашнике..ничего там мазать
Кстати, заднюю ступицу от 08 можно иметь только на всякий случай, в запас. Если менять заранее, то надо ставить родные мзсашные, Ал ко. Восьмерошные ходят пару тыщ и все. Я заебался менять. Не выдерживают они такой нагрузки. Не рассчитаны.
Я читаю и ни хрена не понимаю, почему с прицепами такая проблема, ведь ездят отечественные прицепы за тягачами миллионы км и в самых что ни на есть хреновых условиях, зачастую с большим перегрузом, что же лодочные прицепы разваливаются у всех? Просто загадка какая то. Был на МЗСА два раза в этом году, завод в Метрогородке находится, я у них пилы забирал для своего производства, так там такой заводище, прямо оборудование хорошее, рабочие ходят трезвые и нарядные, прицепов завались готовых, почему ломаются, может констуктивно что то не так в них?
5.700 2шт 7.шт от1.00 до 3.00. И лобик 25+ * Онлайн от оставшегося экипажа. **Ваще не завидно. Сукажабы.
Безусловно согласен с тобой. Мой прицеп "Бобренок" , для перевозки грузов, в том числе легкой лодки (не катера), ступица и подшипники стоят от "Москвича"и то и то есть в запасе , приходилось использовать пару раз, конечно это не современный прицеп, где ступицу сложнее в дороге разобрать.
@ВЛАД66, Там вся ступица закрыта колпачком металлическим . Легко он не снимался , я побоялся сломать . Очень плотно сидит . И я так понял он одноразовый .
При спуске в воду она попадает в подшипник , как и написал ЖК , а наши ступицы совсем не герметичны ((( и подшипник тупо ржавеет !!! Вот и вся проблема У меня американец и чтобы там не говорили они сделали грамотнее ! У меня стоят 2 подшипника , как на ВАЗ 2101 , и специальное отверстие для шприцевания причём новая смазка выдавливает старую Я после каждой поездки , дальней, прошприцевал и все в порядке !!! За 4 года ни разу не менял подшипники !!! Люфта НЕТ , шумов тоже нет
@Владимир Электросталь, Володь, родные мзсашные ступицы на первом прицепе у меня отходили 5 сезонов. Один раз отвалилось колесо, и после этого началось...вместо того, чтоб поставить родные ступицы, я по неопытности начал втыкать туда жигулевские ступицы, подшипники перепрессовывать, они летели как вороны. По две ступицы в запас с собой возил. Поездка на Каму - меняй, три поездки на Рыбинку- меняй. А всего то надо было поставить родные и забыть.
@Бaмбр, Ну значит " родные " мзсашные рассчитанные на вес и нагрузку а в магазине как обычно , все что не пошло на конвейер ((
@ЖК Химки, Колпачок многоразовый и довольно прочный. Снимается, просто, например так (смостри с 1мин 36 сек), но там есть масленка для шприцевания, у тебя надо менять смазку "вручную" :
Ну почему же. Мзсашные рассчитаны для прицепа, у которого полная масса 750 кг. И у него одна ось с двумя колесами. А в автозапчастях подшипники рассчитаны для машины, вес которой 900 кг. И у нее при этом две оси, колес 4, и жопа, с которой мы берем подшипники, намного легче передка. Вот и щитай.....Так что все нормально и закономерно.
@Директор, Не понимаю, о каком шприцевании или замены смазки вручную идет речь вот в таких подшипниках и ступицах,если они не обслуживаемые? Женька и без того на измене, зачем его лишний раз путать и грузить не нужной пустой информацией, ваще не относящейся к обсуждаемой теме....
@Бaмбр, Приветствую,сам мучался,с такими же проблемами... Выход нашел,поставил импортные подшипники...отходил на них 2 сезона...но сейчас они куда то пропали из продажи... И ещё один совет после заезда прицепа в воду ,покатать его подольше нужно....ну км 2-3 ... помогает.
@ВЛАД66, @Бaмбр, Про смазку, конечно если такой подшипник, глупость. Я про то, как снять колпачок. На видео показано.
Кстати, до 2011 года выпуска в прицепах Мзса пара конических подшипников ступиц Алко смазывались вручную. Установить туда масленку самостоятельно(до 2011 г), судя по конструкции, пара пустяков. Надо посмотреть какие ступицы у моего прицепа стоят.
Ром, прикинь. Пацаны приежжают вечером на базу, расчехляют, разгружают лодку. Собирают снасти, складывают все по местам, идут в столовую ужинать, а навстречу им другие пацаны идут с воды с корытами , полными судаков. Наши приехавшие про ужин забыли, взяли в плен пацанов с карытами, и разинув ебачи слушают где, как, на что и какого цвета. Кое как проворочавшись ночь в холодной койке, чем свет-ни заря, вскочили, начистили зубы в темноте, залили термоса, и сели ждать приезда трактора, который слипует. А пацаны, которые вчерашние, с корытами, уже в лодках суетятся, заливают бензоль и шутками-прибаутками выясняют друг у друга кто куда пойдет под звуки заводящихся Мерков и Сузук с Ямахами. . Напряжение у наших достигло пика оргазма. И тут , весь в белом, появляется трактор Беларусь. Мгновенно пристегивается лодка, три минуты от номера до слипа, сброс, старт- ручку в пол, рожи в экраны. И ты хочешь, чтобы оне после этого вальяжно подъехали к берегу, вылезли, отстегнули прицеп от трактора, прицепили к своей машине и весело поехали в степь чтоб подольше его покатать 2-3 км? Ды пропади оно пропадом, эти подшипники.
А станцию ТО поставить на базе можно:??? И подшипники прогреются....и ДК выдать!!! Опять же Новые рабочие места....
Почитал короче и понял ...никуда не потащу лодку дальше 5 ти км. от дачи, нах оно мне надо Вон...300 м. до берега, думаю выдержат эти ступицы или подшипники ...лет несколько.