Просто трепалка. Место для разговоров за жизнь. То, что не относится ни к одной существующей ветке. Также в эту ветку по мере возможности буду переносить пургу из других тем, но которую, вроде, удалять жалко )) Политика запрещена.
Про Булгакова. Вот упёрлись все в Мастера и Маргариту, а совсем забыли, что Иван Васильевич снят Гайдаем по его пьесе, только там действие в 20е годы происходит. И Кемску волость шведам хотел Милославский подарить....
Почему упёрлись? Не упёрлись. Пьесы читать тяжело, они, вообще, для режиссёров. А фильм смотрели все. Я в школе Ревизора Гоголя читал только под угрозой здюлей от отца )) А Мёртвые души - одна из любимых книг до сих пор.
ошибка. Это Бунша, принципиальный общественник, патриот типа, хотел кенску волость отдать. А жулик, мошенник, рецидивист Милославский оказался настоящим патриотом. Он тормознул сделку, а потом и в грубой форме отказал
@Анаконда, Ох уж эти бауманцы.... В пьесе как раз наоборот, а Бунша как раз, хоть и дурак, но правильный во всём....
По херу какой ВУЗ, любая высшая школа учит методологии, спец предметы - это допы, главное прожить эти годы в коллективе и научиться принимать решения. Возраст у студентов такой, что интересы по жизни уже сформированы, и если не нравится художественная литература, в литературном ВУЗе её любить не научат, но и в МФТУ отучить от чтения, преподаватель электротехники не сможет. Я пьесу не читал, может там действительно всё наоборот, странно, что выпускник МФТУ возразил, не проверив первоисточник, вот этому как раз и учат в высшей школе...
Кенскую волость надо было бы отдать тогда...да... Ничего Русь не потеряла бы. *а, вот,Кемску - ни за что!!! Вот...
Милославский. Так что же ты молчал? Кемскую волость? Посол. О, я… о, я… Милославский. Да об чем разговор? Да пущай забирают на здоровье!… Господи, я думал, что!… Дьяк. Да как же так, кормилец?!
И квинтэссенцией стал фильм ,,На Дерибасовской..." ,увы. Можете освистать меня , но мне кажется упадок происходил от отмены цензуры. Раньше чиновники держали Гайдая собранным , в тонусе так скажем , по этому , что не шутка , то перл. Ну это имхо конечно.
В переводе с английского пёрл - жемчужина. Этимологией слова "перл" не интересовался, но подозреваю, что английское слово. Если так, то "Раньше чиновники держали Гайдая собранным , в тонусе так скажем , поэтому , что не шутка , то жемчужина." Имхо, очень даже...
Спортлото один из худших его перлов, а вот На Дерибасовской…- вполне удался и входит в обойму самых удачных. Иван Вас, на мой взгляд, тоже уступает сильно основным гайдаевским комедиям.
Постараюсь не нудить....Не , правда .Просто вспомнил разговор с Юлианом Семёновым. Была такая мадам ,жена президента Аргентины Эва Перон.Женщина изумительной красоты ,как в прочем и ума , это где то середина прошлого века ,гуглить лень , да и не к чему...Так вот. Будучи на каком то приёме в посольстве , наш недавно назначенный посол (упс , это сталинское время) ,сделал комплимент мадам Эвите ,на которой было охрененное жемчужное ожерелье.Типа: ,,Мадам я представляю сколько раковин нужно было вскрыть , что бы вы носили такое ожерелье".На что Эва (я повторюсь она была чрезвычайно умной женщиной...по слухам собственно она и руководила страной...) ответила: ,,Всего лишь одну". Игра слов здесь заключалась в том , что раковина жемчужницы и пизда это произносится одинаково.
Абсолютно не имеет значение, что было в пьесе. Гений Гайдая (как и других мастеровсвоего дела) и состоит в том, что он не слепо скопировал источник, а приложил его к современному времени. Может в 20-30 х годах Бунша был другим. Но в 70-х произошло полное перерождение общественника и коммуниста в целом. Вот Иваныч не даст соврать А просто копировать первоисточник каждый дурак может. Это, кстати, случилось с фильмом Мастер и Маргарита. Никаких претензий к нему с точки зрения попадания в текст нет. Но я был несколько разочарован после просмотра. ПС. Кто не согласен с моим ходом мысли, то тот должен сравнить это с джигом. Не всегда мы должны повторять первоисточник и делать два оборота. Кто-то подбрасывает/подматывант, кто-то джигой дрыгой занимается. А кто-то вообще волочит. Против правил пьесы ))
@Анаконда, Во всём согласен, просто разговор с творчества Булгакова начинался... * а так то да, мне тоже Даун хаус больше Идиота нравится
Иваныч Фильм называется Иван Васильевич меняет профессию, а не, например, Зойкина квартира. В фильме у Гайдая эпизод с Буншей и Милославским, не единственный, которые не соответствуют оригиналу)) Поэтому фильм и называется по-другому, в отличие от фильма М и М, в котором всё слово в слово. Но бывает и так, что фильм называется Бег, а в него вставлены кроме одноимённой пьесы, целые куски из другого романа, Белая гвардия. Это же искусство. ))
@Анаконда, При чём тут фильм, товарищи вели диалог о творчестве Булгакова, в том числе и о его пьесе, в частности обсуждали эпизод с Кемской волостью, а ты, человек несомненно с глубоким внутренним миром, оспорил их довод в отношении Милославского, но при этом сославшись не на первоисточник, вокруг которого и велась беседа, а на экранизацию произведения, при том, что и сам в итоге признал не соответствие её произведению... Так зачем же было приводить цитату из фильма Гайдая, лично я пьесу тоже не читал, по этому и от спора уклонился, ничего постыдного в том, что ты судишь о Булгакове по фильму Гайдая нет, не мы такие, время такое...
Писатель гениальный. Роман 2М - это роман-предупреждение. Это яркий пример ментальной войны, которую предсказал Булгаков и которая идёт нынче. дьявол не может отрицать наличие Христа. Иначе он сам не существует. Напротив. На Патриарших он настаивает на том, что Христос есть. Заботясь конечно больше о себе. он заказывает у Мастера фейковый роман, в котором Христос есть, но Христос не настоящий. Тем самым, в душе мирянина при чтении романа поселяется сомнение. А любое сомнение - от дьявола. И это его победа. Мы же, простые смертные, любим это произведение, восхищаемся воландом, поскольку в каноническом смысле мы повреждены грехом, так как произошли от согрешившего Адама. Следовательно грех нам близок и люб Христианам этот роман не очень нравится. Он слишком реалистичен)) Наверное даже документален
Иваныч, я прочитал всего Булгакова, кроме Зойкиной квартиры. И кучу около Булгаковских биографий воспоминаний друзей жён и прочее А 2М знаю наизусть. Так что корреляционный портрет цели знаю хорошо ))
@Анаконда, Ну скажем так, что роман Мастер написал задолго до встречи с Воландом... и даже успел сжечь А насчёт любви к греху это да, на этой слабости и культивировалось общество потребления. * ну хоть в чём-то Анаконду превзошол, в смысле Зойкину квартиру читал
Оооо, прям бальзам по сердцу.Растревожили спящего медведя...В нашем случае большую змею.Пошёл сыпать умными словами.Ай красавец ,ну чисто Баумановец.Всех за пояс заткнул.Я бы ему палец в рот не положил. @Илья.Коптево , Илья и тебе не советую.
@БУЙНОВ, У ИИ пальцы пропахли рыбой навека...так что не каждый в рот возьмет Касательно Белой гвардии...любой фильм или постановка будут талантливы...но это та вещь, которую надо только ЧИТАТЬ
Согласен , но не со всем ,например Басов про селёдочку...шедевр!И именно смотретьэто ж песня ,себе такое в уме накрутить , представить не возможно.А после фильма ,ну прям , вот один к одному , и по другому уже и не представишь.
Почитал тут Вас.. ,пришёл к выводу. что я вроде как бы неполноценный.., ибо я в молодости два раза принимался читать М и М, но до конца так и не дочитал. Не пошлО. Хотя и без этого жизнь прожил, и вроде не зря.. как говорится - домов построил много, деревьев посадил много, сына родил.. Минимум выполнил! И Мастер с Воландом обошлись без меня..
Саш, тебе стоит перечитать роман, ибо его ты не помнишь. Антирелигиозную поэму о Христе заказывал Бездомному Берлиоз для своего журнала. В самом начале книги Берлиоз отчитывает Бездомного за то, что Христос у него получился "ну, совершенно живой". А из поэмы должно быть понятно, что Христос - просто миф. Совершенно точно. Это во втором разговоре, когда Мастер и Маргарита пришли в дурку проститься с Бездомным. В главе "Извлечение Мастера" Воланд просит посмотреть роман, и когда Мастер говорит, что его сжёг, Воланд отвечает коронное: "Рукописи не горят!". И тут же роман оказывается под задницей Бегемота. До главы "Извлечение Мастера" Воланд и Мастер не пересекались. Кстати сказать, там же Воланд спрашивает: "Знаете, кто я?". Мастер отвечает, что в больничке лежал с Бездомным, который и рассказал.
Сергей, да помню я весь роман. Берлиоз с Бездомным - это ерунда. Эпизод. Важен разговор Мастера с Бездомным в психушке. Мастер объяснил Бездомному кто такой Воланд. Раз объяснил - значит знал его. Описал его Бездомному. Бездомный согласился с описанием. Булгаков намеренно не описал априорную встречу Воланда и Мастера. Чтоб не упрощать произведение. В результате, Мастер понял, что сваял. Сжег роман. Но Воланду роман был нужен. Воланд роман сохранил. Почему Воланд не написал сам? Потому, что на земле всё делается посредством людей. И зло. И добро. Нужны адепты для исполнения функций в материальном мире. Так с точки зрения идеализма принято считать. Булгаков не был материалистом. Для написания романа нужен был мастер. Он и попался. Плюс попалась Маргарита (а-ля Адам и Ева). Так что этот роман мы и имеем перед собой ПС. Хотя я с тобой на всякий случай соглашусь. А то забанишь нафик. А мне ночи не спать
Трое! Главное открытие по Булгакову это ММ в аудиоформате, а книгу так и не смог прочитать, задолбали ссылки к жизни Христа. А вот диск и в машине, и в лодке всё время был. Слушал в любой момент, с любого места...