Ремонт и обслуживание катушек

Тема в разделе "Спиннинговая снасть", создана пользователем Отец Николай, 5 май 2014.

  1. @Jorg, Хайпер они мне чистили год назад. Но, ничего не меняли кроме смазки :) Цены на рыболовные товары там всегда были завышенные, а вот руки у ребят хорошие и работа с катушками бизнес их а не хозяйский. Покупать там что-либо никому не советую :( Дороже чем в РсН :)
     
  2. боб

    боб Рыбак

    Мне не нать но мож кто страдает??

    нашол я тут пару шпуль,усеянных рыбачками,мож кому треба,одна NASCI C3000.Другая DAIWA REGAL 2500 SIA,стучитесь в личку
     
    Major нравится это.
  3. Юра Финн

    Юра Финн Пьянь в сапогах NOKIAN :)

    Братцы, поможите советом.
    На Твине есть в корпусе, рядом с ручкой, технологическая крышечка круглая, под плоский шлиц отвёртки, так понимаю - для смазки катушечных потрохов. Вопрос, какую смазку туда пихать, густую или жидкую?
    Комиксы с инструкцией куда то пролюбил.:-\:bax:
     
  4. Олег Салмо

    Олег Салмо Рыбак

  5. Юра Финн

    Юра Финн Пьянь в сапогах NOKIAN :)

    Спасибо.
    Вскрывать сам не буду - боюсь, что останутся потом лишние детали. :crazy::D
     
    Олег Салмо нравится это.
  6. Хирург

    Хирург Хирург.Просто хирург.

    @Юра Финн г.Турку FI,
    Я никогда не сталкивался с проблемой, что ИЗ-ЗА загустевшей смазки в рабочий сезон катуха начинала заедать
    В такой же Твин загоняю силиконовый полугустой спрей, где только можно, во все шарики...- в начале сезона...потом если стыкуется - в конце. Есть под рукой фирменная плотная смазка какая-нибудь Шимовская - тогда ее
    Стелл нет...10-12 катух на уровне старых твинов...из новый прошлогодний Риоби Стем 4000
     
  7. Новокосинский

    Новокосинский Банщик Команда форума

    Смазка ШРУС - наше фсё!
     
  8. Хирург

    Хирург Хирург.Просто хирург.

    @Серега Новокосино,
    В молодости, когда вся жисть в лабораториях проходила....хватало графитовой смазки для центрифуг...самое-самое
     
  9. РАН

    РАН Рыбак

    @Юра Финн г.Турку FI,
    Это отверстие для экстренной смазки, лишний раз заливать туда не стоит, и то жиденькую силиконовую
     
  10. Хирург

    Хирург Хирург.Просто хирург.

    Экстренная смазка катушки ? Прям не катухи, а ракетные движки. Даже в самых-самых навороченных мультах, где количество деталей 80-90...такого отверстия нет
     
    Олег Салмо нравится это.
  11. Макс23

    Макс23 Гостевой дом "БЕРЕГ" на Рыбинке.

    Это именно для добавления густой оригинальной Шимановской смазки. А силикончиком враз убьёшь главную пару в катухе. Ведь именно на неё и добавляется смазка.
     
    Олег Салмо нравится это.
  12. Олег Салмо

    Олег Салмо Рыбак

    @РАН,
    Ну ты придумал,силиконовую смазку на главную пару:D:D:D:D
    ЕЕ в механизме вообще не нужно применять
     
    SEGA Углич нравится это.
  13. SEGA Углич

    SEGA Углич ХОДОК-АДЕПТ БЛЕСНЫ Писатель

    а я ЦИАТИМ,ещё советскую\экспортную бабахнул,на главную пару...<:-(
    больно много её в банке,куда ещё девать,только в катушки...:D
    *пока ход бархатный...;)
     
    Новокосинский нравится это.
  14. Олег Салмо

    Олег Салмо Рыбак

    @SEGA Углич,
    Серег а катуха тоже совецкая ?Тогда и циатим пойдет:D:D:D
     
  15. Dm.R.

    Dm.R. <'''><

    Олег, думаешь разъест ?! 8-)
    :crazy:
     
  16. SEGA Углич

    SEGA Углич ХОДОК-АДЕПТ БЛЕСНЫ Писатель

    Шимано\Страдик...я давно так делаю <:-(...смазка,из нефти же,не жалко!
    и в вашу Салмо Конфиденс напихал пару лет назад,окуительно...неужели свои рубли платить,чтобы кто-то смазал?8-) я сам-наладчик 5-го разряда,все японские подшипники и шестерёнки,на японских станках Циатимом смазывали...10-ть лет подряд на часовом заводе"Чайка"!
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2019
  17. Олег Салмо

    Олег Салмо Рыбак

    @Dm.R.,
    Дим не разъест,но может выработка появиться,соответственно будет люфт и прочие казусы.Когда то Орион 108 мазал циатимом. Сейчас не рискну
     
    Dm.R. нравится это.
  18. Олег Салмо

    Олег Салмо Рыбак

    @SEGA Углич,
    Сергей мое дело предупредить,твое купить нормальную смазку и смазать.
     
  19. SEGA Углич

    SEGA Углич ХОДОК-АДЕПТ БЛЕСНЫ Писатель

    спасибо не надо....лет 7-мь уже смазываю и буду продолжать в том же духе,быстрее эти катушки надоедят:D...я же их года 3-4 вообще не смазываю,и нахера туда лезть,когда не надо!:-\
     
  20. Новокосинский

    Новокосинский Банщик Команда форума

    По-моему, страхи по поводу масла сильно преувеличены чуваками, которые барыжат маленькие фигульки с маслом по цене килограммовой банки.
     
    ССМытищи, РАН, Хирург и 4 другим нравится это.
  21. Олег Салмо

    Олег Салмо Рыбак

    @Серега Новокосино,
    Все может быть,а что ты не льешь в свою машинку отечественное масло тогда??? Оно гораздо дешевле импорта
     
  22. Новокосинский

    Новокосинский Банщик Команда форума

    А очень просто: катушка за весь срок эксплуатации не сделает столько оборотов, сколько делает двигатель автомобиля за час. А крутящий момент просто глупо сравнивать.
     
    Хирург и SEGA Углич нравится это.
  23. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    С катушками всё очень просто, есть потребители и им по херу что там внутри, а есть спецы, они все в них понимают и раз Сега знает, что циатин хорошо, он его туда и засовыаает. Я не понимаю, по этому мне смазку кто то другой засовывает, наверное не циатин, хотя мне по херу, у меня Стеллы 2 - 3 года работают и на продажу, мне кажется если бы я их не отдавал на ТО, так же и отработали бы, как и с ТО... Если катушка куплена надолго, наверное нужно и масло хорошее использовать, а так то по херу...
     
  24. Олег Салмо

    Олег Салмо Рыбак

    @Серега Новокосино,
    Только ты забываешь из чего сделаны шестерни у машины и из чего у катушек.Вот поэтому и нужны разные присадки в смазку.
     
  25. SEGA Углич

    SEGA Углич ХОДОК-АДЕПТ БЛЕСНЫ Писатель

    абсолютно согласен,но ты и эксплуатируешь их раза в три больше, в среднем...:good:,а за 3-4 года и я ни в одну катушку не лазил совсем...так если по-мелочи!
    в советском Циатиме всё для этого есть...говорю же,по технологии японские шестерёнки смазывали регулярно...:)завод быстрее наебнулся:D,чем станки,за валюту купленные в Японии!:D
    * и ваша"Конфиденс",проживёт ещё лет 5-ть...ей и щас уже 6-ть...:D,надоела,как собака...а выбросить-жалко,вот и смазываю!
     
  26. Олег Салмо

    Олег Салмо Рыбак

    @SEGA Углич,
    А для чего в нее молибденовую смазку засунул производитель? Как раз для того чтоб дольше служила
     
  27. Олег Салмо

    Олег Салмо Рыбак

    Мы как слепой с глухим общаемся:D:D:D Зачем то станки в пример привел? там что такие же шестерни стоят из такого же материала? или допуски такие же как в катушках?8-)8-)8-)
     
  28. SEGA Углич

    SEGA Углич ХОДОК-АДЕПТ БЛЕСНЫ Писатель

    так затем,что там тоже шестерёнки бронзовые\латунные стояли(станки-они разные)...и что лет 12-15-ть катушка проживёт в условиях средней эксплуатации,и морально надоест!:D
    * я же тебе не советую,я про СЕБЯ написАл,был бы у меня ШРУС,и им бы помазал:good:...а ты сам мажь хоть молибденом....хоть-селеном...я же не против,и нигде не написАл,что это плохо,дорого нах,это да!:D
     
    Олег Салмо нравится это.
  29. Новокосинский

    Новокосинский Банщик Команда форума

    А какие допуски в катушках? Неужели меньше, чем в главной паре автомобиля? Быть такого не может. Автомобильные смазки рассчитаны на жёсткие условия эксплуатации, повышенные температуры, совсем тонкие масляные плёнки. А технический вазелин для катушек - какая-нибудь касторка+парафин(предположил).
    У меня вон банка стоит, сам сделал из церковных свечек и тунгового масла для защиты деревяшек. В катушки тоже запросто зайдёт ))
    Нагрузки на шестерёнки катушек никакие, и, если песок туда не попадёт, то ничего им не будет годами, даже, если совсем не смазывать.
    У меня 2000-я мясорубка есть, которой почти 30 лет. Причём на восьмом году эксплуатации я на неё за пару недель нафигачил штук 20-25 сомов, самый крупный 60кг. Сейчас катуха, в основном, валяется, поскольку давным-давно перешёл на лёгкие палки, 800-1000 катушки и тонкие лески(так сказать, даю рыбе шанс, заодно себе адреналин повышаю). Но иногда её всё же использую для самых тяжёлых рыбалок. Например, сазан на Ахтубе. Она как новая внутри. Смазка ШРУС. Менял её раз 5 за всё время.
     
    ССМытищи, SEGA Углич, РАН и ещё 1-му нравится это.
  30. РАН

    РАН Рыбак

    Про смазки...Лет 15 назад треп на Бороде был про смазку, закончившийся резуме, что надо тока фирменные масла применять для катух. Я ентот треп продемонстрировал спецам по маслам (среди них и д.т.н. был, засл. изобретатель СССР, хоздоговор у меня с ними был по токсикологии их разработок - СОЖ. Они долго ржали над дискусом и популярно объяснили, что подобные механизмы как рыболовные катушки в каких-то особых смазках не нуждаются - хватит и заводской на срок гарантии - лет так на 5, если, конечно, не попала водичка и не проводился ремонт с чисткой. Насчет экстренной смазки жиденьким силиконом - когда шиманки пошли с этим отверстием, то в придачу чуток масла прилагалось с инструкцией, так это оттуда.
    Кстати, спецы много чего рассказали про масла, вязкость, наличие добавок и прочее... Кстати пояснили, что если на главной паре виден избыток смазки, это нонсенс и непрофессионализм сборщиков. Вот так.
     
  31. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    @РАН,
    Лет 15 назад мы жили совсем в другой вселенной, не то что масла, а сами, собственно, катушки были совершенно другими.
    Масла сейчас настолько другие что и обсуждать их нечего.
    Но я катушки обслуживаю каждую осень, отдать тысячу рублей при цене катушки от 30, это не больно. А вот в апреле купил Руоби 4000, под Астраханские веса, конечно она на ТО не попадёт никогда, потому что стоила, как 4 ТО, платить 25% стоимости катушки за её обслуживание, как бы странно...
     
    ССМытищи и SEGA Углич нравится это.
  32. Лжекарась

    Лжекарась Рыбак

    Что-то вы меня ввели в блуд...
    Лет 10 ловлю одной катушкой. Вроде пару раз отдавал обслуживать (точно не помню). Может ее надо обслужить, наконец?
     
  33. РАН

    РАН Рыбак

    @Илья.Коптево, И у меня Райоби 4000 где-то валяется, купался с ней разок и ничего, просушил - работала. Тяжелая только, хотя на старую Дикую речку как-раз была, иль на фидер.
    Главное, самому внутрь не лезть без нужды, особенно на новых моделях, много там всего от несанкционированного взлома;)
     
    Илья.Коптево нравится это.
  34. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    @РАН,
    Мою открыли, добавиди пару подшипников туда, где они нужны, промазали и я поехал с ней на НВ.
     
  35. Хирург

    Хирург Хирург.Просто хирург.

    @РАН, Счас Риоби совсем другие


    С прошлого года на замену взял такую....7 шариков...пока поет
    [​IMG]


    Хотел Заубер взять...но защелкивание дужки более жесткое...10 шариков...за 6 т.р.
    [​IMG]
     
  36. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    @Хирург,
    Я вот такую купил под Астрахань, может и на Селигере пригодится, хотя вряд ли, она хоть и новая, но уже вращение хуже чем у Стеллы...
    {$title}
     
  37. РАН

    РАН Рыбак

  38. Рыбокоп

    Рыбокоп Дарт Вейдыр

    В жизни ни одной катушки не обслуживал. Не надо с ними ничего делать. Работает? - И не трогай. Есть у меня одна TD Daiwa Advantage. Изначально спиннинговая, но как-то на хэви-фидере прижилась. Я уже не знаю, че с ней делать, как убить, но 15 лет уже она во всяком гавне прикормочном, под дождем, в песке, еще хэзэ в чем, но все работает, не хрустит и не заедает. Вот вы мне объясните, нахрена вы их в обслуживание отдаете? Я вот ни за что не поверю, что их обратно могут собрать с тем же качеством, что и на заводе. ОСОБЕННО катушки от 30 тыс
     
  39. Лжекарась

    Лжекарась Рыбак

    Ты не путай СТАРЫЕ катушки с современными. Современные делаются ИМЕННО так, чтобы их НАДО было обслуживать, и они умирали быстро. Купи современную катушку - посмотрим, как она у тебя 15 лет проживет...
    Да, у нее будет мягкий ход, будет плетня ровненько укладываться. Но долго она точно не проживет...
     
    КАЦО нравится это.
  40. Рыбокоп

    Рыбокоп Дарт Вейдыр

    По-моему, всё с точностью наоборот. Вот старые как раз были ремонтопригодны и в них все зачем-то постоянно лазили. Это называлось ежегодное ТО, хотя оно вообще ни разу не нужно было. А современные - там все залито и намазано на весь срок службы и нечего туда лезть.
     

Поделиться этой страницей

Наверх