СознАюсь. Я конченный Аквариумист. Как услышал их в 83-м, так и все. И Машина по боку, и даже Воскресенье. А больше -то и не было никого. Аракс с Круизом разве. Кто еще?
@AlexM, ГРОБ, ДДТ, АлисА, Наутилус, Ва-Банк, КИНО, Звуки МУ, Волосатое Стекло, Текила Джазз... и еще...
Текаст - огромное значение. Для расшифровки некоторых вещей пришлось не только всю биографию БГ проштудировать, но и узнать, что он пил и сколько и в какой период времени )))) Одну вещицу 1982 года (Почему не падает небо), расшифровал только в 2015-ом. Такие, как "Бессмертная сестра хо" очень легко разматываются. Достаточно правильно написать "Бессмертная сестра ХО". И сразу понятно, кто такие: Бешенные кактусы Солнца, серебрянные яблоки Луны и другие стимуляторы для творчества музыканта ))) Что касаемо звука. БГ один из немногих, кто записывает качественный звук для хайэнда. половина дисков очень хорошо записаны. Я бы насчет низов их покритиковал. А насчет построения музыки и мелодий - всегда новатор. )))
Это уже было позже, когда все сбежались в Ленинград. Весь Свердловск переехал. А 75-84 гг никого еще не было. С середины 80-х только только БГ с Курехиным и Цоем записали первые известные песни Кино. Наутилус с ДДТ подтянулись. ЧайФ вообще конец 80-х. Мы в НИИДАР ходили на их первые концерты, поддерживали. Динамики, Примусы, Алиса развернулись в Москве с 1985 года припоминаю. Это все нормальные пацаны. Но такие диски, как Акустика, Радио-Африка, Синий альбом -конца семидесятых/начала восьмидесятых - такого страна еще не слышала. Прикольно. Радио Африка был записан нелегально, за семь ночей в 1983-м году в вагончике с японской профессиональной звуковой аппаратурой, который стоял в центре Ленинграда. Вагончик днем сводил и записывал звук филармонии. А ночью туда набивался андерграунд. Здание КГБ было в ста метрах))) Хулиганье короче ))))
В мае-июне 1979 года трио Романов-Маргулис-Кавагоэ приступило к репетициям. Аппаратуры и базы у группы не было, поэтому пришлось репетировать с помощью акустической гитары на троих. На листе бумаги Романов расчерчивал табличку, в квадратах которой напротив каждой из песен были прописаны припев, куплет, соло, ритмические сбивки, количество тактов. На официальном сайте группы указано следующее: «…[Пластинка], записанная в 1979 году по ночам на студии ГИТИСа». Звукорежиссёром альбома выступил Александр Кутиков. Во время записи использовался двухдорожечный магнитофон, использовалось наложение[1]. Сама запись проходила во время июльских вступительных экзаменов, преимущественно ночью, в студии ГИТИСа. Это было решено сделать, чтобы довести запись до «товарного» качества. Перед основной записью к группе присоединились ритм-гитаристАндрей Сапунов и соло-гитарист Алексей Макаревич, с которым Романов выступал ещё в «Кузнецком мосту». Александр Кутиков на время позаимствовал у музыкантов некоторые звуковые эффекты (ленточный ревербератор, флэнжер и Big Muff). Сам Романов больше всего намучился с композицией «Я тоже был». Раз за разом его голос напоминал «вопль свердловского панка», и в итоге песня была записана дубля с шестнадцатого. Зато на удивление легко получилась «Снежная баба» — спетый и сыгранный наиболее непосредственно, вживую, рок-н-ролл, поддержанный активной бит-гитарой, ностальгическим басом и подпевками «шуби-дуба/у-а/у-а». Всего было записано 10 песен. Запись производилась 2 недели. Также, в последний день записи, Андрей Сапунов (при помощи Маргулиса и Кавагое) записывает ещё 6 песен своего другаКонстантина Никольского. Прослушав эту запись, Никольский сказал, что эту запись выпускать не следует. Тем не менее, альбом тиражировался и в «смешанном» варианте из 16 песен[2]. ///// Это только навскидку. К этому моменту уже около 10 лет как существовала Машина. *хотя...Если ты из питерских - то всё объяснимо.Для них, на планете Земля,существует только один город! **А филосовские тексты Бори...Два курса филфака - это не хухры-мухры.
@AlexM, А вот я смотрю на нашу музыку западными глазами! Для меня на первом месте это мызыка! Текст вторичен! От музыки жду драйва и энергетики!!! БГ никогда не рассматривал, так как уверен в полном их у него отсутствии... Моя ИМХА! Экскрементами не кидаццо Я уже в химзащите!
Все точно. Машина и Воскресенье. Я ж про это и говорю. А как до сих пор Воскресенье слушается в 1532 раз? Супер. С неба ребятам снизошло. Я из московских. Но ближе ленинградская музыка. Московская больно прямолинейная. Это как английский и американский рок. Американцы и играют техничнее и оборудование передовое было, но англичане мыном брали))) АЛАВЕРДЫ: Идея записи «Все братья - сёстры» принадлежат Борису Гребенщикову. 12 июня 1978 года у него родилась дочь Алиса, и по случаю этого события было решено устроить запись альбома. Материал Гребенщикова, вошедший в этот альбом, качественно отличается от трёх предыдущих записей — «Искушение», «Притчи» и «С той стороны». Песни не то чтобы лучше — такое сравнение к данным произведениям неприменимо, они просто уже состоявшиеся. «Моей звезде», «Укравший дождь», «Сталь», «Пески Петербурга» — это песни, вышедшие за рамки понятий времени. Они законченны и абсолютны, не нуждаются в комментариях, улучшениях и дополнениях, полагают преданные поклонники БГ. Песни, которые БГ будет исполнять ещё много лет, здесь сыграны в изначальном варианте, слушатель словно присутствует при их рождении, поэтому от канонических версий разнятся темп, экспрессия и даже размер. Звук в силу качества записывающей аппаратуры, микрофона и пространства получился довольно необычным. " Наша знакомая Ольга Аксянова училась в университете вместе с Ливерпульцем (Алексей Родимцев) и жила в дворницкой прямо в здании Смольного института благородных девиц. Квартира у Ольги была чудесной, прямо с выходом на Неву — жила она там с мужем, который работал дворником, тоже учась в университете. На обложке альбома «Все братья — сёстры» Борис и Майк стоят в некой арке. Это как раз и был вход в короткий тоннель, который заканчивался дверью в квартиру Аксяновой. Антураж там был превосходный. ...На полянке между Невой и Смольным, который отрезал нас от городского шума, поставили микрофон — такой, вроде коробочки на подставочке — и на раз записали все песни. Всем было понятно даже тогда, когда мы не имели никакого представления о звукозаписи, что записать на один микрофон качественную игру группы нереально. Поэтому изначально так и подошли к записи, как к песням на поляне. — Всеволод Гаккель" Первый тираж альбома разошёлся по стране очень быстро, ибо составлял всего 10 экземпляров — именно столько комплектов фотографий-обложек отпечатал Андрей «Вилли» Усов. Это был первый его опыт в оформлении обложек альбомов «Аквариума».
@Хамовнический, Friday - мне очень нравится. Ориентировка вроде у него подкачала. А так - товарищ очень талантливый.
Нашу музыку с западной сравнивать нельзя. Они безусловно и гораздо круче. Корректнее было бы сравнивать запад с западом, а нас с нами. )))