Можно порыться в инете и найти наверное, но с доисторических времён помню такое объяснение: "Когда то японцы смогли сделать подшипники с высоким классом обработки "ААА", их начали устанавливать в изделия, и император запретил экспорт изделий в которых используются такие подшипники, это касалось любых изделий, но в основном автомобилей, при чём экспорт самих подшипников никогда не запрещался, этим подчёркивалась аккуратность при сборке изделий с высоким классом частоты обработки. Когда Шимано начала собирать Стеллы, туда сразу ставили такие подшипники и такие катушки собирал один мастер(не конвейер), т.е. получал все детали и сдавал катушку с собственным клеймом. Кроме Стеллы так собирали ещё Экзисты юбилейной серии Дайва, но не долго, потом еще не долго так собирали Моретан Бранзино, про другие катушки такого не слышал... Все Стеллы с буквенными символами HSA, HDS, и т.д., кроме "S", это экспортные серии, там используются подшипники с меньшим классом частоты - "ААВ", "АВА", они отличные, но класс подшипника тянет за собой качество материалов и сборки и других узлов." Повторяю - это инфа из "уст в уста" от мастера с шоссе Фрезер, забыл фамилию, я её не проверял, но выглядит правдоподобно, во всяком случае никогда у меня не было проблем со Стеллами, кроме одного раза, взял Стелла 1000 FHA S, по моему и она начала не много "звучать" на форелевой палке, отнёс мастеру, он поменял подшипники и рассказал эту историю, вот с тех пор у меня все Стеллы только без буквенных символов и внутри коробки инструкции только на одном - японском языке.
@Илья.Коптево, У меня в загашнике есть Стелла 2500. Старинная, 2006гв. Надо будет глянуть на предмет клейма... Не знал, было интересно! Плюс Твин 3000 без букв есть самый первый. Ещё с двойной рукояткой. Тоже предметно осмотрю, а вдруг!
Там же в загашнике есть антикварный Шекспир. Вообще семидесятых годов. Нулёвый, но без коробки. Найти бы чела, кто коллекционирует и продать за долю малую...
@Илья.Коптево, Илья привет.Либо ты напутал,либо мастер,но Дайву и Шиману в одном месте собирать не могли однозначно.Дайва для внутреннего рынка собирает в Таиланде,,что палки что катушки.На фрезере работал Петр Михалыч Моталов,но он не мог такого рассказать однозначно.Шимано по сути велосипедная фирма,а Дайва выпускала часы,вот и думайте где качество выше
@Олег Салмо, Конечно не могли, я видимо неудачно написал, просто ещё и Дайва без конвейера собирала две модели, я это имел ввиду, а не их производство в одном месте. Точно - Моталов, он и рассказал. Шимано, по моему, не велосипедная, а именно подшипниковая фирма, во всяком случае из их линейки можно для чего угодно подшипники подобрать, про Дайва вообще ничего не знаю. Но мог и напутать, инфа из "чердака" памяти, википедия наверняка точнее расскажет.
Коллега, Вам конечно виднее, поскольку Вы в этом варитесь больше, но вот эта фраза меня насторожила и я проснулся раньше времени даже. У меня есть и сертейт и экзист. Они японские. 100%. Даже на нюх проверено. Ну и по другим вторичным половым признакам. Выходит Дайва для японцев делает в Таиланде, а для остальных - в Японии? Как-то нелогично )) Пс. Топовые катушки точно на конвейере не собирают. У меня дорогая мультипликаторная Дайва есть. Их делают три штуки за два дня. И меньше. Какой нафик конвейер. Думаю и другие катушки собирают вручную.
@Анаконда, Саша, а что это за дайвовский мульт (3шт за два дня)? Заинтересовался... По Дайвам: Риога и недоСтиз в наличии...
Ну, это когда было... И для невнутреннего в Таиланде катушки тоже делали. И неплохое качество было, как время показало. Но уже довольно давно это не так Я SOL'ом тайской сборки хрен знает сколько отловил, да ещё потом и продал. Пара кабеласовских "юбилейных" Фуэги (по факту это 07 Luvias) до сих пор "в строю"
Шимано в Китае катушки не делает, у них в Малайзии завод. А made in Japan - это только самые топовые серии: Стелла, Твин...
@Анаконда, Саша привет.Для Америки,Европы и остального мира заводы в Китае,тайване и вьетнаме.Кстати Дайва первая перенесла завод во Вьетнам,в Китае стало дорого еще в начале нулевых.А за Таиланд не переживай.Отличное качество с этого завода