Вам поведаю рассказ.

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем БУЙНОВ, 30 ноя 2019.

  1. Анаконда

    Анаконда Важен мотив


    Скорее всего его не печатали по причине невписываемости в общий наш советский и понятный тренд. Его рассказы вываливались из обоймы. Вот очень ранний его рассказ, когда он и пить не умел еще:


    Сергей Довлатов

    Блюз для Натэллы

    В Грузии – лучше. Там все по-другому. Больше денег, вина и геройства. Шире жесты и ближе ладонь к рукоятке ножа…

    Женщины Грузии строги, пугливы, им вслед не шути. Всякий знает: баррикады пушистых ресниц – неприступны.

    В Грузии климата нет. Есть лишь солнце и тень. Летом тени короче, зимою – длиннее, и все.

    В Грузии – лучше. Там все по-другому…

    Я сжимаю в руке заржавевшее это перо. Мои пальцы дрожат, леденеют от страха. Ведь инструмент слишком груб. Где уж мне написать твой портрет! Твой портрет, Бокучава Натэлла!

    О Натэлла! Ты – чаша на пиру бородатых и сильных! Ты – глоток родниковой воды после драки! Ты – грустный мотив, долетевший сюда из неведомых окон! Ты – ливень, который застал нас в горах! И дерево, под которым спаслись мы от ливня! И молния, разбивающая дерево в щепки!.. Ты юность прекрасной страны!..

    Каждое утро Натэлла раздвигает тяжелые воды Арагвы. На берегу остается прижатый камнем сарафан, часы и летние туфли.

    Натэлла уплывает, изменчиво белея под водой. Тихо шелестят на берегу кусты винограда «изабель». А за кустами в этот момент бушуют страсти. Там давно сидит на корточках Арчил Пирадзе, зоотехник.

    Час назад Арчил Пирадзе вышел из дому.

    – Арчил, – заявила ему старуха Кеке Пирадзе, – я жду. Я переживаю, когда тебя нет. Вот смотри, я плюю на крыльцо. Пока оно сохнет, ты должен вернуться.

    – Хорошо, – сказал Арчил.

    Старуха плюнула и ушла в дом. Тогда ее сын начал действовать. Он вытащил из-под крыльца заржавленное ружье. Потом зарядил его и направился к реке.

    Теперь он сидит на корточках и ждет. Наконец смыкаются воды Арагвы. Натэлла ступает по гладким камням…

    Что на свете прекраснее этой картины?! Каково это видеть Арчилу Пирадзе?! Арчилу, который приходит в беспамятство даже от гипсовой статуи, изображающей лошадь?!.

    И тогда Арчил Пирадзе хватает свое заржавленное ружье. Он поднимает его выше и выше. Затем нажимает курок.

    Дым медленно рассеивается, смолкает грохот. Затихает далекое эхо в горах.

    – Это опять вы, Пирадзе? – строго говорит Натэлла. – Так я и знала. Сколько это может продолжаться?! Я давно сказала, что не буду вашей женой.

    Зачем вы это делаете? Зачем ежедневно стреляете в меня? Как-то раз вы уже отсидели пятнадцать суток за изнасилование. Вам этого мало, Арчил Луарсабович?

    – Я стал другим человеком, Натэлла. Не веришь? Я в институт поступил. Более того, я – студент.

    – В это трудно поверить.

    – У меня есть тетради и книги. Есть учебник под названием «Химия». Хочешь взглянуть?

    – Взятку кому-нибудь дали?

    – Представь себе, нет. Бесплатно являюсь студентом-заочником.

    – Я рада за вас.

    – Так вернись же, Натэлла. У тебя будет все – патефон, холодильник, корова. Мы будем путешествовать.

    – На чем?

    – На карусели.

    – Не могу. При всем обаянии к вам.

    – Я изменился! – воскликнул Пирадзе. – Учусь. Потом и градом мне все достается, Натэлла!

    – Не могу. В Ленинграде, увы, ждет меня аспирант Рабинович Григорий, я дала ему слово.

    – Я тоже выучусь на аспиранта. Прочту много книг. Можно сказать, я уже прочитал одну книгу.

    – Как она называется?

    – Она называется – повесть.

    – И больше никак?

    – Она называется – Серафимович!

    – Лично я импонирую больше Толстому, – сказала Натэлла.

    – Я прочту его книги. Пусть не волнуется.

    – Тихо! – сказала Натэлла. – Вы слышите? Из-за кустов доносились нежные слова:

    Ты сказала мне – нет!
    И по снегу, эх, по снегу ушла.
    Был суров твой ответ,
    Ночь в мученьях,
    ах, в мученьях прошла…

    По дороге медленно шел киномеханик Гиго Зандукели с трофейной винтовкой. Тридцать шесть лет оружие пролежало в земле. Его деревянное ложе зацвело молодыми побегами. Из дула торчал георгин.

    Завидев Натэллу с Пирадзе, Гиго остановился. Винтовку он теперь держал наперевес.

    – Вы пришли, чтобы убить меня, Гиго Рафаэлевич? – спросила Натэлла.

    – Есть маленько, – ответил Гиго.

    – Все только и делают, что убивают меня. То вы, Арчил, то вы, Гиго! Лишь аспирант Рабинович Григорий тихо пишет свою диссертацию о каракатицах. Он – настоящий мужчина. Я дала ему слово…

    Тут вмешался Пирадзе:

    – Кто дал тебе право, Гиго, убивать Бокучаву Натэллу?

    – А кто дал это право тебе? – спросил Зандукели. Одновременно прозвучали два выстрела. Грохот, дым, раскатистое эхо. Затем – печальный и укоризненный голос Натэллы:

    – Умоляю вас, не ссорьтесь. Будьте друзьями, Гиго и Арчил!

    – И верно, – сказал Пирадзе, – зачем лишняя кровь? Не лучше ли распить бутылку доброго вина?!

    – Пожалуй, – согласился Зандукели. Пирадзе достал из кармана «маленькую». Сорвал зубами жестяную крышку.

    – Наполним бокалы! – сказал он. Закинув голову, Пирадзе с удовольствием выпил. Передал бутылочку Гиго. Тот не заставил себя уговаривать.

    – Жаль, нечем закусить, – сказал Арчил.

    – У меня есть луковица, – обрадовался Зандукели, – держи. Я захватил ее на случай, если меня арестуют.

    – Будь здоров, Рабинович Григорий! – сказали они, допивая…

    Две недели так быстро промчались. Закончился отпуск. В нашем промышленном городе – тесно и сыро.

    Завтра в одном ЦКБ инженер Бокучава склонится над кульманом. Ее загорелыми руками будут любоваться молодые, а также немолодые сослуживцы.

    Натэлла шла вдоль перрона. Остался наконец позади стук колес и запах вокзальной гари. Забыта насыпь, бегущая под окнами. Забыты темные избы. Забыты босоногие ребятишки, которые смотрели поезду вслед.

    Девушка исчезла в толпе, а я упрямо шел за ней. Я шел, хотя давно уже потерял Бокучаву Натэллу из виду. Я шел, ибо принадлежу к великому сословию мужчин. Я знаю, что грубый, слепой, неопрятный, расчетливый, мнительный, толстый, циничный – буду идти до конца.

    Я горжусь неотъемлемым правом смотреть тебе вслед. А улыбку твою я считаю удачей!
     
  2. Анаконда

    Анаконда Важен мотив

    Эх….
     
    Илья.Коптево нравится это.
  3. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    Умел он пить, когда писал, умел... это видно по прекрасному слогу.
    А Гоголь в Советский тренд вписывался или тот же Зошенко?
    Не печатали за амаралку...
     
  4. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    Вот это охуенно... я запах почуствовал, так только на вокзалах пахло, и сразу детская радость - в деревню едем..
     
    Анаконда нравится это.
  5. Анаконда

    Анаконда Важен мотив


    Иваныч, ты много придаешь значение алкагалю. Я тебя понимаю, как латентный алкоголик. К тому же так проще всё объяснять. Только, как сказал Чапаев, есть нюанс. Они там все бухали по-чёрному. Михаил Светлов на Лубянку вообще пришёл в таком состоянии, что его домой отпустили, не стали расспрашивать о том, о сём:)))
    Кроме этого. Довлатов писал строго трезвый. Ибо составлять предложения так, чтобы каждое слово не начиналось на одинаковую букву - пытка. Многие писатели ради смеха пытались так писать. Сил и ума хватало на ОДНУ страницу.
    Вообще, бинарные системы придуманы для упрощения. Плохой- хороший. Красный-белый. Левый-правый. Алкоголик-трезвенник. Прививочник-антипрививочник. Красные линии тоже из этой серии. Это понятие лукаво ввёл запад для упрощения понимания врага. И провоцированная. его на примитивные действия, предсказуемые для запада. Кто-то ведется. Кто-то нет
     
    Илья.Коптево нравится это.
  6. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    @Анаконда,
    "Алый
    Бархат
    Вечереет
    Горделиво
    Дремлют
    Ели..."

    Брюсов.

    Конечно я "алкоголь" для простоты привёл, имеется в виду - не печатали не из за недооценки литературного таланта, а по куче других причин, к литературе отношения не имеющих.
     
  7. Анаконда

    Анаконда Важен мотив


    Тут я согласен сильно.
    :)
    Вообще, есть вещи очень странные.
    Я вот разместил свои рассказики на одном заслуженно уважаемом портале. И что ты думаешь. Люди читают. Есть статистика. Видна. А отзывы практически не оставляют. Ну естественно я подумал, что рассказы слабые. Вот и не оставляют. Логично. Зашёл на страницы других авторов. Там полно отзывов. Дай, думаю, почитаю и их рассказы. Бац! Ну фигня полная. Ну реально ерунду пишут. И язык ужасный. Я, я, моя, и тд.
    Захожу на других авторов. Ну реально крутые вещи пишут, я прям удивился приятно. Бац! У них отзывов тоже мало. Во как. А у меня вообще практически нет.
    Стало быть следуя парадигме, я - гений
    :)))))
    А нет. Белогвардеец один отзыв оставил : Александр, это круто!
    Я ему вяло: Ну разумеется
    :)))
     
    Отец Николай и Илья.Коптево нравится это.
  8. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    @Анаконда,
    Я тут поговорил с одни образованным "писателем", три класса и 21 год отсидки. Они дамам письма все пишут, каждый день пишут в десятки адресов, те кому "банкиром" работать по статусу не положено.
    Так вот, даже в их спец библиотеке, на их спец компе (IBM AT XT286) 1989 года выпуска, можно выйти на ИИ который превращает их письма во вполне себе слезливый текст, вызывающий жалость у домохозяек и страстное томление у пересидевших девок на выдане...
    Может на твоих сайтах половина авторов только ключевые слова в комп вводят и выбирают стиль в котором написать рассказ, а читатели это чуствуют, наверное...
     
  9. Анаконда

    Анаконда Важен мотив


    Да нет. Там такие же психи, типа меня. 50+.
    Они не хочут:)))
    Или не могут.
    Или боятся.
    А нет. Есть молодые. В основном стихи пишут.
    Поскольку проза у них видимо не получается.
    в прозе у них тоо выстрелил, то отжался, то с бабой поцеловался
    :)))
    Девчонка там есть хорошая. 27 лет. У нее проза хорошая. Найду - выложу
     
    Илья.Коптево нравится это.
  10. AE Царицыно

    AE Царицыно Рыбак

    "...Встреча была коротка , в ночь ее поезд унес..."
    Несчастная любовь и жд транспорт ещё со времён Льва Николаевича рядом ходят.:)
     
  11. Анаконда

    Анаконда Важен мотив


    Огромное количество галактик меняем на «двести миллиардов галактик». И тогда нормуль. Кстати, в каждой галактике в среднем по пятьсот миллиардов звёзд. Астрономы подсчитали. А астрономы хуже разведчиков. Пойди их проверь:)
     
    Илья.Коптево и СерЁгаБ нравится это.
  12. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    @Анаконда,
    Я в астрономический кружок пришёл, классе в 6-м, нас много пришло, ознакомительную лекцию очкарик в актовом зале проводил, а потом приходите кому интересно.
    "Количество звёзд в галактике больше чем количество песчинок на любом пляже, а количество галактик, только в нашем скоплении галактик, больше чем количество песчинок в Каракумах"... я больше в этот кружок не ходил...
     
  13. Анаконда

    Анаконда Важен мотив


    Правильно тогда не ходил. А сейчас уже можно идти. За 50 последних лет
    всё уже точно подсчитали
    :)))
     
  14. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

  15. Иго

    Иго Рыбак

    Дык, вселенная-то ишо расширяется, или...? :D

    А всем привет :)
     
  16. Анаконда

    Анаконда Важен мотив


    Вселенная замедляет своё расширение.
    Думаю расширение прекратится скоро.
    Потом вселенная постагрирует чуть и начнет сжиматься в точку.
    Потом как жахнет опять. Вот смеху будет
    :)))
     
  17. Иго

    Иго Рыбак

    Илья.Коптево и Анаконда нравится это.
  18. Анаконда

    Анаконда Важен мотив


    Скукота:)))
     
  19. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    Твои перемещения по "сарделькам" хорошо и наглядно в трилогии "Стартек" показаны голливудскими сценаристами...
     
  20. Анаконда

    Анаконда Важен мотив


    Быстро у меня идею стащили паразиты:)
     
    Илья.Коптево нравится это.
  21. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    Не, просто стереотипы в мире одинаковые ходят, примерно одному и тому же учат, примерно одни и те же интересы, вот и мысли у дураков сходятся.
    Мы же все всё равно считаем, что МЫ куда то перемещаемся, МЫ должны переместиться в какую то другую реальность, а почему бы не натянуть ту, другую, реальность на себя, как одеяло, пусть она прилетит или телепортируется, к тебе одна, ко мне какая то другая, а Жерличнику гигантские судаки с Ладоги, херак и в его залив, все подлещиков ловят, а Миша судаков тягает и никто не понимает, что он сидит на льду своего залива, а подо льдом то Ладога или Байкал или Юкон, а может и озеро 1765943 с планеты 1Q257ZX...
    На самом деле прорыв будет какой то неожиданный и очень простой, что то, кому то, придёт в голову обязательно, чего ещё не в одной черепушке не было, это как с яблоком и Ньютоном... хотя нет, Исаак просто описал событие, такое слабовато для супер - пупер прорыва.
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2024
  22. Анаконда

    Анаконда Важен мотив


    Вот поэтому я в рассказах фантастику использую как второстепенное дело. Поскольку всё уже украдено до нас (с)
    Ньютон описал все чётко для нашего прямолинейного микромира маленьких скоростей. Эйнштейн математически вывел общую теорию относительности уже для более глобальных систем пространство/время. Где время течёт по разному в зависимости от уровня гравитации. На его теореме работают все системы позиционирования, в том числе моторгайды. Но сейчас все понимают, что Эйнштейн - это как Ньютон. Устаревшая, хотя и правильная система. Сейчас правит балом квантовая механика с волнами гравитации и теорией струн. Квантуют даже время. А раз время квантуется, значит существует бесконечное количество Иванычей в каждый момент времени. И эти суперпозиции существуют. Математически всё хорошо объясняется при допущении существования 16 измерений. Тогда ты существуешь в бесконечном количестве раз в бесконечном количестве квантованого времени. И значит можешь с собой пообщаться или перепрыгнуть в себя в момент первой увиденной твоей поклёвки 52 года назад. Но тогда произойдёт кротовый переход, пространство/время замкнётся и последняя сарделька сцепится с первой и будет вечный пространственно-временной кайф.
     
  23. БУЙНОВ

    БУЙНОВ Мастер фламастер

    Молитва. Новая, навеянная. От безысходности. Завтра , если он даст , повторю в церкви...
    Господи, останови, ты двух этих павлинов, сверкающих хвостами друг перед другом, как бросающие в былые времена особи бисер , перед другими особями. Вразуми , что нет ничего кроме власти твоей и словоблудие о переходе реальности в другую реальность есть ни что как ересь, и за красивыми хвостами их, скрывается обычная куриная жопа.:crazy:
     
    AKM нравится это.
  24. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    @БУЙНОВ,
    Да ты и в молитве то тоже ни хера не смыслишь, как впрочем и во всем остальном, тебя не касающегося... налей соточку, прими обычное субботнее состояние...
     
  25. S V

    S V Рыбак

    Для квантового скачка соточки маловато будет. Кончится топливо в разрыве материи и коллапс неминуем.
     
  26. БУЙНОВ

    БУЙНОВ Мастер фламастер

    @S V,
    Б с ним у него реальность закончилась на фазе поступления в ВШП.
    Все жившие в нашу эпоху помнят , что это означало. Полная безпринципность, подмена понятий честной жизни , недоверие во всё доброе и справедливое.В результате , мы видим , то что мы видим.;)
    Ну ещё кто нибудь присоединитесь к попросившим меня выпить...
    Ну будите такими же дебилами, раз грани не очёрчиваете;).
     
    Илья.Коптево нравится это.
  27. Анаконда

    Анаконда Важен мотив


    Юра! Чудеса божественные происходят каждый день. Видишь, своим многословием мы тебя в церковь отправили:)
     
  28. БУЙНОВ

    БУЙНОВ Мастер фламастер

    Не бери на себя так много.
    Гордыня это.
    Я ,Саш ,иногда бываю серьёзен,
    ,,.........
    Грань иногда не все понимают...Не я им судья.
     
  29. Анаконда

    Анаконда Важен мотив


    Либо гордыня, либо промысел Божий.
    (Нужное подчеркнуть).
    :)))
     
  30. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    @Анаконда,
    Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос: «Все, что существует, создано Богом?»
    Один студент смело ответил: «Да, создано Богом.»
    «Бог создал все?» — спросил профессор.
    «Да, сэр», — ответил студент.
    Профессор спросил:»Если Бог создал все, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.»
    Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал, что вера в Бога это миф.
    Другой студент поднял руку и сказал «Могу я задать вам вопрос, профессор?»
    «Конечно», ответил профессор. Студент поднялся и спросил
    «Профессор, холод существует?»
    «Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?»
    Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.
    Молодой человек ответил, -
    «На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фарингейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.»
    Студент продолжил. -
    «Профессор, темнота существует?»
    Профессор ответил,
    «Конечно, существует.»
    Студент ответил,
    «Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует чтобы описать, что происходит при отсутствии света.»
    В конце концов, молодой человек спросил профессора, -
    «Сэр, зло существует?» На этот раз неуверенно, профессор ответил,
    «Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.»
    На это студент ответил, -
    «Зла не существует, сэр, или по крайней мере его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло.
    Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.»
    Профессор сел.
    Имя студента было — Альберт ....— Альберт Эйнштейн
    Альберт Эйнштейн родился в бедной еврейской семье в немецком городе Ульме 14 марта 1879 года. Величайший ученый до конца жизни оставался открытым, скромным и приветливым человеком.
     
    Анаконда нравится это.
  31. Анаконда

    Анаконда Важен мотив


    Всё правильно с канонической христианской точки зрения. Но на Эйнштейна это чё та не похоже. Удивлён этому рассказу.
    Да, он был верующим человеком, но как математик, он атеистам отвечал приблизительно так: Посмотрите как в мире всё упорядочено. Как-будто вы маленький и идёте по огромной библиотеке, где всё систематизировано и которая создана высшим разумом.
     
  32. БУЙНОВ

    БУЙНОВ Мастер фламастер

    Начитаются беллетристики , и сами уверовав в это, преподносят другим, как истину.
    Ну и как это назвать? Или их?:he:
     
  33. Анаконда

    Анаконда Важен мотив



    беллетристицизм
    Беллетристициники
    :)))
     
  34. Иго

    Иго Рыбак

    Беллетрюки одним словом :D

    А всем привет :)
     
    Анаконда нравится это.
  35. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    Тайное завещание Мастера.

    10 марта 1940 года в 16.39 Елена Сергеевна Булгакова сделала последнюю запись в своем дневнике: "Миша умер".
    Узнав диагноз, врачи отписали мужу несколько дней жизни, а Булгаков прожил шесть месяцев. Все это время, пока силы окончательно не покинули его, он работал над романом. На папке, в которой хранилась рукопись, сделал надпись: "Дописать, прежде чем умереть!". Ослепший, в горячечном бреду, с температурой 42 градуса, он продолжал диктовать жене исправления к "Мастеру".
    Перед смертью вложил ей в руки рукопись со словами: "Доверяю... Чтобы знали..."
    Роман увидел свет лишь в конце 1960-х - тогда "Мастера" опубликовал журнал "Москва". В урезанном виде, но все же...
    В один из вечеров, когда Булгаков, несмотря на болезнь, еще мог говорить, он сказал Елене Сергеевне, что хочет составить завещание и пусть в нем будут такие строки: человек, который придет к нему, Булгакову, после того, как будет опубликован роман «Мастер и Маргарита», придет в день, когда Михаил Афанасьевич сжег первый вариант рукописи романа, и положит цветы на могилу, - этот человек должен получить определенный процент гонорара от авторского...
    Это была очередная, хотя и горькая шутка Михаила Афанасьевича. Но Елена Сергеевна пообещала мужу, что она выполнит его волю.
    10 марта 1940 года Михаил Булгаков умер. А почти через тридцать лет, весной 1969 года, наутро после сноса в Москве последнего дома уже исчезнувшего к тому времени Охотного ряда, в котором находилось первое «Стереокино», на Новодевичьем кладбище появился молодой человек.
    Он был один. И искал он могилу. Точного ее места он не знал. Помнил лишь, что этого человека похоронили в вишневом саду неподалеку от могилы Антона Павловича Чехова, среди могил старейших артистов Художественного театра. И все же молодой человек нашел то, что искал.
    Позднее он узнал, что черный с прозеленью ноздреватый камень-надгробие, лежащий на могиле, прежде был на могиле Гоголя - писателя, которого покойный обожал и к которому как-то обратился во сне со словами: «Учитель, укрой меня чугунной шинелью!». Молодой человек потом сосчитал, что от ворот старого кладбища до могилы автора «Мастера и Маргариты» всего семьдесят шагов.
    Именно могилу Михаила Булгакова искал в тот весенний день молодой человек. Нашел и расстроился: ни одного цветка. Молодой человек вернулся к воротам, к цветочному магазину.
    Принес, положил цветы, постоял немного и уже собирался уходить, как вдруг услышал тихий голос: «Молодой человек, подождите». Он оглянулся и увидел пожилую даму. Она поднялась со скамейки, стоявшей чуть дальше по тропинке, и пошла ему навстречу:
    «Простите, как вас зовут? Мне очень нужен ваш домашний адрес и номер телефона». «Зачем он вам?» - смутился молодой человек.
    «Сейчас я не стану ничего объяснять. Поверьте, мне действительно нужен ваш домашний адрес. Вам ничто не угрожает», - ответила незнакомка.
    Молодой человек представился: «Владимир Невельский, журналист из Ленинграда». Дама записала фамилию, имя, отчество, ленинградский адрес, телефон и, поблагодарив, пошла к выходу. А молодой человек стоял и терялся в догадках: что все это значит?
    «Мистика какая-то. Чертовщина», - подумал он.
    Вернулся в Ленинград. О встрече с незнакомкой он вскоре забыл. Но недели через две на его домашний адрес из Москвы пришел почтовый перевод. Невельский пришел в почтовое отделение, получил деньги. Страшно удивила сумма - деньги были огромные.
    «От кого они?» - молодой человек снова терялся в догадках.
    Повертел бланк почтового перевода: в разделе «Для письменного сообщения» ни слова...
    Через день-два в ленинградской квартире раздался телефонный звонок: «С вами говорит Елена Сергеевна Булгакова...»
    Владимиру Невельскому позвонила жена и друг писателя.
    «Вы получили перевод? - спросила Елена Сергеевна. - Да, его послала я, выполняя волю покойного Михаила Афанасьевича. Он был великим шутником и выдумщиком. Даже когда заболел, устраивал розыгрыши».
    И Елена Сергеевна рассказала Невельскому о необычном завещании Булгакова...
    Так, спустя 29 лет, Елена Сергеевна выполнила последнюю волю мужа.
    Мастер и его Маргарита.
    На эти деньги праправнук русского адмирала и мореплавателя Геннадия Ивановича Невельского купил себе катер и назвал его "Михаил Булгаков"...
    © "Всегда неожиданный Булгаков" ("Известия", 1983, N 239)
     
  36. AKM

    AKM Рыбак

    Тут намедни, в недрах ютуба посмотрел отрывок из старой постановки "Мертвые души" с П. Луспекаевым в роли Ноздрёва ... :good: Фееерически, я Вам скажу ..., как же классно раньше играли наши великие артисты ...:good: просмотрел на одном дыхании ...
     
  37. Анаконда

    Анаконда Важен мотив

    Коллеги, всем привет!
    С наступающей страстной неделей и вербным воскресеньем!
    Может уместен будет мой рассказ к этому времени.
    В нём немного поразбираться правда надо.
    Ну просто Иваныч обиделся помню, что я всё объясняю, а тут все взрослые дяденьки уже, поэтому сами могут :)
    Вот и получите.
    Да! Отдельное спасибо тому фишингисту, который дочитает рассказ до конца :):):):):)



    Свобода Libertas
    Постапокалиптический рассказ

    1
    « И взошло солнце, и наступил день, тот, к которому стремилось человечество.
    И возликовал народ, ибо сегодня наконец должно свершится мечтаемое.
    И ко дню этому устранились уже войны, победились болезни, исчезли угнетатели и не стало бедных и убогих.
    И ушли все верования и религии, ибо не нужны больше.

    И исполнили деньги на них возложенное как ради свободы, и потому стёрлись различия меж народами, и язык стал единым.
    И насытились голодные, ибо создали пищу наподобие воды, и каждый мог брать без меры, ибо не кончалась.
    И удлиннилась жизнь значительно, и жили кто сто, кто двести, а кто триста лет по желанию, но не более девятисот по закону.

    И наука поднялась в самой силе своей, и принялись все общаться мыслью, ибо все и каждый с радостью установили и имели в головах своих изобретённое.
    И общение ускорилось, и забыли почти речь, ибо речь медлительна. Но оставили некоторых, которые умели ради детей. Ибо детям невозможно установить в головы изобретённое, а только после шести лет. И поэтому были дети до поры неинтересны человечеству.

    И ждали все именно этот день, ибо раньше общались мыслью, но по желанию каждого. А сегодня ты уже сможешь видеть мысли его, а он твои без запрета его и твоего, ибо нельзя запрещать, потому, что свобода. И так, каждый каждого благодаря изобретённому.
    И вот подключатся в сей день все друг к другу и к Единому Центру Свободы необратимо, но без страха, что не смогут вернутся к прежнему, ибо все поверили одному, тому, который подтвердил, что всё это как ради свободы, и что энергии для Центра сего создано на сто тысяч лет, и на двести, а может быть и более.

    И в такой радостный день все на челе своём поставили букву L, что значило по латыне Libertas, то есть свобода, а некоторые и на руку поставили от избытка.
    И пробило шесть утра по одним часам, и двенадцать по другим.
    И подключилось человечество разом, и в ликовании своём!

    И раздался в это время гром, и небо потемнело, ибо солнце померкло и ушло за огромную пыльную тучу.
    И опустилась вдруг великая Тишина.

    И остановились все люди в оцепенении. И искривились рты их. И расширились глаза их в ужасе. И посмотрели и отвернулись, ибо увидели насколько черны мысли друг друга, а снаружи не видно было. И самый благочестивый имел такое в самой глубине своей, что стыдно стало и разбойнику. И любая девица имела зависть и мечтания, а юноша — похоть и гордыню. Мужчина же — эгоизм и осуждение, и хуже что еще. А женщина — какая лукавство, какая зависть, а какая даже уныние. И длилось это ровно три часа. И вышел вперёд другой, самый совестливый из всех, единственный, который когда-то имел покаяние, за которое теперь не могли остальные заглянуть внутрь его, как за стену, потому обладал преимуществом пред остальными. И Совестливый отключил Единый Центр Свободы от энергии волей своей, ибо никто не имел уже ни силы, ни желания противодействовать. И на этом кончилось всё...»

    2
    Сегодня Старик вновь пришёл сюда. Белые одежды не стесняли Его. Руки же держали необыкновенно острый топор, не имеющий ни ржавчинки, ни пятнышка на металле.
    Здесь вокруг росло множество растений, образующих сад. Посередине сада стояло красивое дерево, а невдалеке торчал огромный пень. Старик тщательно осмотрел пень, на одной стороне которого за ночь снова появился молодой побег. Старик привычным, уверенным и сильным ударом отсёк ветку и швырнул в сторону, туда, где была огромная сухая куча.

    Сегодня пришло время костра, но Старик решил повременить. Со стороны солнца к Нему приближалась Женщина с нестерпимо доброй и смиренной улыбкой. Она вела великое множество детей. Дети бросились к Старику, окружили Его, схватили за одежды, засмеялись. Каждый хотел дотронуться до Старика, поскольку Тот был велик, всё знал, и от Него исходила радость.

    Наконец успокоившись, дети расселись вокруг и один мальчик постарше попросил: «Деда, деда, ну расскажи, как настало Царство Небесное?!» И остальные дети закричали так же.

    Женщина улыбнулась, а Старик вздохнул, с размаху вогнал топор в пень, откашлялся и в очередной раз терпеливо принялся за рассказ:

    «И взошло солнце, и наступил день, тот, к которому стремилось человечество.
    И возликовал народ, ибо сегодня наконец должно свершится мечтаемое.
    И ко дню этому устранились уже войны, победились болезни, исчезли угнетатели и не стало бедных и убогих.
    И ушли все верования и религии, ибо не нужны больше...»


    Дополнения

    1. Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное (Новый Завет. Мф. 19:14)
    2. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (Первое послание Иоанна. 1 Ин 5:7)
    3. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его» (Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
    4. «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою...» (Ангельское приветствие)
    5. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла (Бытие. Глава 2:9)
    6. «Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?», «Да, ел», «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Бытие. Главы 3:11, 3:12)
     
  38. Новокосинский

    Новокосинский Банщик Команда форума

  39. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    Это в спам надо, а если на бумаге написано - в костёр!
     
  40. БУЙНОВ

    БУЙНОВ Мастер фламастер

    И перед этим заставить автора съесть рукопись ( а то они, говорят не все горят).
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2024
  41. БУЙНОВ

    БУЙНОВ Мастер фламастер

    @Анаконда,
    Саш, а ты чё хотел то?
    Рецензии?
    Просто местечкового признания?
    Таил надежду, что сюда заглянет Кончаловский, а тут, оба- на...?
    Постебался?;)
     

Поделиться этой страницей

Наверх