Рыбинское водохранилище, р. Сить

За 14 лет на Рыбинке никогда не думал, что межсезонья может и не быть. В 2000 году на лед начали выезжать на авто и сезон был короток, затем приобрели Буран и сезон стал на пару недель дольше, потом импортный снегоход, который позволил не замечать небольшие трещины и слуды, сезон еще удлинился. Обычно последние годы закрывались 7-12 Апреля, далее до майских праздников без рыбалки. Теперь появилась возможность и она совпала с желанием воспользоваться СВП.

12.04.14. Рыбинское водохранилище, р. Сить.

В СВП десять человек плюс амуниция, буры, шуруповерты, шаробаны и.т.д. общий вес груза переваливает за тонну. Ну ничего, летим потихоньку, по мостом р. Сить полынья метров 100, при съезде в воду судно мягко приводняется, водитель дает газ на полную, пассажиры сидящие в первых рядах перемещаются ближе к центру судна для правильной развесовки и мы вкарабкиваемся на лед, чувствуется, что нашему судну тяжело, но Виктор (Студент) невозмутим и спокоен и это внушает уверенность.

Рыбалку начали у пролива с нашей стороны, Иван Григорьевич на пятой лунке достал окуня крупного около 600 гр., сразу стал звать всю компанию махая и поднимая руку вверх, прямо как сами знаете кто (Илья.Коптево.). Еще кто-то поймал пару штук, но поступила команда от винта и мы полетели дальше искать активную рыбу.

Было много точек, была офигенная компания, хорошая погода, было все здорово, только рыбы толком никто не поймал, вернее все поймали, кто 8 окуней, как я , а кто-то и 13, но вы понимаете, что это день проведенный на рыбалке в кругу рыбаков, а рыба в этот день не прилагалась. После обеда общественность изъявила желание ловить налима, приехали на бугор, начали стучать на резку окуня, т.к. тюльку Паша П.П. забыл, короче поймал только Студент, что тут еще напишешь. Вечером ужин, супер-салат от дяди Вани, бильярд.

13.04.14.

В СВП нас пять человек, по сравнению со вчерашним днем мы реально летим, прохождение трещин до 50 метров вообще ни как не ощущается, вышли в море, ветер нас толкает, скорость под 80 км в час. Решили искать вокруг Центрального. На одной из точек Дмитрий выдергивает судачка около 400 грамм, мы начинаем подтягиваться к нему, у меня поклевка, окунь, через 2 минуты удар с потягом , сразу понятно не окунь, и … обрыв, удочку со злости швыряю ругаюсь матом…. Иду за другой удочкой , где леска 0.33 гоняю блесну безрезультатно. Тем временем Дима поймал еще судачка.

Китобои достали самые секретные снасти, качают. Но больше у нас никто не клюнул, целый час пробивали. Далее мыс, восточная оконечность Центрального, Пчелье, урезы с корягами, мелководные поливы, ну не клюет рыба, хоть ты тресни. Под вечер, можно сказать по пути домой, остановились на точке, я карту посмотрел на навигаторе - середина ямы, наверняка думаю глубина метров пять, но штурман сюда привез наверное не просто так. Опускаю блесну, точно 5,6 м и вдруг там внизу кто-то ее тюк, я не ожидал, весна рыбе пора нереститься, а она тут носом по блесне стучит. Короче начали ловить, разбуривались в разные стороны, я пошел на меляк и прогадал, видел, что народ кучкуется, но был уже далеко, да и люблю я свою рыбу найти, я вымучил на этом месте 3 окуня и мой улов за день составил 6 рыбин. Дмитрий (партизанит на форуме, не пишет) попал на лунку и на балансир поймал около 10 штук, его улов за день составил примерно пять килограмм. Иван Григорьевич, он же дядя Ваня, тоже ловил хорошо, у него блесна с подвесным тройником, он поймал не меньше Димы. Виктор весь день был верен своим ВИБАМ, САУРУСАМ, ждал судака, настоящий китобой. Я выступил в этот раз хуже всех, во-первых, забыл блесны с подвесом, ловил только на впайку, кто ловит на блесны поймет. Во вторых, не сработала моя тактика идти в другую сторону от ловящего, обычно срабатывала. Наверное малоактивную рыбу надо было раскачивать, злить, и в куче она клевала лучше. Очередной урок. Потому что окунь точно есть, но не клюет. На одной лунке махал минут пять, ни тычка, начинаю сматывать блесну, виснет тяжесть, вытаскиваю окунь.

Ну вот примерно так я закрылся в третий раз, но четвертого не будет точно, льду осталось два, три дня. Некоторые лунки буришь, даже не понимаешь на чем сейчас стоишь, бур входит как в муку.

Море очень красивое, орланы сидят на льдинах, гуси летают, огромные косяки видел. В промоинах плавают утки, постоянно двигается лед, от этого идет шум, треск, короче классно, стоишь и радуешься жизни. У меня на рыбалке все посторонние мысли из головы вылетают, ни на одном отдыхе в любой стране мира я так расслабиться не могу.

Через 2-3 недели надеюсь будем ловить уже плотву с берега. Воды в этом году правда крайне мало, для нереста не есть хорошо, а по рыбалке посмотрим. Если не изменяет память, то в 2003 году воды практически тоже не было, ловили на Себле в русле, и ничего, плотва клевала отлично.

Ну а там и до открытия недалеко, соскучились уже по летней рыбалке, по островам, по ухе у костра, по ДЖИГУ.

Всем еще раз большой привет, до встречи на открытой воде…