Пяозеро-Белое море (14.08.2009 — 01.09.2009)

Проанализировав прошлогоднюю поездку, решили в этом году пробиваться к намеченной точке, а именно в губу Никольская своими силами. В прошлом году со стороны озера было пройдено несколько километров своими ножками по дороге берущей свое начало на берегу. Там когда-то была деревня. Дороги вполне приличные…., но следов колесной техники не было и в помине… Хотя нет, один след мы все-таки отыскали – довольно впечатляющий отпечаток протектора. Скорее всего от шишиги… Значит проехать можно…трудно, но можно. Подробно изучив нужный отрезок на пятисотметровке, пришли к выводу, что, скорее всего, нет моста через речку. А раз так, то можно попробовать отремонтировать мост или попробовать преодолеть речку вброд. Так или иначе, решили попробовать. Если не получится, остается запасной вариант – Умбиканда. Бросить машину там и идти по воде.

За несколько дней до старта L-200 была в очередной раз доработана: штатная подвеска полностью заменена на усиленную + лифт подвески + защита топливного бака + шноркель. Единственное не успели поставить дополнительный топливный бак, что позволило бы сэкономить место в кунге объемом в 4 двадцатилитровых канистры с солярой.

Ну, вот и долгожданный день старта. День пролетел в бесконечных делах, которые так некстати образовывались, и которые не терпели отлагательств на 2 недели. Предварительно договорились на полночь в гараже в Ясенево. К слову, наш экипаж состоял из 3-х экспедиционеров – Я, мой брат Алексей и наш друг – тоже Алексей по кличке Дуся Я просидел до 24:00 на рюкзаках в ожидании ребят, которые должны были за мной заехать и далее все вместе в гараж грузиться. Позвонил брату, оказалось Дуся еще не готов и носится по городу как угорелый, решая свои проблемы (он только день как вернулся из Абхазии). Короче старт откладывался на несколько часов, и я решил попробовать вздремнуть т.к. мне первому рулить. Какой нах! Проворочался до трех, звонок – подъезжают. Заехали к бате. Он поздравил брата с днюхой, вручил подарок и коробку с пирожками и беляшами собственного приготовления нам в дорогу.

Когда прибыли в гараж нас ждал пренеприятнейший сюрприз… У нас на небольшой стоянке 2 гаража напротив друг друга. В одном батино авто, в другом лодка, мотор, батины доски для серфинга, короче шмурдяк, ну иногда сестра машину ставит. Батин гараж вскрыт Машина на месте… Трехместная надувнушка тоже. Инструмент вроде на месте. Позвонил отцу. Через пять минут появился батя. Выяснилось, что твари сперли нулевый комплект зимней резины на нулевом литье, который батя заранее купил на зиму Причем снять колеса со стеллажа не выгнав предварительно машину из гаража довольно проблематично. Осмотрели авто. Капот цел, крыша тоже. Как черти на стеллаж забрались – непонятно… Наверное боялись, что сигналка сработает, поэтому не стали по машине скакать. В общем, загрузились и с испорченным настроением двинулись в путь.

Приключения начались на посту перед Переславлем… Тормозит гаец. Тормознул из-за того, что лебедка, которую мы повесили на морду экономя место в багажнике закрывала номерной знак. При проверке документов выяснилось, что у нас нет страховки, т.к. брательник забыл ее дома… ППЦ!! Предложили скручивать номера. Возвращаться за страховкой было полным абсурдом. Единственным адекватным решением было бросить машину на посту, добраться до Переславля и сделать новую страховку. Бросаем Дусю спать на заднем сидении, а сами топаем ножками в сторону города одновременно пытаясь остановить попутку. Но почему-то никто не желает подвезти две здоровых рожи в камуфляже, шлепающие по обочине… Но Мир не без добрых людей! Через пару километров тормознулся жигуленок с лицом кавказской наружности за рулем, который БЕЗВОЗМЕЗДНО подбросил нас до Переславля, за что ему огромное спасибо!

В центре Переславля нашли страховую контору, оформили полис и, поймав местное такси, за 70 рублей были доставлены обратно на пост. На все про все потратили ровно 1.5 часа. Лебедку от греха перевесили на задницу. Двинулись дальше. Потом меня тормозили еще дважды за скорость. Первый раз сразу за Вологдой за 113 км/ч и второйраз через минут 20 за 114 км/ч при разрешенных 90. В первом случае протокол на 100 р, во втором на 300. Больше гайцы не беспокоили. В районе Пудожа на заправке встретили команду с Pickupclub.ru, возвращающихся с Кольского. Отрулив 900 верст, уступил баранку Дусе, а сам полез на заднее сидение пытаться вздремнуть. Кстати, усиленная подвеска порадовала – удалось избавиться от поперечного качения, позволяла довольно комфортно держать скорость 120-130 км/ч на хреновой дороге. Далее был разбужен в Медвежке, отработал штурманом, и после того как выехали на Мурманскую трассу, опять попытался уйти в забытье, на сколько это возможно, подлетая иной раз до потолка

Очнулся перед поворотом на Пяозерский. Заехали на Лоухскую заправку, пополнили запас соляры, выпили кофе, и вышли на последний асфальтовый участок до Кестеньги. В Кестеньге ушли направо, и только проехав последние дворы, за поворотом подняли с дороги четырех косачей, чему все очень обрадовались. Если уж рядом с населенкой есть птица, то на наших таежных дорожках ее должно быть полно. Но, к сожалению, побродить по заветным дорожкам нам так и не довелось… об этом позже. А пока в приподнятом настроении двинулись в сторону отворотки, которая предположительно должна была вывести нас к реке. Вот и она. Сворачиваем влево, проезжаем метров 300 и выкатываемся на опушку. Далее едва угадываемая колея уходит в болотце. Утреннее солнце пытается пробиться сквозь сосны, играя на обильной росе покрывающей мягкий ковер из черничника и богульника. За бортом +3 по Цельсию… Дуся отправляется на разведку, а мы с братом облачаемся в болотники. Кругом звенящая тишина и кристально чистый воздух дурманящий ароматом сосны и багульника. Минут 15 тупо балдеем По мере того, как солнце взбирается над вершинами деревьев, начинает оживать тайга. От звенящей тишины не остается и следа. Лес наполняется пением птиц на всевозможные лады и конечно жужжанием комаров Дуся возвращается и констатирует, что зимник идет по болоту, возможности лебедиться нет. Склонились над пятисотметровкой. В нескольких километрах севернее есть карьер, через который ведет еще одна дорога к нашему предполагаемому месту переправы через реку. Причем сокращая нам путь примерно на 7 км болот, но она менее выражена на карте, чем эта. Делать нечего, прыгаем в машину, разворачиваемся, выскакиваем на основную дорогу, находим отворотку на карьер, а вот и карьер, а вот и наша дорожка уходит в бок. Сворачиваем и двигаемся по ней. Видны следы от УАЗА. Радует. По дороге растет огромное количество молоденьких подосиновиков. Некоторые прямо как из сказки Тоже радует! Проходим несколько неприятных мест, и выкатываемся на опушку. Далее начинается болото. Все изрезано огромными колеями. Отправляюсь на разведку. На поверье колеи оказались не такими уж страшными, а главное под слоем болотной жижи отчетливо ощущаются гати. Пока ехать можно. Прохожу метров 50, дорога поворачивает направо. Там полный пипец. Дорога идет через конкретное болото. Даже немного жутковато стало от представления того, на чем тут ездили Колеи по полметра, лежит с корнем вывороченная огромная сосна со следами от металлического троса. В трясину уходишь сразу по колено… Приехали… Самое обидное – до реки осталось каких-то 1,5 – 2 км, а за рекой все, больше нет болт, дорога идет по возвышенности до самого озера. Минуточку, на карте обозначена какая-то тропа в обход этого болота, которая выводит к мосту. До тропы по гатям добраться можно. На край 100-метрового троса хватит дотянуться до деревьев. Возвращаюсь к машине, обрисовываю ситуацию. Решаем с Дусей пройти пешком по этой тропе до моста и оценить возможность проезда по ней, а заодно разведать состояние моста или наличие брода. Комары просто взбесились! Такое кол-во я встречал разве только на Кольском, когда реально трудно дышать из-за того что вместе с воздухом тебе в рот залетает пяток-другой комариков Жесть!

Вот начало тропы, а тропа-то совсем не тропа! Видны следы от гражданской машины! Толи Уазка, то ли Нива. Идем. Вполне можно ехать, пустив вперед человека с бензопилой для ликвидации лишних ветвей, преграждающих дорогу. Несколько засадных мест, но все вполне проходимо при помощи лебедки. Вот уже слышен шум реки, дорога заканчивается кострищем, далее только тропа, но распилив пяток упавших деревьев можно пробраться к мосту. Когда вышли на мост, сразу стало понятно, что возможность перебраться вброд отсутствует напрочь. Река, на сколько хватает взора, представляет собой сплошную шиверу, по берегам навалы из камней. Лес вплотную подступает к воде. Путь один – через мост. Основание у моста вполне живое, чтобы выдержать груженый пикап. Прикинули, что на ремонт уйдет часа 4. Возвращаться решили напрямик, по краю болота, о чем впоследствии очень пожалели Вернулись вымотанные в хлам. Начали совещаться. Прикинули, что на переправу мы потратим целый день. В общем двое суток без сна сделали свое черное дело. Да еще эти комары-мутанты! Решили, что основная цель нашей поездки все-таки рыбалка, а не трофи, сели в машину и помчались в губу Умбиканда. Будем добираться по воде. А эта разведка боем была сделана не зря. Остались задумки на будущее…

Вот и знакомый залив. Куча лагерей, машин, мусора Выехали на пляж, выгрузили шмурдяк, накачали лодку, загрузились, отогнали машину в сторонку, чтобы никому не мешала и отплыли в направлении губы Никольская. Два часа хода под пивко пролетели практически незаметно. На подходе к губе были просто шокированы… На том месте куда мы так стремились, стояли какие-то бытовки, вагончики, грузовик и вездеход. Все мечты, все задумки, все планы, который мы строили целый год – все рухнуло в один момент!

Делать нечего, решили поискать стоянку на входе в губу. Высадились на каменистом пляже, который ко всему прочему являлся 30-ти метровой перемычкой между Пяозером и ламбиной на материке. В правом углу пляжа начиналась тропинка и через 15 метров эта тропа выводила на шикарную стоянку. С одной стороны открывался вид на ламбину, с другой стороны стоянку защищал от ветров с Пяозера каменисто-песчаный кряж. Даже в сильный ветер на стоянке была тишина. Единственное, что вызывало опасение – это то, что на непродуваемой стоянке нас сожрут комары. Но пока мы разгружали лодку, ставили лагерь, никто не увидел НИОДНОГО комара!!! Опять шок!

Поставив лагерь, быстренько сварганили пожрать, ну и за приезд шильца обязательно!

Скорее на воду! Отходим от берега. Пока мы с братом возимся с даунриггерами, Дуся нацепив прищепку с заглубителем уже тянет воблерок за лодкой. Не прошло и 10 минут – у него поклевка, и вот она первая килошная кумжа в зачете. Радуемся как дети! Естественно обмываем. И 100 грамм шильца Озеру. Далее поклевка у брата, чумовые свечки, три подряд, но досадный сход у борта, я успел подсаком только хвост погладить. Эта была заметно крупнее. Взяли курс на точки. А там сетей наставлено шопесдес!

Ушли в сторону, походили часок – пусто. Эхолот рыбу кажет, но поклевок нет. Хотя нет, пару пустых все же было, но скорее всего мелочь. Сил на подбор приманок уже не было. Усталость и алкоголь сделали свое черное дело, да и вечереть стало. Вернулись в лагерь, поужинали, засолили кумжу на завтрак и отправились в люлю.

На следующий день смогли подняться только к полудню. На завтрак бутербродики со сливочным маслом, малосольной кумжей и бутылочка шампанского «Мартини». Сука, вкусно, баля!!! Позавтракали и на воду. Решили искать счастья подальше от сетей. Отправились на 50-ти метровую яму. Пополоскали там воблерки, изловив одну кумжину и три пальки. Пробовали ловить хорька, но видимо не его время было. Несколько пиписочных было отпущено подрастать, и я к тому же слил единственного зачетного грамм на 300 – стоял в воде, без подсака, до берега далековато… в общем слил при попытке взять рукой. На обратно пути заскочили в заливчик. Там у меня на первом же забросе села щучка на полторашку. На лайт, монка 0,2 без поводка – удовольствия море! Все, рыбалку закончили – в лагерь. Вечером пришел дядька. Они с женой жили недалеко от нас в избушке. Сами из Архангельска. Живут с начала лета. Мужик ищет по болотам немецкий самолет, сбитый во время ВОВ. Показывал фотографии. От него узнали, что на том месте, где мы видели бытовки и технику обосновались поселенцы, собираются строить Православный Храм.

Утром следующего дня сидя за столом и попивая кофеёк, услышал настойчивое кряканье уток метрах в 100 от лагеря по берегу ламбины. Собрал ружье, взял 2 патрона и отправился скрадывать горлопанов. Подкравшись на верный выстрел, насчитал семь голов зачетных кряковых. Вскинувшись, поднял их с воды и сделал два выстрела подряд. Две тушки плюхнулись в воду. Вернулся в лагерь и, перетащив с Дусей лодку через перемычку, достал добычу.

В этот же день поставили три поставухи на налима (спасибо Rems-у, Люберцы за науку). Налим брал исправно, но все экземпляры до кила. Пяток засолили на вялку для эксперимента

Вечером брат предложил свалить на Белое море. В принципе такая возможность рассматривалась еще в Москве, но не на четвертый же день пребывания на Пяозере!!! Разгорелась жаркая дискуссия по этому поводу. Я был категорически против. Да, краснуху мы поймали, налима тоже, но оставалось еще много нереализованных задумок, и не ощущалось чувство удовлетворенности, что за четыре дня, согласитесь, нереально. Но, так или иначе, кому-то нужно было уступать. Я уступил. Возможно, немаловажную роль сыграли поселенцы со своими сетями и своим присутствием под боком. Решено, завтра едем на море!

Встали к полудню, позавтракали. Неспешно собрали лагерь и часиков в шесть вечера взяли курс на губу Умбиканда. Ветра практически не было и через два с половиной часа мы были около машины. Загрузили машину. Поужинали здесь же на берегу и в сумерках тронулись в путь. Ребята весь день потягивали пивко, а я решил отдохнуть от алкоголя и взял выходной Дуся сел за руль и переключился с опустевшей пивной баклашки на фляжку с самбукой. Мы его предупредили, что на посту в Лоухах 100% тормознут. Сказали, чтобы не увлекался и остановился, не доезжая до поста — поменяться. Сами отвалились дрыхнуть – я на заднее, брат на пассажирское. Просыпаюсь от резкого торможения. Тут же на меня падает Дусино тело, в салоне кавардак брат ломится за руль Все произошло в течении пяти-семи секунд Оказалось, что Дуся решил таки проскочить сам мимо поста, но его тормознули. Он проехал еще метров сорок и остановился. Пока гаишник шел до машины, ребята успели поменяться местами. Глядя с заднего сидения на недоумевающую, заспанную морду лица брата стало смешно Гаишник предложил пройти на пост для занесения данных в журнал. Честно говоря, ожидал худшего, потому как от брата должно еще было попахивать, а за руль, по идее, должен был сесть я. Но все обошлось. Надавали Дусе подзатыльников и двинулись в сторону Чупы, предварительно пополнив запасы бензина для лодки. Чупу проехали часа в два ночи и где-то на перегоне Чупа-Плотина остановились вздремнуть.

С рассветом двинулись дальше. В Керети нашли у кого можно оставить машину под присмотром, вернулись к последнему сливу на пороге Морской (проезд до воды только 4х4, ориентир – деревянная церквушка) Сбросили лодку и шмурдяк. Пока мы с Дусей грузили лодку, брат отгонял машину на стоянку. Нужно было спешить, т.к. начался отлив, и нужно было срочно выметаться из мелководного залива. Вот уже лодка загружена. Сначала приходится проводить ее по мели – отлив полным ходом. Добравшись до глубины, немного расслабляемся. Критическая точка пройдена. Забираем брата на пристани и берем курс на пролив Узкая салма. На море легкая рябь, тихая погода установилась только вчера, а до этого прилично штормило. Пару часов хода и мы в намеченной губе. Ищем стоянку. Хороших стоянок не так много. Кругом скалы. Они либо заняты, либо там стоят избы. Покрутившись в губе, находим более или менее подходящее место для лагеря. После установки лагеря вышли в море пробовать троллить. Естественно за борт были отправлены самые большие приманки. Разброс глубин от 5 до 100 метров. Причем найти пять – проблема Как ловить в таких условиях – непонятно. Ходили куда глаза глядят В общем, ацсасали по полной.

На следующий день, в отлив накопали пескожила и отправились к огромной скале на мысу перед губой Осечкова. Нехитрая снасть: на конце плетни джиг-головка, выше см. в 30 поводок с одинарником. На крючки – пескожила. Становимся на 20 метрах и кидаем в сторону берега. Волочим все это по дну. Исправно ловится треска до 1,5 кг. Изредка попадается зубатка. Самая крупная, пойманная мной, чуть за кило. Очень сильная рыба. В первые секунды после подсечки давит вниз. Приходится в прямом смысле выкачивать. Спин в дугу. После вываживания просто не верится, что такая, в общем-то, не крупная рыба может оказывать столь мощное сопротивление. А что она устроила в лодке! Сначала накрутила на себя сетку подсачника, да так, что я еле распутал ее, затем после того как была освобождена от крючка, первым делом вцепилась зубами в подошву братовского ботинка. Жесть!!! Страшная зверюга! Дуся, поймав свою, и предварительно оглушив, решил изучить строение ее зубов засунув палец ей в рот… Чем это закончилось вы наверное догадываетесь… Ржали до слез!

Последующие дни рыбачили под этой скалой. Еще раз пытались троллить – ОП.

В ручье, в котором брали пресную воду, присутствовала уже отнерестившаяся горбуша. Дуся подстрелил одного горбыля. Худой, как подлещик. Мясо белое, на вкус – никакой. За два дня в пойме того же ручья добыли восемь рябчиков. Видели медведя.

В завершении нашего пребывания на море замутили экспедицию за 15 км от лагеря в сторону Сонострова. Походили со спинами по близлежащим ламбинам. Ничего кроме окуня изловить не удалось. Везде следы пребывания сетевиков. Возвращались под пивко и вяленного Пяозерского налима.

В завершении скажу, что народу довольно много. Особенно по выходным, когда местные приезжают в избы проверять сети.

Тема троллинга на Белом море не раскрыта. Есть к чему стремиться!

Голоса: 0
Drondel 9 апреля 2014, 14:54
Рейтинг: 534
или , чтобы писать комментарии
Наверх