11-й раз подряд мы стояли на острове

Ярославская область
Всем доброго дня.
Накропаю и я пару строк.
11-й раз подряд мы стояли на острове на открытии сезона.
Приехал вчера совершенно наполненный хорошими эмоциями, и отдохнувший. Если бы еще не Ярославка, будь она не ладна трижды(
В этом году абсолютно все было против меня и против того, чтобы я ехал на открытие.
На работе посыпались проекты, аккурат со сроками сдачи на момент выезда.
Весной болел кот, еще было много других хлопот, в общем, все обстоятельства сопротивлялись выезду.
Однако, я напрягся, и принял решение ехать. Потому, что это традиция, открытие на Рыбинке, а я верю в то, что мир держится на традициях, и ход их нарушать нельзя - может все нарушиться) да еще потому, что на море я бываю последние годы не более 1 раза в год, как раз на открытие, и это единственная возможность там побывать.
Такой погоды, как в этом году, за 11 лет открытий я не помню. Всякое конечно бывало, бывало, и минуса по ночам, но обычно это длилось не более 2-3 ночей, а тут такая погода стояла почти все время, и только в конце природа подарила нам парочку теплых и тихих дней. +8 днем, +2+4 ночами, пронизывающий ветер с Себлы прямо в лагерь, грозы, ливни, шторма – вот тот букет, который нам подарила в этом году Рыбинка.
Однако, как это обычно бывает тут – в плохую погоду начинается самая рыбалка. Во первых, на море нету случайных людей, туристов, около рыболовных сочувствующих и прочих. В море в такую погоду только самые оторванные маниаки, которые действительно пришли сюда за тем, чтобы поймать свою царь-рыбу в своем море.
Во вторых, как многие знают, в шторма судак клюет лучше.
В общем, первые дни открытия половили. Да что там, буду откровенен – накуячили. Честно говоря, я никогда раньше не видел столько судака. Продовольственную программу выполнил быстро (а судака в ловлю исключительно с гастрономической целью, т.к. ем его в течении полугода после открытия регулярно). Дальше начался труд.
Одно из больших разочарований этого выезда – это окунь. На всей доступной мне акватории ни в одной из проверенных многолетних точек окуня я найти не смог. Конечно, поиску сильно мешала волна и ветер, ловить на джиг почти все дни было практически не реально, особенно окуня. Но в те дни, когда удавалось перемещаться в радиусе 10-12км окуня не было. За все время поймал одного с ладонь, и одного грамм на 400 затролил.
Одно из открытий этого выезда – это ловля на джиг в адский расколбас. Раньше я никогда не ловил в такую волну, считал, что это не эффективно, не удобно и вообще. В этот раз погода не оставила мне шансов, тролинг надоел в первые 2 дня до тошноты, да и вообще – новая лодка, новый прибор, все говорило о том, что надо ловить в заброс, в общем – пришлось мне научиться держаться когтями и всем, что есть в лодке в штормягу и ловить на джиг. И надо сказать, даже что то получилось. Я конечно, далек от той осознанности, и эффективности, которыми обладает экипаж Карась-Мирон, не имею моторгайда, ловлю с веревки, на грани сноса с якоря, но своего судака таким вот образом поймал, чему очень доволен.
Одна из радостей – это лодка. В прошлом году я уже испытал новый маленький риб на Р, потом по осени погонял на нем и по Яузе, и по Вазузе, писал отчеты в Катерах по лодке.
В этом году получилось лодку проверить на все 150%, и в целом, я очень доволен. Мне на нем также спокойно, как было на ПВХ все эти годы, но немного комфортней, быстрее, мобильней, и обжитее в кокпите за счет рундуков Лодку я полностью сделал под себя, и очень доволен тем, что сделал.
Трофеев мною в этот раз поймано не было. Но не расстраиваюсь. Значит в другой раз.
В крайний день перед отъездом, устав от многочисленных лодок конкурентов в районе 6-7км, я ушел к заповеднику проверить свои дальние окуневые точки. Окуня не было.
Но было так невероятно тихо, только моторы вдалеке напоминали мне об обитаемости моря, что я просто встал на якоре, и полчаса сидел, наслаждаясь этой тишиной и думал.
Вот эту тишину, особый запах моря, сосны, свободу, ветер, волну, брызги ни на что не променяю и не откажусь, пока есть на что, с кем и на чем, буду ездить, хотя бы иногда.
Огромное спасибо всем членам нашей команды, за эти годы мы по моему настолько притерлись, что уже идеально сосуществуем вместе спокойно 10-12 дней, что для меня в принципе достаточно не просто, т.к. людей я, надо признаться, вообще то не люблю.
Каждый из участников вносит что то свое в поездку.
Огромное отдельное спасибо Юре Патрику за обеспечение питания в лагере! Юрик лучший повар всех времен и народов.
На этом прощаюсь, всем хорошего дня.