Три дня в Прозорово

Ярославская область
Добрый день!
Рыбинское водохранилище 22-24.08.14. Прозорово. Брейтовская акватория (как принято сейчас говорить).

Пятница 22.08.14.
Все погодные сайты твердили об одном - дождь и ветер, и правда в этот раз прогноз подтвердился вплоть до часов, поэтому когда мы приехали к морю дождь хлестал будь здоров. Пришлось отказаться от проживания на острове, хотя мы подкустовные палаточники( как выразился I-GOR), и нам островная жизнь один раз в две недели по душе. Остались в деревне, легкий перекус и в море. Лодку слиповали под проливным дождем, но мы же рыбаки, нам все равно, а вот наша молодежь, туристы мы их называем, уже с утра вкушают все прелести и лишения палаточной жизни, их сегодня около 25 человек, в том числе дети от одного года до восьми лет. Приехали они ночью, поэтому лагерь поставить успели и в дождь просто спали и крепко спали.
Ветер юго-запад, метров семь наверное, но под прикрытием берега терпимо, тем не менее сходили в море посмотрели, уже на третьем километре ловить не комфортно, вернулись, попробовали между островов в логу, эхолот захлебываясь показывал тучи белой рыбы, но за час мы не увидели ни одной поклевки. Тем временем небо начало просветляться, около 19-00 мы встали на Мологу, после дождя при сильном ветре, мы немного подмерзли и желания рыскать по морю не было никакого. Течение довольно сильное вверх, то есть в сторону Весьегонска. Поклевки начались сразу, но размер не радовал, в этот раз рыбу брали всю, 25 туристов накормить не просто. Я отпустил бершика на 250 грамм, Михаил меня чуть из лодки не высадил, я понял, что берем все! Ловили мы до 21-00 довольно прилично, да еще на заходе солнца, как только оно коснулось макушек деревьев приплыл бонус в виде судака на 2700гр., ну что же хорошее завершение. Молодежи завезли полведра судачков и бершиков -14 шт., большого взяли себе на ужин.

Суббота 23.08.
На дворе почти осень, ночью 8 град. Встали в 7-00, завтрак со всеми атрибутами домашней, а не островной жизни и в море. Ветер с берега, но в море успевает раскачать приличную волну, воды сейчас мало и ближние точки третий и пятый километры, молчат, поэтому надо идти дальше, а там уже расколбас, покрутились немного да ушли к берегу, попробовали в некоторых местах, ноль. Хотели туристам нашим окуней на копчение наловить, но в этом году только один раз попадали на стайного окуня, проверили, его там нет. Решили проверить Мологу под створами, тоже самое, мелкий бершик и судачек, так двигаясь, по свалу полавливали рыбку, около 10-00 поклевка на подмотке с ударом , хорошая поклевка. Я сразу сказал напарнику - подсак, он все понял, вынул быстро свою приманку и подошел ко мне с подсачником, следующее, что я ему сказал, Михаил мы эту рыбину не возьмем.
Снасть CDBluerapidдо 25гр, шнур PE 0.8. А на том конце, что я не знаю, но такого я никогда не держал. За наверное пять минут, я у рыбины не отвоевал ни метра шнура, просто иногда она двигалась и я мог немного провернуть ручку на катушке, как раз ловил на мясорубку, затем просто сход. Когда вытащил поролонку из воды все стало понятно, последний метр плетенки и поводок и сама приманка в слизи - СОМ бл….я сказали мы в унисон.
От напряжения руки устали за несколько минут, как тогда вынимают сомов, борясь с ними по несколько часов, герои.
Адреналин зашкаливал, и даже захотелось первый раз за последние 8 лет закурить.
Попил чайку и дальше в бой, благо рыбка расклевалась или мы ее нашли. Очистил от слизи сомовей все, кроме поролонки, и на второй проводке завалил судака на 2500 гр, затем еще что-то поймал, не помню уже. Закончили мы в 12-00. Завезли молодежи 24 рыбины, а то вчерашних судачков досталось не всем, но обработали они все честно и пожарили, крупного взяли себе на ужин, вдруг вечером пролетим.
На вечору вышли в 17-00, встали на утреннюю точку и на первых проводках поняли, что судак уже вовсю питается, в 18-00 мы уже звонили нашим туриста и договаривались, сколько рыбы они смогут переработать, что бы не брать лишнего. Рыба клевала периодами как всегда, но перерывы были короткие, в один из таких промежутков, попробовал просто поменять приманку, вдруг думаю, он не отходит ни куда и что-то новенькое его соблазнит. Открыл свой PLANO 737 окинул взглядом и увидел рыбку, лежит без дела с прошлой осени, я на нее Михаила в одну калитку сделал, на щуке, IZYMI 70 мм. Забросил, делаю проводку, все, как всегда слышу Миша подсек в очередной раз кого-то, оборачиваюсь дабы посмотреть на его довольное лицо и как током в 1000 вольт получаю удар по спиннингу, такое ощущении, что это разряд прошел по мне до пят, не поворачивая головы машинальная подсечка, а секу я будь здоров, сразу говорю Михе это приятное на рыбалке слово «ПОДСАК», понятно что судак, понятно что большой, еще ведь и течение, взял он на девяти метрах, короче ослабил фрикцион начал выкачивать и наслаждаться процессом. Тем временем мой друг вытащил судачка на килошничек, а может и чуть побольше, по его словам, и стоял с подсачником перед до мной, ждал как и я , кто же всплывет. Когда рыбина показалась на глубине метр от поверхности, сердце забилось чаще, но это мягко говоря, а на самом деле я почему то выругался матом, Миша тоже что-то сказал, но я уже не слышал, было большое желание непременно взять эту рыбину, и после очередного ухода в глубину мы это сделали. Конечно, в лодке он казался не таким огромным, но приятно, тем более это рекорд нашего экипажа в принципе за всю историю. Как оказалось, даже рекорд своего отца побил. Короче судак 6500 гр.
В субботу вечером очень хороший клев был и рыба крупней в среднем. Наши туристы согласились обработать ведро рыбы( 20л), мы его быстро поймали, а по штукам меньше 19 шт. Себе в морозилку взяли 6500, 2500, 2500, 1100.
Что интересно, после 19-00 до 21-00 поймали всего пару штук. Позвонил бате, похвастался своим судакером, он подошел к нам тоже похвастался, взял сомика на 5500 гр.
Он занимается троллингом на Рыбинке уже 10 лет, любит ловить в одиночку, не разменивается на все море, а обрабатывает квадраты досконально, в этом году он плохо поймал только на открытии. Мама все записывает, так вот в этом сезоне 11 рыбалок и всего 220 кг рыбы, по моему хорошо.
Ветер совсем стих и море манит, завтра в море.

Воскресенье 24.08.
Остановились на Мологе, на второй проводке поймал судака на 2300 гр и все ни поклевки. Время 9-00, решаем идти в море. Ветер не более 2 м\с, южного направления. Море конечно ни с чем не сравню, наверное вот эти просторы мне так нравятся или эта непредсказуемость в рыбалке. Вот например мой напарник Михаил в этот раз пролетел по крупняку, и казалось бы столько лет мы рыбачим на Рыбинке, ан нет, очередной финт этого водоема заставил его опять ломать голову по поводу снасти, дело в том что Миша имеет спиннинг CDXLSconceptдо 21 гр, со шнуром PE 0/8. И еще палочку под мульт Tiro14-46 гр со шнуром PE 2.0. Так вот первая палка не может кидать больше, а этого веса не хватает, для такого течения. Вторая палка может кидать 46 гр, но при шнуре такой толщины тоже не падает приманка на дно. Хотя джиговой ловле он меня учил, новичком не назовешь, чисто недостаток административного ресурса. Поэтому он ловил в основном где помельче, а там и рыба была соответственная.
Вернемся к нашим баранам, т.е. к морю там даже запах такой, что не надышаться, короче когда я в море, мне и рыба то не нужна.
На прошлой рыбалке нашли ямку или не ямку, не понятно, ее и пошли проверять. По эхолоту рыбы много и даже вроде хищник, стоит под свалом, но поклевок нет, причем как всегда на меляке и на свале самом жестко, внизу мягко, но почти каждый раз проверяем глубину на предмет поклевок. И представляете в этот раз на глубине 10 метров при заиленном дне начала клевать рыбка, правда не крупная, но ….
Ловили до 12-30 взяли 7шт судачков 500-700гр. И щучка сошла маленькая.
Вот это я сегодня накатал, сам не ожидал. Еще бы способности как у Виктора (Студента), тогда наверно все бы до конца прочитали.
Кстати к Вите (Студенту) мы заезжали, чайку попили, скоро первый лед надо было обсудить некоторые вопросы.
Еще виделись с Олегом (AZAZ) посмотрели на его эхолот со структурсканером, пока ничего не понял я , но напарник говорит надо брать.