ATASD

Тема в разделе "Техника и транспорт", создана пользователем РоманК, 27 окт 2013.

  1. РоманК

    РоманК Рыбак

    Привет хлопцы.

    Я автор проекта ATASD. Эта машина разрабатывалась мной, в первую очередь как спасательно - эвакуационный трансформер, но быть может полезным в качестве транспортного средства для рыбаков по слабому льду.

    Пара видео, демонстрирующие способности машины:



     
  2. 777

    777 Инструктор

    Привет хлопец.
    На видео и по картинкам - хорошая машина, но ...все как обычно. С такой ценой в России ничего не словишь. Есть более дешевые и проверенные альтернативы. А что на днище кстати ??? Это основная проблема...видео все красивые, когда машинка не загружена. Как только начинаешь эксплуатировать с предлагаемой нагрузкой...- начинают сыпаться.
     
  3. РоманК

    РоманК Рыбак

    Качественные комплектующие и компоненты в результате приводят к высокой цене. Скеги сделаны из 1800 гр полиуретана. Видео отображает действительность на 100% без всяких прекрас:


    Вот к примеру такие:





     
    Последнее редактирование: 27 окт 2013
  4. 777

    777 Инструктор

  5. shusi2009

    shusi2009 Рыбак

    Надо дождаться 100 процентной скидки и брать!:O
     
  6. РоманК

    РоманК Рыбак

    @777,

    Пираньи очень хорошие лодки. Но и у них есть тоже свои ограничения и по проходимости и по загрузке и по температурному режиму эксплуатации. Плоскодонные аэролодки по своей природе очень чувствительны к волне и ветру. Нередки случаи переворота. Тримаранный ATASD c гибкой рессорной рамой перевернуть практически невозможно.

    Применение жутко дорогого полиуретанового материала, позволяет эксплуатировать и хранить ATASD при температуре до -50 градусов. Аэролодка требует двукратной мощности двигателя и следовательно расхода топлива по сравнению с СВП. Цены на 6-и местные Пираньи и 7-и местный АTASD примерно одинаковы.
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2013
  7. Яков

    Яков Язва и не люблю СС-овцев

    @РоманК,
    Пробовал СВП Нижегородскую и Пиранью, одинаковые по характеристикам.
    Так вот Пиранья на голову выше. Причём по всем параметрам.
    Была бы нужда в подобной технике - без раздумий взял бы именно Пиранью.
    Причём , владелец СВП высказывал такое же мнение.
     
  8. 777

    777 Инструктор

    @Яков,
    Яш...все изготовители подобных девайсов искренне заблуждаются, думая. что чем крепче мороз, тем лучше испытания..НО!! Самые то ни на есть серьезные испытания для аэродевайсов нужно проводить то как раз не там, где лед стабильный, а там, где ни лед - ни вода, а это Астрахань. Постоянно с воды на лед, со льда на воду. И вот здесь то их подстерегает множество засад. В основном по днищу. Чуть перегруз и кирдык.
    А когда стоит лед метровый, как в Сибири или на той же Рыбинке. так ....можно и колесные девайся использовать и лыжные.
     
  9. Яков

    Яков Язва и не люблю СС-овцев

    Дык, если я правильно понял, Весёлый решил эту проблему.
     
  10. 777

    777 Инструктор

    Не лучше, чем у Пираньи.
     
  11. РоманК

    РоманК Рыбак

    @Яков,

    Добрый день!

    Нижегородских СВП мне известно 14 различных моделей. Есть удачные, а есть мягко говоря не очень. Что бы понять и обсуждать предметно сравнительные характеристики, нужно знать о чем собственно идет речь.
     
  12. РоманК

    РоманК Рыбак

    @777, Никто не в чем не заблуждается.

    Если производитель технических тканей дает гарантию, что при температуре -50С ткань устойчива на разрыв по структуре и утку при нагрузке >= 600 daN/5cm согласно стандарту ISO 1421, то и при переходных температурах, значение этого показателя также не меняется. Производители плавающих средств часто делают ошибку беря усреденные показатели по нагрузкам элементов ГО, игнорируя пиковые значения. Да, я знаком с такой практикой и положением вещей.
     
  13. 777

    777 Инструктор

    Роман, да хотелось бы верить,но ...не нужно быть шибко продвинутым,что бы сообразить,что износ в разной среде разный. На одних водоемах лед ровный встает да и снегом сверху прикрыт,а по ровному снегу износ меньше всего, а на других лед не ровный без снега всегда, да еще и песочек рассыпан в нем местами - что скажете??
     
  14. РоманК

    РоманК Рыбак

    @777,

    Я скажу, что упреки в адрес СВП техники в принципе основанны на существовавших ранее проблемах. В настоящее время, среди СВП строителей и проивзодителей в моду входит защита нижней части ГО съемной чешуей из мягкого и скользского сверхмолекулярного полиэтилена, с высокой устойчивостью к трению. Иногда такой материал называют "синтетический лед". Сие решение взаимствованно от русских аэролодочников. Тех же саратовских Патрулей и новосибирских Пираний. Нижняя половина скегов ATASD, также будет прикрыта пришнурованной полиэтиленовой чешуей, начиная со следующей модели. Применение полиэтиленовой чешуи в носовой части скегов на тестовой аппарате ATASD принесло отличный результат.
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2013
  15. And

    And Рыбак

    Роман
    Рвется эта чешуя на торосах с песком и камышами.
    Ты привези свой агрегат к 777 на базу, на тестирование, в жестких условиях эксплуатации :) Может после этого, придумаешь другой способ крепления чешуи.
    777 точно знает, за сколько сезонов сколько новой чешуи закуплено.
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2013
  16. РоманК

    РоманК Рыбак

    @And,

    Давайте беседовать предметно. Чешуя из какого материала, толщины сечения и какого производителя? По моим наблюдениям за различными аппаратами, чешуя, сделанная с умом и при грамотной эксплуатации отрабатывает 500-700 рабочих часов и более.

    Бьются БМВ, Мерсы с Вольвами о бетонные столбы и переворачиваются в кювете. Привезите мне эти авто ко мне на базу и я продемонстрирую, как это с ними происходит. За 5 секунд можно любой автомобиль превратить в груду железа :)
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2013
    Алексей mav99 нравится это.
  17. And

    And Рыбак

    @РоманК,
    Про материалы 777 напишет...
    Дело не умышленном убийстве техники, а в том, что есть такой регион, как Астраханская область. И в АО, на подобную техники есть спрос. Но пока, производители, не учитывают нашу специфику.
    Ни один рыбак не поедет в АО с финским буром, потому, что ножи могут затупиться на первой же лунке. Едут с отечественными и везут несколько комплектов сменных ножей и надфили для заточки.
     
  18. РоманК

    РоманК Рыбак

    @And,

    Хорошо. Давайте подождем 777. Я производитель пришел на этот форум как раз с целью побеседовать, послушать и понять вашу специфику. Трансформер ATASD и является трансформером не по причине красного словца, а из-за возможности трансформировать отдельные части и компоненты под конкретные запросы не ломая при этом серьезно производственно-технологический процесс. Крупным производителям, к примеру выпускающим СВП Хивус или СВП Марс, изменение любого элемента конструкции стоит многих литров крови и лет жизни. По этой причине они совсем неохотно идут на переработку существующих технических решений и исходят из принципа - "Не трожь, что работает".
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2013
  19. 777

    777 Инструктор

    Роман К
    А че меня ждать ...тут я :)
    Специфика в А.О. такая, что практически весь зимний период передвижение происходит по голому и не всегда ровному льду,небольшим торосам и полыньям. Я думаю, что не существует такого человека на земле, который бы смог сделать расчеты заранее по износостойкости днища транспорта, который мы обсуждаем. Что то установить можно только методом тыка.
    Причем...на Иголкинском банке Дельты...чешуя изнашивается гораздо меньше, т.к. там узкие протоки ,лед встает гораздо ровней, да и снегу на нем бывает больше, т.к. ветра камышом задерживаются и снег не сметает. На другом конце Дельты,где русла пошире - лед не такой ровный, да и снега почти нет - износ другой.
    В общем только многодневные испытания подскажут что и как. Причем испытания с загрузкой.
     
  20. РоманК

    РоманК Рыбак

    Специфику а А.О. я примерно представляю. Ее можно разглядеть, ознакомившись со следующим видео:

    Вопросами износа ГО и подбором правильного материала занимаются парни из лаборатории Нижегородского университета, которые проводят тысячи различных экспериментов с материалами в различных условиях. Среди них, мой знакомый - Андрей Туманин.

    На диссертацию http://www.dissercat.com/content/mo...deniya-ballonetnogo-tipa-amfibiinogo-sudna-na опираюсь при расчетах и сверках, при выборе материалов.

    Полиэтиленовая 2мм чешуя из германского материала Polystone-M, при загрузке ATASD 450 кг, прослужит как минимум 500 рабочих часов до ее замены целиком или отдельных элементов. Стоимость нового сменного комплекта чешуи, ориентировочно составит 14-17 тыс. рублей.
     
  21. 777

    777 Инструктор

    Роман, ты не думай, что я как то пытаюсь подковырнуть твое изделие и сказать, что оно не годится или что то еще в этом духе. Я наоборот заиннтересован, чтоб кто нибудь сделал что то стоящее за устраивающую меня цену.
    По поводу Polystone-M...если не ошибась, то выглядит этот материал как дымчатое оргстекло, молочно белого цвета. В общем мы на него возлагали большие надежды, но после одного сезона эксплуатации пришлось отказаться и перейти на старые пластины, традиционные, которыми Пираньи укомплектовывают.. Смотри что происходило - после небольшого периода эксплуатации днища из полистона, пластины начали выгибаться наружу своими краями...не знаю отчего это было,от трения об лед, от перегрева ...но ...днище с выгнутыми пластинами практически не шло по снегу и гораздо медленней шло по воде. По льду скорость оставалось почти такой же. Еще очень важный момент ...когда ты заскочил на полной скорости в полынью и начинаешь из нее выбираться на груженом аппарате, то очень часто ты несколько метров или несколько десятков метров проламываешь лед и сразу выскочить не можешь. Я думаю, что в это время на чешую ложится наибольшая нагрузка.
    Я вот что думаю...у нас на 4рех Пираньях 2 стоят движки МРЗ Рыбинские, 50 с чем то сил. Так вот мощи хватает без проблем и мне кажется, что если бы Сама лодка была бы по площади больше и как следствие нагрузка на кв. сантиметр была бы меньше за счет увеличения площади под нагрузку, то...чешуя бы подвергалась гораздо меньшему износу. Причем скоростью я готов пожертвовать. Мне нахрен не надо носиться 90-100 по льду, хватит и 50 ти.
    Т.е. склеить бы лодку под тот самый МРЗ на 4рех человек и уложиться в 500 тыров было бы не плохо.
    Пиранья стоит сейчас около 500 тыс. - она на троих. Согласись, что для бизнеса в любом случае выгодней иметь 4 ре Пираньи, чем одну твою лодку.
     
  22. РоманК

    РоманК Рыбак

    Мужики!

    Я никому ничего не продаю. А всего лишь пришел показать ATASD как бы к потенциальным пользователям и послушать ваше мнение. Причем критика для меня важнее хвальбы.

    Polystone-M (Полистон-М) на самом деле очень дорогой материал, но значительно превосходящий по своим качествам другие LDPE существующие на рынке. Именно по причине высокой цены и как правило неналичия сего материала у Российских поставщиков на складе, производители аэролодок этим материалом не пользуются. Поэтому я не могу сказать что то определенное по имеющимся у вас проблемам с подворачиванием материала, со свойствами которого я незнаком.

    Опять же ж - сравнивать аэролодки имеющих постоянный контакт и трение с поверхностью и судно на воздушной подушке, контакта и трения или не имеющего вовсе или сведенного к самому минимуму некоторым образом несправедливо. После 200 тестовых часов, ATASD не имеет явных следов износа или потертостей нижних частей гибкого ограждения, хотя и ездили по асфальту и прыгали через острые камни и летали в полной загрузке по снегу и льду.

    РМЗ моторы, как и все остальные их двухтактные собратья требуют повышенного внимания и дополнительного ухода. Насколько я помню, после каждых 200 часов наработки эти моторы требуют капитального ремонта по регламенту. А по экономичности ну абсолютно несопоставимы с современными 4-х тактными автомобильными моторами. Мотор установленный на ATASD согласно заводской спецификации потребляет 206 гр бензина на 1 л.с в час. Посмотрите ради интереса потребление бензина двигателем РМЗ. В результате всего вышеизложенного, при изначально привлекательной цене Пираньи, стоимость последующей ее эксплуатации и обслуживания - несколько выше чем, ATASD. И если подбивать баланс по суммарным затратам обеих машин за 5 лет эксплуатации, то цифры могут выглядеть идентичными.
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2013
  23. РоманК

    РоманК Рыбак

    @777,

    Я тут задумался над Вашими словами и мне кажется что Вы путаете Полиэтилен с Поликарбонатом. Ваше описание "этот материал как дымчатое оргстекло, молочно белого цвета" как раз относится к поликарбонатам и их их производным. Сравнивать механические свойства Полиэтилена и Поликарбоната это примерно также, как сравнивать вкус рыбы с колбасой.
     
  24. 777

    777 Инструктор

    Дай бог, что бы перепутал и дай бог, что бы вы подсказали новое решение ...завтра уточню в Иркутске. Но мне кажется, что когда я пытался сам заказать этот материал, то выходил именно на Германию.
     
  25. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    @777,
    С Весёлым свяжись, он этого материала притащил из Германии кучу! Делает какие то штуки для Хивусов, что то для сохранения баллонов!
     
  26. РоманК

    РоманК Рыбак

    Веселый, это который делал намордник на Хивус? В результате чего гибкое ограждение гибким быть перестало, превратившись в жесткое? Это обсуждалось здесь: http://forum.katera.ru/index.php?/topic/41623-zashita-go-hivusa/

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2013
  27. 777

    777 Инструктор

    Спасибо. Но похоже это тот самый материал, от которого мы через сезон отказались. Завтра все уточню.
     
  28. 777

    777 Инструктор

    Роман К
    Уточнил. Именно полиэтилен высокомолеклярный, низкого давления ...не пошел по Астраханской среде. В Иркутске от него тоже отказались.
     
  29. РоманК

    РоманК Рыбак

    @777,

    Добрый день. Ну что же, раз решили то значит у Иркутских на это были основания. А у меня есть веские основания чешую из Polystone использовать в ATASD, т.к результатами тестовых испытаний этого материала, применительно к моей конструкции, я остался очень доволен.
     
  30. Всем привет! Нужен совет. Выбираю аэролодку – Север или Пиранья? В Севере цены кусаются, но есть за что – движки новые, комплектация хорошая. Пиранья проще и дешевле, движки контрактные. Вот думаю, переплачивать или не стоит? В Севере литой корпус – безопасность выше. Баллоны подкачивать не нужно. Скорость мне не важна, но Пиранья в 2 раза тише едет. Подкупает в Севере еще передняя площадка – загнал квадрик и вперед. Хотелось бы, конечно дешево и сердито, соотношение цена-качество, без лишнего пафоса. Но чтобы служила верно лет 10. Что скажете камрады? Расскажите про проблемы, хочется полную картину видеть перед покупкой.
     
  31. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    @Артем Черный,
    Новые движки на аэросудах, если они автомобильные, умрут быстро, может и обкатку не успеют пройти, по этому контрактные надежней большие обороты держат, а так тут такую технику никто не использует, как бы задач под неё нет...
     

Поделиться этой страницей

18 окт 2018 в 13:28 68241
Наверх