Лодки из фанеры своими руками

Тема в разделе "Техника и транспорт", создана пользователем боб, 12 дек 2013.

  1. боб

    боб Рыбак

    Начал строить -клеить лодку из фанеры 4мм под 9.8 моторчик,с расчётной длинной 3.6 м,с самоотливным рецессом и переменной килеватостью..Если у народа есть интерес -то выложу описание процессу с фото.Мож кому и пригодится.
    Задача-лёгкость в переноске,прочность ,малая осадка ,для перескока через весенние топляки,и рыбалка в карельской глуши...Предыдущая служит уже 6 лет,но под 9.8 встаёт под одним при старте на дыбы,так как длинна 3м и строилась под 5 силку.Правда мы с Мишленом на ней под его 9.8 ,весело по речке летали,но в одного ,газы давать аккуратно надо.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2014
  2. Чапай

    Чапай Guest

    @боб, очень интересен процесс постройки корабля. Выкладывай с фото.
    *вспоминая ковчег Агл-а "Смерть крыжням", так и не достроенный по-моему...
     
  3. боб

    боб Рыбак

    Думаю процесс склейки и раскроя выложу до нг..,обклеивать точно до нг неполучится...
     
  4. Анатольич

    Анатольич Рыбак


    Оччень интересно, сам, неоднократно задумывался о таком судне.
    Но, для использования на подмосковных вдхр.
    Размерами, типа Романтики (3 секции).
    И, самое главное, вес.
    Чтоб в одну харю, не тяжело было грузить-разгружать с машины.
     
  5. боб

    боб Рыбак

    @Анатольич, у мну ,счас склеена в 3 метра,до этого 2.6 была...Вес трёхметровки вышел в 38 кг,но одному грузить на машину,один йух немного некомфортно,так как вес распределён на большую площадь.,Я на хайс её по брускам задвигал.Вот на прицеп кидать -легко.По траве от берега на верёвке таскал,как бурлак..Гы..С реки опять же на высокий берег -машиной выдергивал...Можно конечно выклеить и поменьше ,полегче-но
    тогда устойчивостью жертвуеш...
     
  6. боб

    боб Рыбак

    Да романтикой трехсекционной пользовался-очень мне непонравилось,чуть волна-пипец как страшно...и некомфортно.На своей же трёшке я по Белому морю ходил,правда там волна ,на удалении от берега -фигня пологая,а вот на входе в губы...жесть.Самое страшное ,это волна на Топ озере,там она крестообразная со всех сторонЛодка как раз меж них проваливается,хоть и пол метра выскочит-но берегов уж невидиш,когда про меж волн просядеш
     
  7. Анатольич

    Анатольич Рыбак

    @боб,
    Веревками-то, я натаскался, разных, начиная с Казанки.
    Подкладывая-чередуя брёвнушки разные, без напряга.
    А вот, что-нить такое, чтоб на верхний багажник, можно было.
    Вот эту, я запихивал, в-одиночку, но чуть не родил коня:D
    [​IMG]
     
    lavr-s нравится это.
  8. боб

    боб Рыбак

    @Анатольич, Эту одназначно тяжелей вкорячивать...Правда у неё достоинство есть..Ей корпус машины -непобить...не то что твёрдым корпусом..
     
  9. may

    may Рыбак

    Неплохой картоп, несколько человек строили - хорошие отзывы
    Анатольич, народ кучу разных приспособ навыдумывал типа вот. На мотолодке была тема, всё в одном месте было собрано...
     
  10. may

    may Рыбак

    Я свой процесс мало снимал, что есть[​IMG]
     

    Вложения:

    • {$title}
      P1040148.JPG
      Размер файла:
      173,8 КБ
      Просмотров:
      1.100
    • {$title}
      P1040147.JPG
      Размер файла:
      154,3 КБ
      Просмотров:
      1.024
    • {$title}
      P1060310.JPG
      Размер файла:
      246,3 КБ
      Просмотров:
      1.145
    • {$title}
      P1060927.JPG
      Размер файла:
      234,9 КБ
      Просмотров:
      1.615
    • {$title}
      P1060928.JPG
      Размер файла:
      246,6 КБ
      Просмотров:
      1.015
    • {$title}
      P1060929.JPG
      Размер файла:
      245,4 КБ
      Просмотров:
      1.172
    Losь Королев и ЖК Химки нравится это.
  11. may

    may Рыбак

    Ну и готовая...
     

    Вложения:

    • {$title}
      P1090654.JPG
      Размер файла:
      212,9 КБ
      Просмотров:
      2.241
    • {$title}
      P1090657.JPG
      Размер файла:
      71,1 КБ
      Просмотров:
      1.151
    • {$title}
      P1090675.JPG
      Размер файла:
      250,9 КБ
      Просмотров:
      1.023
    • {$title}
      P1090676.JPG
      Размер файла:
      209,4 КБ
      Просмотров:
      973
    • {$title}
      P1090693.JPG
      Размер файла:
      256,9 КБ
      Просмотров:
      896
    • {$title}
      P1090706.JPG
      Размер файла:
      261,1 КБ
      Просмотров:
      999
    Лось и Хирург нравится это.
  12. may

    may Рыбак

    Немножко видео...
     
  13. Хирург

    Хирург Хирург.Просто хирург

    @may, на Серебрянке, что ли пробовал ?
     
  14. Чапай

    Чапай Guest

    @may, прикольный крейсер, но в одного тягать - пупок развяжется. Мне видится что-то такое, чтобы на верхнем багажнике авто возить недалеко. И к воде по земле -жиже волоком метров 20 волочить. Карасиуса высиживать - бо стоять по яйки в воде ужо как-то подзадолбался. В общем безмоторная одноместная лодчёнка весом не более 30 кг, но при этом достаточно остойчивая - примерно такие требования. Надувнуху - нах.
     
  15. may

    may Рыбак

    Начало видео, где виражи - на Серебрянке, на Малъявре, там обычно пробные спуски делают - недалеко и глубоко, а дальше - это Верхнетуломское, уже с первой рыбалки возвращались.
     
  16. Анатольич

    Анатольич Рыбак

    Вот и я, об том же.
     
  17. may

    may Рыбак

    С прицепа и в одного нет проблем;) Я ж технологицкие фото выложил - чтоб представление какое-то было...
    Вот несколько картопов: http://www.boatplans.ru/plans/motor/0-4/ - но они все с возможностью использования под небольшим мотором и весом от 40 кг. До 30 и на веслах - типа каноэ что-то надо строить - 243 страницы ;)
    Или взять готовую - прогрессивная технология, вес небольшой :)
     
  18. lavr-s

    lavr-s Рыбак

    Возьми самую дешёвую китайскую надувнуху и закачай в баллоны пену.
     
  19. боб

    боб Рыбак

    основная беда всех построенных лодок-переутяжеление,из за боязни потери прочности..моя в 3 м -36 кг вышла,менее считаю нереальным....счас выйдет 3.6 и с бортами в 45 см высоты,если в 42-45 уложусь-буду героем (для себя)
     
  20. Diver

    Diver Рыбак

    самую легкую лодку "на коленке" можно сделать из бересты. Остойчивость конечно будет не ахти. Но народ умудрился на такой лодке до Соловков дойти:-\
    http://lodka.severberesta.ru/
    Я на надувном "Налиме" по Белому морю тоже немножко походил. И даже ни разу не перевернулся:D
     

    Вложения:

    • {$title}
      p0000016.jpg
      Размер файла:
      172,6 КБ
      Просмотров:
      600
  21. боб

    боб Рыбак

    Построив три-у меня каждая следущая становилась легче,нетеряя прочности...,так что 4мм фанера -достаточна для изготовления лодки 3-3.6 метра..
     
  22. боб

    боб Рыбак

    Вот последняя -правда плохо видна вся-но четырёх на ней возил ,переправляя на остров...
     

    Вложения:

  23. may

    may Рыбак

    Верно, но если найти авиационную бээску 3 мм - то ещё легче будет и при этом прочнее.
     
  24. may

    may Рыбак

    Вот 35 кг из четверки , автор - человек весьма опытный в самострое, ему доверять можно. А тут 50 страниц про картопы...
     
  25. боб

    боб Рыбак

    @may, это можно было при союзе найти..Во всяком случае я искал,готовы были доставить пачку при предоплате-ток нах мне лодка если онаб обошлась дороже вельбота,да и куда я туб фанеру соскладировал?
    Вес фанеры на днище и бортах, не самое главное-более весит задний транец,шпаклёвка с эпоксидкой,стеклоткань.Одна краска минимум кило веса накидывает...
    Я счас раздумываю,насколько плоской делать заднюю часть,и заострять ли нос...два разных направления.Заострённый нос с большой килеватостью-легче и мягче врезается в волны,но приводит к меньшей остойчивости,чем площе задок -тем легче глиссирует,и более устойчива-но на волне колотит шибко.На своей последней ,я могу сидеть на носу,и спининговать ,даж при волнении...Но на короткой волне в 20- 30 см .противно потрясывает,при ходе против волны
     
  26. may

    may Рыбак

    А ты её на воде будешь хранить? Если нет - оклеивать тканью никакого смысла, только утяжелишь. Фанеру, конечно, лучше ФСФ, а не ФК, её-то уж в Москве найдёшь...
    Транец... его главное перевязать хорошо с набором/обшивкой, общая супертолщина ничего не даст.
    По обводам это как вырезать аппендикс по телепону... Ты с фришипом не знаком? Если бы нарисовал в нем, что ты примерно хочешь, я бы мог посчитать остойчивость и пр.... Общие рекомендации - ширина не меньше 1,2, "разваленные" борта... И эта... сколько у тебя высота борта, если ты рецесс самоотливной собрался делать?
     
  27. боб

    боб Рыбак

    у этого автора -практически моя последняя,но у меня борт 38,днище 1.2-по бортам 1.3,ну и немного по другому силовой набор.дно в два слоя по углам и стыкам,и в один слой полностью оклееныстеклотканью т-11,карельские камни и топляки на наших лесных речках не шутки-надо противостоять..
    Высоту борта у новой буду делать 45 см,длинна по днищу ,собранному на скрепках-счас -3.7 м,ну в процессе сборки наверно нос подверну посильнее вверх.Лодки строю (кроме первой)без всяких выкроек...
    Технология такова..беру пару полос 0.6х1520,складываю и рисую по тонкой рейке изогнув её скривления,потом доклеиваю по длинне до нужной длинны,без заусовок накладками из фанерных полос,днище и борта,сшиваю скрепками и разворачивая днище прикидываю что мне надо ,поднять нос иль сделать его более острым иль притупить...
    Пока смотрится заготовка так...,борта буду припасовывать по местув районе носа) ,переборки ,одновременно и сидушки и блоки плавучести-заполняю при сборке пеноплексом,приклеенным к фанере на эпоксидку,что весьма улучшает жосткость..
     

    Вложения:

  28. боб

    боб Рыбак

    Вобщем будет практически повтор предыдущей,но подлиннее и с большей килеватостью,и под мотор 9.8.Та что на фотах,под 5 силами ходила и ходит 27км по жпс...
    обрати внимание на форму носовой перегородки-увеличивает полезное пространство и придаёт жоскости
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 17 дек 2013
  29. may

    may Рыбак

    @боб, вот джоник строили приятелю - уже лет несколько в эксплуатации, достаточно жесткой - по порогам пройдено немало. Забей на оклейку стеклом - по прочности один слой не даст ничего абсолютно, а весу прибавит немало. На джоне мы пробили днище, когда налетели на валун километрах на 35-ти - уток гоняли. Ну, проломчик (не дыра) в фанере сантиметров 5 - заклеили куском говна какого-то, на помпе дошли без проблем.
    По рецессу - ну нету в нем смысла при такой высоте борта. У Женьки, помнится, ~430-450 получилась, - посмотри на фото, как оно выглядит без рецесса. А нагородишь, только объем займешь.
    Близкий к твоему проект http://www.motolodka.ru/sbuild/acboat/acboat.htm - килеватость на транце 12гр, отзывы от построивших - по волне неплохо, спиннинг кидать хреновато.
    На последней фоте твоей (может, показалось) борт фактически вертикальный - это нехорошо, развал надо.
    Ладно, побёг до вечера...
     

    Вложения:

    • {$title}
      P1060440.JPG
      Размер файла:
      287,3 КБ
      Просмотров:
      549
    • {$title}
      P1040581(1).JPG
      Размер файла:
      256,1 КБ
      Просмотров:
      595
    • {$title}
      P1040574(1).JPG
      Размер файла:
      268,2 КБ
      Просмотров:
      592
    • {$title}
      P1060721.JPG
      Размер файла:
      225,3 КБ
      Просмотров:
      578
    • {$title}
      P1040555.JPG
      Размер файла:
      292,9 КБ
      Просмотров:
      606
  30. боб

    боб Рыбак

    @may, борт у меня в середине развал наружу,а в конце у транца на пару см внутрь....не -оклеивать буду,я раз с лодки вылезая проломил фанеру с внутренней стороны -тупо прижав весом своим днище к острому камню.,но эпокси выдержала,фанеру расслоившуюся залил эпоксидкой
     
  31. боб

    боб Рыбак

    да и на этой лодке что сча пользую,могу сидеть на борту,неперевернётся.Всёж склонен к решению сделать последнюю треть днища с килеватостью гр 6 максимум...
     
  32. may

    may Рыбак

    @боб, любая моторыболодка - компромисс, и 1)чем меньше лодка 2) чем меньше мощность мотора - тем компромисс компромисснее:D Давай так: планируемые водоизмещение, скорость, под каким мотором. Дальше уже прикинем...
    ЗЫ: про "заваленные" в корме борта... ты думаешь, накуа Казанке приделали "крылья", исделав К-МД?
     
  33. боб

    боб Рыбак

    @may, казань -поуже моей деревяшки..гы
    из всего перечисленного могу тебе ток сказать ,мотор 9.8,скорость наибольшая,думаю на 35 выскочит.далее нехватит веса,начнёт дельфинить иль рыскать. склепать ,..Я планирую примерно так днище склепать -от носа в метре 15-18 гр,в полутора 12-14,в двух метрах примерно 8,на последних 70 см 4-6гр.два киля по 30 см от центра от центра днища,от транца в нос ,длинной метра в 2.5 ,с высотой у транца 4 см при ширине 2,с заужением в нос ,почти в ноль ,,но первые полтора метра -нескашивать,..
    а рецесс,и для жосткости при минимальном весе.поскольку всё будет из 4 мм фанеры с подклейкой 2 см пеноплексом,и собрано на брусках 2х2 см сечения,ну и чтоб с мотора в лодку всяка хрень не лилась
     
  34. may

    may Рыбак

    У казана В наибольшая - 1,24 при вертикальных на миделе бортах, так что считай, один в один как у тебя... Тока казан длиннее на метр;)
    Марка мотора, вес корпуса, вес нагрузки (хомячки:D, бензин, снаряга, барахло) - можешь родить?
    Обводы "закрученные" (называются так:), пример - первый казан-5)... Но то, что ты насчитал градусов - это лишь предположения... попробую завтра накидать по твоим... намёткам:D
    Я по рокита наколке приобрёл ночной дороги... наверно, действует:D
     
  35. may

    may Рыбак

    @боб, ни хрена не понял, как в личке картинки цеплять - только через говнорадикалы всякие?.. поэтому здесь. Вот что примерно получилось...
     

    Вложения:

  36. боб

    боб Рыбак

    @may, Вроде ничо так-а?Белое эт я понимаю -осадки линия?Ну и профиль носовых скул,после выклейки должен у меня выйти с небольшим ..вгибом...по типу как у казанки 5,но более такой округлённый
     
  37. may

    may Рыбак

    @боб, на фанере двойную кривизну достаточно проблематично получить, как раз одна из фишек фришипа - построение поверхностей, разворачивающихся на плоскость... Кинь почту в личку, сброшу тебе файлик и чем его открыть, сам покрутишь...
    Мне, честно говоря, ватерлинии не понравились:(
     
  38. боб

    боб Рыбак

    @may, почту скину,но я туп во всяких развёртках и фишках...Двойную кривизну получить -непроблема-но борт надо причерчивать на месте,выкроить заранее-не получится.
    А в чём на твой взгляд плохо в ватерлиниях?Давай здесь гутарить-один йух мы одне обсуждаем,мож ещё кто нарисуется
     
  39. may

    may Рыбак

    Вот формы ВЛ у тебя и для примера у меня.
    Во-первых, форма ВЛ влияет на статическую остойчивость. Посчитаю, уложится ли в требования, если скажешь, какой движок и какую нагрузку планируешь.
    Во-вторых, казан-5 очень неплохо шел против волны до полуметра (твоя пойдет хуже просто потому, что намного меньше), зато по волне, особенно если чуть сбоку - это аттракцион:crazy: Я на нем в Белом море раз чуть не кильнулся.
    На моей на полуметровой бить об волну начинает, конечно, но идти на глиссе можно - тем более сидим в корме. А по волне - как на санках едешь.
    ЗЫ: на почту написал
     

    Вложения:

  40. боб

    боб Рыбак

    я впринципе повторяю свою предыдущую,но с более поднятым носом,увеличенной килеватостью и более высоким бортом и под мотор 9.8.та под 5 ходит очень устойчиво,в волну колотит конечно сильно на встречной,но ниразу склонности к ..кильнутся неиспытывала,встать можно хоть на нос ,хоть на борт -без фанатизма конечно..ну и остоичивость в статике и прохождение волн оно всегда в разные требования выскакивает.Сделаеш тупой нос-статика на высоте,,но волна бьёт,переостриш и килеватость увеличиш,валкая в статике и по волне прёт хорошо..поймать середину всегда практически невозможно..
     

Поделиться этой страницей

20 авг 2018 в 14:23 66733
20 авг 2018 в 14:08 32820
Наверх