Начал строить -клеить лодку из фанеры 4мм под 9.8 моторчик,с расчётной длинной 3.6 м,с самоотливным рецессом и переменной килеватостью..Если у народа есть интерес -то выложу описание процессу с фото.Мож кому и пригодится. Задача-лёгкость в переноске,прочность ,малая осадка ,для перескока через весенние топляки,и рыбалка в карельской глуши...Предыдущая служит уже 6 лет,но под 9.8 встаёт под одним при старте на дыбы,так как длинна 3м и строилась под 5 силку.Правда мы с Мишленом на ней под его 9.8 ,весело по речке летали,но в одного ,газы давать аккуратно надо.
@боб, очень интересен процесс постройки корабля. Выкладывай с фото. *вспоминая ковчег Агл-а "Смерть крыжням", так и не достроенный по-моему...
Оччень интересно, сам, неоднократно задумывался о таком судне. Но, для использования на подмосковных вдхр. Размерами, типа Романтики (3 секции). И, самое главное, вес. Чтоб в одну харю, не тяжело было грузить-разгружать с машины.
@Анатольич, у мну ,счас склеена в 3 метра,до этого 2.6 была...Вес трёхметровки вышел в 38 кг,но одному грузить на машину,один йух немного некомфортно,так как вес распределён на большую площадь.,Я на хайс её по брускам задвигал.Вот на прицеп кидать -легко.По траве от берега на верёвке таскал,как бурлак..Гы..С реки опять же на высокий берег -машиной выдергивал...Можно конечно выклеить и поменьше ,полегче-но тогда устойчивостью жертвуеш...
Да романтикой трехсекционной пользовался-очень мне непонравилось,чуть волна-пипец как страшно...и некомфортно.На своей же трёшке я по Белому морю ходил,правда там волна ,на удалении от берега -фигня пологая,а вот на входе в губы...жесть.Самое страшное ,это волна на Топ озере,там она крестообразная со всех сторонЛодка как раз меж них проваливается,хоть и пол метра выскочит-но берегов уж невидиш,когда про меж волн просядеш
@боб, Веревками-то, я натаскался, разных, начиная с Казанки. Подкладывая-чередуя брёвнушки разные, без напряга. А вот, что-нить такое, чтоб на верхний багажник, можно было. Вот эту, я запихивал, в-одиночку, но чуть не родил коня
@Анатольич, Эту одназначно тяжелей вкорячивать...Правда у неё достоинство есть..Ей корпус машины -непобить...не то что твёрдым корпусом..
Неплохой картоп, несколько человек строили - хорошие отзывы Анатольич, народ кучу разных приспособ навыдумывал типа вот. На мотолодке была тема, всё в одном месте было собрано...
@may, прикольный крейсер, но в одного тягать - пупок развяжется. Мне видится что-то такое, чтобы на верхнем багажнике авто возить недалеко. И к воде по земле -жиже волоком метров 20 волочить. Карасиуса высиживать - бо стоять по яйки в воде ужо как-то подзадолбался. В общем безмоторная одноместная лодчёнка весом не более 30 кг, но при этом достаточно остойчивая - примерно такие требования. Надувнуху - нах.
Начало видео, где виражи - на Серебрянке, на Малъявре, там обычно пробные спуски делают - недалеко и глубоко, а дальше - это Верхнетуломское, уже с первой рыбалки возвращались.
С прицепа и в одного нет проблем Я ж технологицкие фото выложил - чтоб представление какое-то было... Вот несколько картопов: http://www.boatplans.ru/plans/motor/0-4/ - но они все с возможностью использования под небольшим мотором и весом от 40 кг. До 30 и на веслах - типа каноэ что-то надо строить - 243 страницы Или взять готовую - прогрессивная технология, вес небольшой
основная беда всех построенных лодок-переутяжеление,из за боязни потери прочности..моя в 3 м -36 кг вышла,менее считаю нереальным....счас выйдет 3.6 и с бортами в 45 см высоты,если в 42-45 уложусь-буду героем (для себя)
самую легкую лодку "на коленке" можно сделать из бересты. Остойчивость конечно будет не ахти. Но народ умудрился на такой лодке до Соловков дойти http://lodka.severberesta.ru/ Я на надувном "Налиме" по Белому морю тоже немножко походил. И даже ни разу не перевернулся
Построив три-у меня каждая следущая становилась легче,нетеряя прочности...,так что 4мм фанера -достаточна для изготовления лодки 3-3.6 метра..
Вот 35 кг из четверки , автор - человек весьма опытный в самострое, ему доверять можно. А тут 50 страниц про картопы...
@may, это можно было при союзе найти..Во всяком случае я искал,готовы были доставить пачку при предоплате-ток нах мне лодка если онаб обошлась дороже вельбота,да и куда я туб фанеру соскладировал? Вес фанеры на днище и бортах, не самое главное-более весит задний транец,шпаклёвка с эпоксидкой,стеклоткань.Одна краска минимум кило веса накидывает... Я счас раздумываю,насколько плоской делать заднюю часть,и заострять ли нос...два разных направления.Заострённый нос с большой килеватостью-легче и мягче врезается в волны,но приводит к меньшей остойчивости,чем площе задок -тем легче глиссирует,и более устойчива-но на волне колотит шибко.На своей последней ,я могу сидеть на носу,и спининговать ,даж при волнении...Но на короткой волне в 20- 30 см .противно потрясывает,при ходе против волны
А ты её на воде будешь хранить? Если нет - оклеивать тканью никакого смысла, только утяжелишь. Фанеру, конечно, лучше ФСФ, а не ФК, её-то уж в Москве найдёшь... Транец... его главное перевязать хорошо с набором/обшивкой, общая супертолщина ничего не даст. По обводам это как вырезать аппендикс по телепону... Ты с фришипом не знаком? Если бы нарисовал в нем, что ты примерно хочешь, я бы мог посчитать остойчивость и пр.... Общие рекомендации - ширина не меньше 1,2, "разваленные" борта... И эта... сколько у тебя высота борта, если ты рецесс самоотливной собрался делать?
у этого автора -практически моя последняя,но у меня борт 38,днище 1.2-по бортам 1.3,ну и немного по другому силовой набор.дно в два слоя по углам и стыкам,и в один слой полностью оклееныстеклотканью т-11,карельские камни и топляки на наших лесных речках не шутки-надо противостоять.. Высоту борта у новой буду делать 45 см,длинна по днищу ,собранному на скрепках-счас -3.7 м,ну в процессе сборки наверно нос подверну посильнее вверх.Лодки строю (кроме первой)без всяких выкроек... Технология такова..беру пару полос 0.6х1520,складываю и рисую по тонкой рейке изогнув её скривления,потом доклеиваю по длинне до нужной длинны,без заусовок накладками из фанерных полос,днище и борта,сшиваю скрепками и разворачивая днище прикидываю что мне надо ,поднять нос иль сделать его более острым иль притупить... Пока смотрится заготовка так...,борта буду припасовывать по местув районе носа) ,переборки ,одновременно и сидушки и блоки плавучести-заполняю при сборке пеноплексом,приклеенным к фанере на эпоксидку,что весьма улучшает жосткость..
Вобщем будет практически повтор предыдущей,но подлиннее и с большей килеватостью,и под мотор 9.8.Та что на фотах,под 5 силами ходила и ходит 27км по жпс... обрати внимание на форму носовой перегородки-увеличивает полезное пространство и придаёт жоскости
@боб, вот джоник строили приятелю - уже лет несколько в эксплуатации, достаточно жесткой - по порогам пройдено немало. Забей на оклейку стеклом - по прочности один слой не даст ничего абсолютно, а весу прибавит немало. На джоне мы пробили днище, когда налетели на валун километрах на 35-ти - уток гоняли. Ну, проломчик (не дыра) в фанере сантиметров 5 - заклеили куском говна какого-то, на помпе дошли без проблем. По рецессу - ну нету в нем смысла при такой высоте борта. У Женьки, помнится, ~430-450 получилась, - посмотри на фото, как оно выглядит без рецесса. А нагородишь, только объем займешь. Близкий к твоему проект http://www.motolodka.ru/sbuild/acboat/acboat.htm - килеватость на транце 12гр, отзывы от построивших - по волне неплохо, спиннинг кидать хреновато. На последней фоте твоей (может, показалось) борт фактически вертикальный - это нехорошо, развал надо. Ладно, побёг до вечера...
@may, борт у меня в середине развал наружу,а в конце у транца на пару см внутрь....не -оклеивать буду,я раз с лодки вылезая проломил фанеру с внутренней стороны -тупо прижав весом своим днище к острому камню.,но эпокси выдержала,фанеру расслоившуюся залил эпоксидкой
да и на этой лодке что сча пользую,могу сидеть на борту,неперевернётся.Всёж склонен к решению сделать последнюю треть днища с килеватостью гр 6 максимум...
@боб, любая моторыболодка - компромисс, и 1)чем меньше лодка 2) чем меньше мощность мотора - тем компромисс компромисснее Давай так: планируемые водоизмещение, скорость, под каким мотором. Дальше уже прикинем... ЗЫ: про "заваленные" в корме борта... ты думаешь, накуа Казанке приделали "крылья", исделав К-МД?
@may, казань -поуже моей деревяшки..гы из всего перечисленного могу тебе ток сказать ,мотор 9.8,скорость наибольшая,думаю на 35 выскочит.далее нехватит веса,начнёт дельфинить иль рыскать. склепать ,..Я планирую примерно так днище склепать -от носа в метре 15-18 гр,в полутора 12-14,в двух метрах примерно 8,на последних 70 см 4-6гр.два киля по 30 см от центра от центра днища,от транца в нос ,длинной метра в 2.5 ,с высотой у транца 4 см при ширине 2,с заужением в нос ,почти в ноль ,,но первые полтора метра -нескашивать,.. а рецесс,и для жосткости при минимальном весе.поскольку всё будет из 4 мм фанеры с подклейкой 2 см пеноплексом,и собрано на брусках 2х2 см сечения,ну и чтоб с мотора в лодку всяка хрень не лилась
У казана В наибольшая - 1,24 при вертикальных на миделе бортах, так что считай, один в один как у тебя... Тока казан длиннее на метр Марка мотора, вес корпуса, вес нагрузки (хомячки, бензин, снаряга, барахло) - можешь родить? Обводы "закрученные" (называются так, пример - первый казан-5)... Но то, что ты насчитал градусов - это лишь предположения... попробую завтра накидать по твоим... намёткам Я по рокита наколке приобрёл ночной дороги... наверно, действует
@боб, ни хрена не понял, как в личке картинки цеплять - только через говнорадикалы всякие?.. поэтому здесь. Вот что примерно получилось...
@may, Вроде ничо так-а?Белое эт я понимаю -осадки линия?Ну и профиль носовых скул,после выклейки должен у меня выйти с небольшим ..вгибом...по типу как у казанки 5,но более такой округлённый
@боб, на фанере двойную кривизну достаточно проблематично получить, как раз одна из фишек фришипа - построение поверхностей, разворачивающихся на плоскость... Кинь почту в личку, сброшу тебе файлик и чем его открыть, сам покрутишь... Мне, честно говоря, ватерлинии не понравились
@may, почту скину,но я туп во всяких развёртках и фишках...Двойную кривизну получить -непроблема-но борт надо причерчивать на месте,выкроить заранее-не получится. А в чём на твой взгляд плохо в ватерлиниях?Давай здесь гутарить-один йух мы одне обсуждаем,мож ещё кто нарисуется
Вот формы ВЛ у тебя и для примера у меня. Во-первых, форма ВЛ влияет на статическую остойчивость. Посчитаю, уложится ли в требования, если скажешь, какой движок и какую нагрузку планируешь. Во-вторых, казан-5 очень неплохо шел против волны до полуметра (твоя пойдет хуже просто потому, что намного меньше), зато по волне, особенно если чуть сбоку - это аттракцион Я на нем в Белом море раз чуть не кильнулся. На моей на полуметровой бить об волну начинает, конечно, но идти на глиссе можно - тем более сидим в корме. А по волне - как на санках едешь. ЗЫ: на почту написал
я впринципе повторяю свою предыдущую,но с более поднятым носом,увеличенной килеватостью и более высоким бортом и под мотор 9.8.та под 5 ходит очень устойчиво,в волну колотит конечно сильно на встречной,но ниразу склонности к ..кильнутся неиспытывала,встать можно хоть на нос ,хоть на борт -без фанатизма конечно..ну и остоичивость в статике и прохождение волн оно всегда в разные требования выскакивает.Сделаеш тупой нос-статика на высоте,,но волна бьёт,переостриш и килеватость увеличиш,валкая в статике и по волне прёт хорошо..поймать середину всегда практически невозможно..