Ехать в Карелию я совершенно не собирался...

Ехать в Карелию я совершенно не собирался. Совсем. Далеко, на поезде, денег не платят. Плюс прошлогодние новости и, вообще, новости оттуда, за последние пару тройку лет. Информация о том, что можно не увидеть поклевки, особенно поднимало настроение. Опять же врали о проблемах логистики при доставки до мест ловли каждое утро и о волюнтаристских решениях отдельных граждан при обсуждении этих вопросов. Единственно, что вдохновляло, это рыба, которую я еще не ловил в этой жизни. Точнее гольца я ловил, но арктического. В Черногории. А черного с пятнышками, да еще в Карелии, где я никогда не бывал, не ловил. Вот эти два фактора и сыграли победную роль. Хотя еще один момент был существенным. Уговаривали меня всего три человека, во главе с главным манипулятором сознания, и оказалось, что едим мы вчетвером, а без меня им кворум не собрать. Я дал слабину и согласился.

Поезд был фирменный и сразу принес проблему. Третьи полки в купе отсутствовали, и разместить все добро, на первый взгляд, не представлялось возможным. Но опыт есть опыт, и все распихали.

30 часов в пути. Довольно нудное мероприятие, но при правильной организации дела проходит бодро, с огоньком и готовит тела к началу рыбалки. Тем более обещали, что после поезда, сразу на лед.

Встретили. Без потерь загрузили. Довезли до деревни. Встретили. Обнимашки. Я то первый раз, а остальным искренне рады, как будто пенсию, наконец-то, завезли в деревню. Любят нашу банду в тех местах.

До точки поселения от деревни добираться два часа с перекурами. На снегоходах. Мне понравилось. Особенно, если сидишь спиной по ходу движения. В морду ветер не дует, можно по сторонам смотреть. Дорога отличная. Я из санок ни разу не выпал. Слева и справа елочки всякие. Натыканы не слишком плотно. Головой войти, конечно, можно, но если ты только очень любопытный. Одним словом, картинка классическая. Растущие камни по берегам озер, как будто специально были посеяны, чтобы привлекать туристов.

Добрались без потерь прямо до номера «люкс». Я именно так и представлял себе жилье. По середки избы печь. Слева спать, справа есть. Мне досталась кроватка с фанерой, вместо пружины, но мне даже понравилось. Все разложили по местам и на лед.

Лед от других льдов ничем не отличался. Толстый в меру, новыми ножами сверлился хорошо. И стали мы ловить, тем более погода способствовала. Солнышко, тепло. И так дисциплинированно все ловят. К бутылке не тянутся, наслаждаются природой. Рыба это оценила и стала клевать. Правда, не та за которой приехали. Ловился окунь. На яме. По-моему с 12 метров. Окунь не выдающийся, но, когда клюет, это лучше, чем в носу ковыряться. Я тоже нащупал. Начинал я ловить на Rigge 63 зелено-бронзового оттенка и окуню он нравился. Попытались наловить на копчушку, но с первой попытки не справились, поймав всего с десяток.

Подумав, поехали на другую яму, а потом на третью. Но первый день он сложный самый. И подробности вспомнить не удается. Хотя ощущение, что кто-то гольца поймал, присутствует. Но может быть, это был егерь. Напопытавшись, решили поехать к берегу половить плотвы и, если повезет, доловить окушка. По прибытии водоглаз показал, что все есть и надо ловить. Отлично проявила себя плотва, и Опоссум ловил ее с удовольствием, покрякивая. Мне тоже перепадало, но золотой мою лунку не назовешь. Чем занимались еще два участника, сказать затрудняюсь. Несмотря ни на что, ямы были обловлены, поставушки выставлены, какая никакая рыба поймана, а впереди была перспектива, так как погода не собиралась меняться, и все дышало весной.

Дома нас ждал кусок лося. Кусок весил килограмм пять.

Знатоки кулинарии сразу могли бы предложить до сотни блюд из лососятины, но это не наш метод. Андрей книг по готовке диких животных доставать не стал, а забил кусок кувалдой в кастрюлю и поставил на печь, со словами «само приготовится». Смотрелось андеграундно, внушало. К утру у нас было пять кило готового лося.

Второй день начался с мести. Канслер обещал мстить всем озерным налимам еще вчера, прикармливая мойвой дно водоема. Урожай планировал собирать утром. Какой урон в детстве нанесли ему усатые, он не признавался, но постоянно бубнил себе под нос, что” за все ответите, сволочи”. Осмотр поставушек показал, что месть свершилась, и глаза манипулятора сверкали победным огнем. Я тоже снял одного налимчика, хотя живец у меня плавал в средних слоях воды. Плюс окунек. Остальные товарищи тоже чего-то подняли, но гольца на этой яме не было.

Надо заметить, что еще одна поставушка дергалась на другом конце пятачка, и Гзар мне об этом сообщил, но пока до нее дошла очередь, дергаться она перестала. Осмотр показал, что крючок сожрали. Кто справился с новой леской 0.3, осталось загадкой.

А вот другие ямы принесли положительные результаты. Голец на поставушках был. Понятно, что не на всех, но это сразу вселило оптимизм и мы с энтузиазмом принялись за ловлю. И денек выдался на славу. Сначала Канслер вытащил пару рыбин, явно больше двух килограмм, с трехметровой глубины. Немедленно достал из кармана складную трибуну, налил себе шила и прочитал лекцию, почему именно три метра, а не как то по-другому. Пояснил про давление, сопоставил геополитические изменения современности, добавил про падение курсов валют, не забыл отметить качества спиртов, а также обмолвился об урожае клюквы 2013 года. Закусив, продолжил ловлю. Слушатели академии аплодировали.

А тут и у меня поперло. Как, впрочем, и у других. Я поймал своего первого гольца в ручном режиме. С 12 метров. Это была самая популярная глубина в этот день, хотя рыба ловилась и на другом расстоянии ото льда. Первый шел хорошо, сопротивлялся, но по размеру явно уступал Димкиным экземплярам. Но кило было точно. Следующий тоже был не мелкий и подтвердил теорию подбоя, отработав свой интерес, на пять с плюсом. Приманку я пока не менял. В этот день я поймал 10 штук, 4 из которых на поставушки. Двух отпустил подрастать, остальные были вполне товарного вида.

В шесть опять поехали половить плотву, но в этот вечер ее интерес к нашей группе был значительно менее активным. Однако народ на точке присутствовал и заглядывал в наши санки с уважением, так как посмотреть было на что. На удивление наш результат оказался редкостью в этот день, так как другие группы уловами похвастаться не могли, либо ловилась у них одна мелочь. Уже в этот момент я понял, что не зря поехал.

В избе из нескольких штук сделал малосол под присмотром Гзара. Получилось отлично, и в последний день он был уничтожен полностью. Мне понравился, одним словом. Канслер утверждает, что именно для этого и можно использовать гольца. Плюс уха. Для остального, на его гурманский вкус, эта рыба не подходит. Уху мы сделали из скелетов рыб, оставшихся после малосола. Получилась съедобной, но в конкурсе на лучшую уху, легко проиграла бы первое место. Но слопали, конечно.

На утро погода изменилась. Весна ушла, давление выросло, стало прохладно. И так оставшиеся три дня. Но рыба клевала. Активность ее спала, но время выходов не изменилось. Ловить мы стали только с двух ям, особо никуда не рыпаясь. Однажды утром, на одной из своих поставух, обнаружил корюшку. Верховка была полностью внутри. Действительно пахнет огурцом. Сдал в музей.

В один из дней, организатор туров Алексей, побаловал нас лосиной печенью. Костер из пня и печень готова. Расход шила при поедании продукта был несколько превышен, ибо под горячую закуску совсем другой коленкор. А так как в этом году мы ничего на льду не готовили, то подгон был в тему. Пытливый читатель спросит, а чего это вы не готовили то? А дело в том, что эта хитрая рыбка выходила питаться именно в обеденное время и после шести. Так у нас руки до горячего и не доходили.

Сама рыбалка происходила консервативно, никто не буянил, к чужим женам не приставал, пьяным на снегоходе не ездил. Скукотище. Однажды, правда, после 10 подбоя мы с Канслером решили, что дождались монстра. Манипулятор, сто пудово, еще поседел. Но когда он все-таки вытащил мою приманку, рыба сидела на его блесне. Но так как лунки были у нас довольно далеко друг от друга, совершенно не понятно, как она доплыла до моей лески.

Кстати о приманке. На третий день я поставил “профессор” с бриллиантом 24 грамм. И сразу стало клевать. Поймав подряд двух гольцов, я уж было рассчитывал на третьего, но тут в дело вмешалась снасть Канслера. В результате ряда дружеских манипуляций товарищей, моя работающая приманка пошла на дно. “А зачем еще нужны друзья” ©

Но так как Опоссум мне объяснил, что здесь ловится на все, в дальнейшем я решил использовать бокоплав из Камского устья. Правда, подвесил на него тюльку. И все заработало. Аж с 18 метров. Но не без казуса.

Не покупайте китайские катушки за 200 рублей. Всем хороша, но фиксатор шестеренки в нужный момент согнется, и нечего вы не подсечете. Плюс борода. Плюс отборный мат. Убитые нейроны. Оно вам надо? У меня, правда, подсеклось и даже вытащилось. Потом, мои золотые руки, ее моментально починили и даже вытащили второго гольца. А ведь их могло быть три, четыре или десять. Но они уплыли, пока я чинил катушку. Или подо мной было всего два гольца.

Собственно так пять дней и пролетели. Как всегда, стрелой. На четвертый день мы отлично попарились в бане, после чего все благополучно заболели, так как печь надо топить тщательнее. Спать в холодной избе москвичам противопоказано. В день отъезда егеря убили медведя, так, как, видимо, начался сезон охоты. Медведь, даже мертвый, страшен. Никогда я, похоже, охотником не стану.

Провожали нас, как родных. Нужную рыбу нам со второй попытки закоптили. В ночи довезли с ветерком. Ни одна сосна не пострадала. Только здоровье висело на волоске, откашливая последние силы. Так и сели в вагон, в очередной раз, распихивая по щелям многочисленное барахло. В пути выпили всего три бутылки, ибо надо было оставить силы на кашель. Москва встретила холодом и вновь наступившей зимой.

Теперь я понимаю, почему они туда каждый год ездят.