Рыбинка: рыбалка на бровке

Собрались мы к АБелю в гости съездить. Обычно это на открытие происходило, но сейчас не получилось. А может и хорошо что попозже поехали, так как выезд получился очень удачным. Ветерок конечно был временами ну очень не комфортный, а в субботу выйти получилось только с утра и совсем поздно вечером из за волны. Но судак и берш порадовал! Радовал злыми поклевками, да и подвисами тоже радовал, хотя они не доставляют эстетического удовольствия.

Я с Лехой выдвинулся в четверг после обеда, чтоб к вечеру приехать, а с утра уже быть во всеоружии. БАМБР с Бригадиром уже был там со среды и полавливал с переменным успехом. Стартовали с Зелека, по бетонке на Дмитровку, где на выезде потратили минут сорок и потом Калязин, Кашин и т д. Дорога.... Ну дорога как дорога - временами кажется немцы бомбили, временами что они же строили. Приемлемо в общем. Криво правда получилось. С Химок через Тверь до базы в Стрелице 420 км, а из Зеленограда , но по другой дороге , вышло 460! Но зато без Солнечногорска, Клина и Твери.

Приехали.... Природа конечно у Сашки красотища! Сосны, песок, мох и можжевельник - как я люблю! На берегу речки какие то бани - сараи старинные. Атмосфера такая умиротворенная обволакивает тело. Воздух! Ну что мне вам писать про воздух в сосновом лесу... И практически полное отсутствие комаров добавило этой картине пару очень приятных мазков.

Саня расширяется потихоньку - построил еще пару домиков для гостей, беседочку со столом. А начинал я сюда ездить когда только один дом был, да и земельки поменее было. Молодец одним словом. Ну да оно и понятно, он теперь местный житель!

Показал свой вечерний улов - впечатляет! Не трофеи, но мы же за поклевками! На предложение сдать точку по хорошему был получен ответ - "Хрен тебе, сам найдешь"! Ну что ж искать так искать, не найдем допросим с пристрастием. Кое что за эти года по акватории мне известно, но это мизер конечно от того что есть.

С утра подъем в 4. Лодку мы взяли тихоходную, но покрупней и поустойчивей, так как ветер недобро шевелил верхушки сосен и волна обещала быть приличной, а я не самый отважный капитан. Ветерок я видел уже по прогнозам и даже захватил жилет посерьезней. Решил начать с известных мне бугров, по дороге заехав проверить еще одно местечко. Местечко это оказалось абсолютно пустым и мы даже не стали якориться. Двинули на бугры. Но по дороге, на эхолоте , проскочила довольно узкая канава. Рыбка присутствовала. Разворачиваюсь, еще проход и якоримся. Место мне не знакомо, может когда то и попадалось, но вниманием было не удостоено. В навигаторе здесь ничего нет, ни глубины на карте , ни точек. А если нет глубины на карте, значит и народу здесь должно быть меньше. Так и произошло в дальнейшем, кроме нас здесь никого не было.

Поклевки начались сразу. И злые, типа отдай спиннинг и робкие касания и просто подвисы. Безсистемно, кто во что горазд. Не обману если скажу что судак клевал до двух килограмм, правда такой был только один, но два кило по весам! А это сами понимаете верные 2500! Так же была поймана "двушка" - 1600 и "полторашка" - 1300. Пара килошных. А остальная рыба от 200 до 700 - 800 гр, она уже не взвешивалась и визуально делилась на товарную - не товарную. Кому то везло и они отправлялись домой. Я ловил на светлый поролон, естественно, а Лехе повесил темную резину, которая, я знаю, пользуется спросом в этих местах. Приманки первый выезд мы не меняли, в итоге по количеству у меня больше, но все что за кило Лехины! Можно конечно списать на резину, но бросали на бровку мы по разному - я более перпендикулярно, а он больше вдоль и ближе к низу. В другую сторону мне бросать не давал ветер, нормальной проводки не получалось. А все поклевки , за все дни, происходили как раз в низу бровок, за исключением пары щук, они были вверху, да еще и на удалении от бровки. Я списываю на это. Начинал с груза в 26, но пришел к 36, потому как удобней. Вот тут Виктор Студент писал про то, что безинерционкой хочется сделать три оборота в 1,6 м. При такой подмотке я бы как раз пролетал мимо всей бровки почти. Мы же крутим ручку не ради подтаскивания приманки к себе, а ради получения нужной нам паузы. Потому на крутой бровке, а именно на такой мы ловили, один оборот, да еще и с подачей приманки удилищем назад, дабы не пропустить самое интересное. А то и вообще сдергивание удилищем без подмотки. Легкий вес на ветру подавать назад не удобно, а тяжелый самое то! Андрюха вообще на 50 ловил кажется! Но у него и дубина до 100 гр! У него своя школа. Возможно такие веса и другой стиль проводки и позволили им поймать за эти дни 3х сомов! У других с базы сомов я не видел.

Клев веселый, тара наполняется. Ветер прилично треплет лодку, но якорь держит и в общем то нормально, думал будет хуже. Позвонили БАМБРу, у них похуже, подтянулись к нам и тоже стали ловить. К 11 клев немного поутих, но продолжался. Я все же решил проверить бугры, там тоже рыба присутствовала и было поймано несколько. Заехали еще в одно место - там тоже клюет! Короче феерия какая то! Все! На обед и поспать. Так как просмотр футбола и всего 2 часа сна дают о себе знать.

Вечерний выезд принес столько же удовольствия как и утренний. Рыба была и рыба жрала. Разобравшись утром с цветовыми предпочтениями судака, был сделан вывод что сегодня ему пох. Но поролонок у меня истрепалось в хлам штук шесть, а это существенный удар по карману! Лехина резина как висела так и висит! З Ман надежная штука конечно. Волевым решением скряги меняю поролон на разноцветную мандулу, поролон пусть ждет безклевья.

Вот кстати о вере в приманку. Мандула у меня в арсенале с тех пор как появилась в продаже, но никогда и ничего я на нее не смог поймать! Даже в Астрахани. Так, бросишь несколько раз - не клюет и обратно в ящик. Хотя я знал, что люди на нее успешно ловят. А у меня не ловится и веры нет, а веры нет, нет и клева. Но вот осенью в Ступино, с помощью БАМБРа я ее все же разловил! Да удачно так разловил. Пришла вера в приманку! А если учесть что мандула еще и одна из самых неубиваемых приманок, то она входит в разряд обязательных приманок джиговика. Вот и сейчас я уже вешал мандулу не сомневаясь, что на нее будет ловится не хуже, чем на мой любимый и единственный Козловский поролон. Есть у этой приманки еще один очевидный для меня плюс. Если вырезать поролон красиво у меня не получается, то мандулы я могу делать и сам, а ловить рыбу на свое гораздо приятней! В общем все остальное время я отловил на мандулу!

На следующий день мы строили великие планы, но рыба решила по другому. Хоть ветер и погода не сильно поменялись клева не было. Ни там, ни там, ни там. И ни у кого, с кем пришлось пообщаться. То есть он был, но очень очень хреновый, на базу мы привезли всего несколько рыбок с утра. И к тому же разгулялся ветер, на воду получилось выйти только к восьми вечера. Но пусто, пусто совсем .

Третий день решили выйти, посмотреть есть ли волна и клев, а если все грустно валить домой. Выставились, ловлю сразу пару приличных бершей, еще злая поклевка и нас стаскивает с якоря. Переставляемся. Пара рыбок и какие то вялые тычки, плохо.... Еще перестановка - то же самое, только щука на 3 порадовала с верху, но судака нет. Созвонился с Коптевским, узнал как Веселов отловился с утра. Может мы пропустили клев? На воде то мы были только в 5.30..... Решаю переставится крайний раз и домой. Время 9.00. И тут поперло Леха сразу ловит судака на два, у меня 1,2 и вообще рыбка поровней. Поклевки жадные! Выставились хорошо, низ бровки почти под нами, поклевки на коротке это песня! Но время 11 и все хорошее когда то заканчивается..... Надо домой. Спасибо АБель, спасибо Рыбинка, спасибо Весьегонск!

З.Ы. Из интересного. БАМБР на причале выкладывал рыбу, один из судаков отрыгнул откусанный хвост резины. АБель признал в этом хвосте свою приманку, достал свою откусаную часть из ящика, мы сложили - это точно она! А Сашка ловил на этом месте за день до этого! То есть рыба стоит по своим местам, не движется особо.