Ну, и поехали мы рыбу ловить.

Ростовская область
Судьба, странная вещь. Никогда не знаешь, как сложится твоя дорожка приключений в этой жизни и от чего, собственно, зависят повороты на этом пути. В этот раз подвело здоровье. К счастью, не мое. Гражданин, каким то чудом, отпилил себе палец, но сделал это недостаточно качественно и, в целом, орган сохранил. Но с таким пальцем ехать уже никуда нельзя. Поездка у товарищей под угрозой. И тут появляюсь я. Надо заметить, что меня ловко кинул другой гражданин с поездкой на Дон, и я сидел в печали, и грустил. И в другую компанию я тоже уже не попадал. Хотя должен был. Но там все по-честному. Но есть в наших рядах разведчик с громадной агентурой. Он то и пришел на помощь. Я немедленно включил коммуникативный ресурс, и вот мы уже едем с Гзаром и Владом на базу «Шамбай», которая расположена понятно где.
Сразу о минусах. На Дон ездить, конечно, приятней. На 500 км ближе, а рыба ловится вся таже. Плюс домики на Тишанке намного приятнее и готовить можно самому, что, в итоге, приводит к уменьшению бюджета почти в два раза. Но, все одно, бюджет подъемный, только 16 часов сидеть надоедает.
Доехали мы отлично. Практически без пробок, а реверсы все были в нашу пользу. В тех местах я был много раз, а вот на базе на этой ни разу. База, конечно, старенькая, а вот пирс там сделали отменный. Раньше, говорят, был похуже. Выделили нам лодку» Крым», повесили за деньги наш тяжеленький 25-сильный моторчик, после чего мы пошли отдыхать.
А следующий день сразу со знака начался. Вроде много с дороги не пили, тем более один член экипажа у нас вообще завязал. Но термобокс, оставленный в комнате, был раздавлен в муку. И главное, не пьющий Влад и Володенька тычут на меня пальцем и говорят, что это сделал я. А я отлично спал с дороги и даже в сортир ночью не ходил. Должно же было от падения или зацепа, какое то пятно в мозгу остаться. Чистый лист. Вообще событие мимо прошло. Даже не приснилось. Но, так как они давно друг друга знают, возможно, это заговор.
Ну, и поехали мы рыбу ловить. Боялся я, что втроем в «Крыму» будет не комфортно, но в целом ловить вполне можно. Никто по башке чебурашкой не заехал и за борт не упал.
Попробовали там сям, не клюет. Спустились к буграм. А бугров, вроде как, нет. Я давно не был, но раньше там песчаная коса была плоская, а теперь как раз классические бугры. Володенька утверждает, что это они и есть, теперь, якобы не под водой. Я поверил, чего спорить то. Перспектив мало, решили обратно вернуться. Ловко встали, и я ловлю первого судака. Достаю новый кукан. Фиксирую. Кукан хороший, правильный, с поплавком. Потом Володя ловит. Насаживаю. Потом клевать перестало, и решаем переехать на новую точку. Пердык и мотор заглох. Со щелчком, каким то. Ну, думаю, точно кукан. Так и вышло. Хороший кукан, рвется при наматывании на винт. А с виду, отличный тросик. Поплавок мы поймали, конечно, но только поплавок. На кукане осталось 4 застежки, а судаки поплыли помирать на дно.
Понятное дело, мы не сдались, и через какое то время на кукане осталось только одна застежка. Все, конечно валят на меня, но я считаю, на корабле за все отвечает капитан. Он, кстати молодец. Выставил нас несколько раз правильно, а к вечеру на косе напротив базы нас зафиксировал. В итоге поймали мы все по несколько судаков и были вполне счастливы.
А вечером я пошел чистить свою рыбу. На пирс. Вспорол первого судака и отложил нож в сторону. Любимый филировочный нож. Тот сразу провалился в дырку и пошел на дно. Да, что ж такое, сказал внутренний голос. Типа бог любит троицу. Пошел за обычным ножом. Почистил всю рыбу, промываю последнего и, что я вижу. Лежит мой ножечек в покрышке. Вот молодец. Он от трубы не в воду отскочил, а в покрышку. Ну, думаю, что то еще третье произойти должно. Но обошлось. Все спали спокойно.
На следующий день я решил упереться в отводной поводок. Повесил свеженький флюрокарбон 0.25, с разрывной в 4.8 кг. Все одно мелочь всякая ловится до полутора кг. Поклевки есть, поимки есть, но все на нижнюю резину. Кстати про резину. Опять ловила Bassara, вонючка от Нолана и белая с фольгой внутри FishArrow (Flash-Jshad 4 дюйма). Причем, однажды обратил внимание, насадил Нолановскую рыбку хвостом верх, а она все одно работает. Такой секретик вот.)) И вот очередная поклевка, подсекаю, тащу. По ощущениям полторашка однозначно. Идет классически, нервов не трепет. И тут, метров за 15 до лодки, это животное пошло вниз. Фрикцион есть, но как-то убедительно он отрабатывать не стал. А дооткрутить я не успел, ибо всегда это все неожиданно. Палка, конечно, как могла ,согнулась и все. Выматываю. Отводного нет. Оторван у узла петли. Решил, что за ножечек добавили, но было обидно. В этот день Володька больше других поймал. Но у меня рыба тоже была.
На третий день решили поехать направо, к трубам. Там есть дальняя бровка и ближняя. С дальней сразу ловим мелкого судака на глазах егеря и туристов. Реакция классическая. Через пару минут туристы перехлестывают снасть Гзара, ибо егерь лодку немедленно подвинул. Послали их на хер, и они сразу уехали. А у нас клевать перестало. И мы встали на ближнюю. А там судака нет. Почти. А щуки полно. Щука, правда, тоже не крупная. Но весело же. Бьет, как судак, и, иногда, тащится похоже. Наловили мы щук и вечером опять на косу, вроде встали. Но активности судак не проявил в этот вечер.
По прибытии заказали барашка на шашлык, но готовить не стали. Решили, что завтра сил будет больше. Вместо этого долгий разговор с главным по базе в уютной столовке или назовем это кафе. Дегустации правильно приготовленного сома и два графина самогона были нам в помощь. Сома действительно сложно отличить от осетрины в таком виде. Большое спасибо за угощение.
Ничего в этот вечер сломать не удалось, и ни одна оса не пострадала.
В последний день задул ветер. А до этого стояли отличные погоды. И это сразу сказалось на клеве. Так как рыба клевать отказывалась, и на коллектив мы поймали только две штучки, то решили ехать на базу и готовить шашлык. Какого-то мега вкуса у меня в голове не осталось, но мясо сожрали все. И сытые, довольные рыбачки решили пойти на вечерку. Последний аккорд, так сказать. И рыба опять ловилась. У всех. Только по-разному. Я Владу выдал вонючую резину на двойнике, а то он стал жаловаться, что поклевки вроде есть, а результата нет. С первого заброса с новой резиной поклевка. По факту двойник есть, хвоста нет. Мастерю вторую такую же. Выдаю. Заброс, поклевка, хвоста нет. А у нас с Володей, более положительные результаты. Даже парочка не совсем мелких попалось. Но и Влад своего судака все-таки поймал. И все с отличным настроением вернулись на базу, когда в темноте ловить уже было неудобно.
Ну, а дальше ничего нового. Длинная дорога, полная машина арбузов, дынь, различных балыков. И это купили только два человека. Опять 16 часов пути, что привело меня в легкое уныние, но Москва снова подняла настроение, а вечно узбекский таксист, дал понять, что ничего в этом мире не изменилось. Так что опять хочу на Дон, а еще хочу зиму, и чтобы клевала крупная плотва. До новых встреч.