Ловля на поливе , глубиной метра три

Ярославская область
Ну что сказать , это одна из лучших рыбалок у меня по размеру плотвы . В принципе и по общему весу очень хорошая . Такие рыбалки долго потом снятся и будут будоражить мозг еще долго .
Получилось сорваться с работы в четверг вечером , на пятницу -субботу . Погода благоприятствовала . Точного плана куда не было , ждали информацию от Нарколога и Гзара , которые уже отловили день . Ну и как вариант рассматривался Борок , одинокий форумчанин дал кое какие наводки . Звонок ребятам утверждает план " в море " , парни половили нормально и самое главное размер плотвы был очень хорош . Осталось понять только , как мы там окажемся . Буран с санями как то сразу отложили в сторону , так как сказано было что море плывет и с санями передвижение проблематично , да и расстояние не близкое . Попытка напроситься в подушку успеха не принесла - все занято . И тут выясняется , что ГЗАР с Генералом сегодня перемещался по льду на " сотке " лифтованной " , завтра будут на ней же и что у хозяина есть еще Нива , тоже под бездорожье заточена . Отлично ! Вопрос решен !
Утром встречаемся с ГЗАРом и едем на место пересадки в машины в Горелово . Нам близко , мы сами в Горелово , Володьке чуть дальше из Дубца , они у Нарколога остановились . Расселись по машинам , в Тойоте четверо , мы с Димычем в Ниве вдвоем . По Перепечинской дороге выезжаем на море , колея накатана до места , Нива хреново управляется , но прет как танк . Слева спереди что то ужасно стучит , о чем мы сразу доложили хозяину , на что он сказал " ху...я ! " . В паре километров от берега к нам присоединяется " двухсотый " . Это друзья хозяина " сотки " , выехали чуть раньше проверить жерлицы и тоже с нами поедут дальше . Вот так тремя экипажами выдвигаемся .
Еще через пару , тройку километров салон Нивы начал наполняться дымом . Димыч говорит - "Не кури , не видно нихрена ! " , я выкинул .... Дым не пропал . Температура полезла вверх . Останавливаемся - из под капота пар , порвалась трубка ( не сильно понимаю , кажется к печке ) . Подтянулись остальные и общими усилиями , минут за тридцать , проблему решили . В радиаторе плескалась вода Рыбинки и мы были снова в строю ! Ура !!!

Скорость километров 30 -40 , быстрее машину бросает лево право , вода из колеи иногда переливается через крышу , но мы едем ! Едем к заветной цели .
Где то километра еще через три дает о себе знать та " х....ня " , которая так жестко стучала - у Нивы отвалилось левое переднее колесо ! Ну как отвалилось , вылетела верхняя шаровая , колесо встало под углом чуть не 45 градусов . Движение дальше невозможно!!! И это уже не шуточки с трубками , это запчасти надо .
Но главный рассаживает нас с Димычем по Тойотам , машину бросаем и хозяин берет весь ремонт на себя . Когда я еще на " двухсотом " до середины моря буду добираться .
Дальше все без приключений . Добрались до места . Забегая вперед скажу , что хозяин благополучно доехал до Брейтово , взял запчасти и помощника и машина была реанимирована . Пригнана на место ловли и возвращались мы на ней .
Приехали мы соответственно совсем не рано . На месте скопление подушек и снегоходов , достаточно много , не ожидал . В связи с хреновым клевом судака , многие просто переключились на плотву . И только часам к четырем , все срывались на вечерний выход клыкастого . В пакетах у народа уже лежат мордатые плотвицы вперемешку с такими же мордатыми окунями . Местность абсолютно незнакомая , район ловли где то км на км . Начинаем там , где заканчивал вчера ГЗАР .

Поскольку доложили , что на БМ плохо и все ловят на мясо , я экспериментировать не стал и так два дня и отловил на мотыля . Возможно это крайний выезд в сезоне , бешенного клева нет , надо действовать наверняка . Причем за два дня так и не поймал ничего на стоячку , хотя пытался , все на игру . Причем в первый день работало и на опускание , где то 50 на 50 , а вот во второй на опускании может штучно . Все вверх .
Хотя Димба ловил на черта голого и достаточно успешно . Но он часто в море , может себе позволить ловить сегодня так , а завтра так . Димыч в дальнейшем тоже перешел на черта , о чем пожалел , упустив с десяток плотвиц при зацепах за лунку . Плотва то мордатая , ходом в лунку не идет .
Ловля на поливе , глубиной метра три . Иногда чистое дно , но рыба все же как то в корягах . Коряги эти иногда просто сплошным лесом лежат . И вот здесь очень помогала камера . Рыбы кстати она почти не показывала , при очень хорошей видимости . Если увидишь одну плотвицу уже отлично . Больше одной я и не увидел за два дня и то не часто . Но в тех лунках где увидел она как правило и ловилась , А там где нет , не очень . Но она помогала найти прогал в этих завалах бревен . То есть опускаешь на бревно , сверлишь в метре , опять на бревно , еще сверлишь и вот камера доходит до дна , здесь и ловишь . Причем рыба не стояла под корягами . Она просто проплывала мимо .
В общем с первой лунки ловлю сразу пару плотвиц грамм по триста . Хороша ! И что то , как то дальше не заладилось . Понимания в какую сторону двинуться самому нет , так и мотался от кучки к кучке и между ними . Но что то не попадал в рыбу . Бывает такое - слева справа полавливают , а ты пустой . Да и в кучках все как везде - один ловит хорошо , пяток полавливают , а остальные смотрят . Ну и поскольку все моторизованные , въезжают прям в кучу , то клев быстро затихал . Шум одновременно забуривающихся тоже не способствовал клеву . Плотва уходила . Это все же не косяки весенние . Отрицательное влияние техники и шума я четко отследил во второй день .
Мыкался я мыкался и к трем часам дня имел в активе всего три плотвы ! Хотя у некоторых уже были увесистые пакеты . Надоело . И пошел куда глаза глядят . Не сильно далеко ушел , но и не так чтоб сразу засветиться . Увидел плотвину и нашел свою лунку . Конечно опытный глаз сразу вычислит , хотя руками не махал и тащил аккуратно . Свои вычислят хотя бы по тому что больше 10 минут на лунке провел . В общем минут за тридцать успел поймать 11 штук . Мелочи нет вообще , каждая плотва радует натягом лески , окунь не отстает . Леску 0,1 я не ставлю ,наверное поэтому за два дня получил всего один обрыв . У других лески рвались частенько . Ну и прям с подъездом первого снегохода клев прекратился . Народ подтянулся , но так , несколько штук на всех и все .
Да и время уже к отъезду , ковыряться с Нивой в ночи ну никак не хотелось . Доехали благополучно .
Итог первого дня 3800 и 14 штук , что соответственно 270 гр средний вес . Взвешивал для интереса уже дома . У наших где то тоже по полтора два десятка .

Нарколог , ГЗАР , Генерал .

На следующий день рисковать на Ниве не стали . Леха Нарколог великодушно выдал нам Викинг , на нем один ехал , а одного он взял к себе . У Викинга подвеска уставшая . За что Лехе безграничное и огромнейшее спасибо !!! ГЗАР опять на "сотке ".
День второй сильно отличался от первого для меня в плане фарта . Начать решили с места где заканчивали . Лунку свою я не нашел , но нашел другую , именно ТУ , о которой обычно говорят " золотая " ! Увидел одну плотву и пересверлившись раза три на квадратном метре нашел прогал . Первый раз в моей практике , чтобы в море на плотве , я просидел на одной лунке целый день ! И это не какая то подкоряжная плотва , это еще было бы понятно - мормышка у одного проваливается туда , куда надо . А ловля на игру и низко и достаточно высоко , явно над корягами , но здесь она клюет , а в метре вокруг вообще нет ! Вывел для себя еще одно понятие рыбья тропа . То есть какой то путь , по которому рыба плавает мимо этих завалов . То есть огибает корягу именно с этой стороны , а не с другой . И над корягой движется по какому то определенному маршруту . Других объяснений у меня нет !
Рядом все наши - Димыч , Нарколог , Вова Электросталь ... Но я ловлю , они нет . Лунки сужаются все ближе , но без толку . Сначала ругались и смеялись , потом все плюнули и ушли . А я так и сидел . Постоянная тряска вверх , вниз и раз в 5-10 минут поклевочка . Поклевки кстати слабенькие у меня , некоторые на грани восприятия , интуитивно . И вот что интересно - за день ко мне много подъезжало знакомых Фишингистов поздороваться . Иногда образовывались кучки , кто то делал повторные попытки . Но как только народец собирался , клев прекращался . Я пережидал , народ разъезжался , я вставал и засыпал близлежащие лунки . И после какого то времени клев возобновлялся и так было несколько раз .
В общем так целый день и просидел на одной лунке . Кучки вокруг перемещались , сгущались и рассасывались , приближались , удалялись , а я так и не сдвинулся с места . Один раз только , уже ближе к вечеру , показалось что пауза между поимками затягивается . Сделал двадцать шагов , завал , еще пять - окуня увидел , потряс - ничего . Еще пять шагов и плотву увидел . И еще одну хорошую лунку нашел . Рыбки три поймал один . Отошел без ящика , сидел на корточках , рыбу прятал под ноги , так как скучающая кучка на снегоходах была всего метрах в ста . Подъехал Нарколог , закрыл снежиком от кучки и тоже стал ловить . Десяток упитанных поймал и народ стал подтягиваться , клев сразу отрубило . Вернулся на свою лунку обратно , там еще пару поймал и уже собираться надо было .
Вот так как поставил ящик с утра у лунки , так его вечером оттуда и поднял . Ловил оба дня на гвоздик с ядовитым зеленым шариком . Не думаю что это принципиально , но как то так . Итог дня 45 штук и 11800 веса , средний 260 . Только две плотвы явно мелочь , остальная вся ровная . Окуня хорошие . Максимальная плотва ровно 500 , я оценил на 600 , окунь 760 гр . Один подлещик гр 400 .
Очень рад был всех видеть ! Столько знакомых в море я еще не встречал ! Казалось что каждый второй знакомый . А остальные знакомые знакомых . Очень приятно . Моя красная куртка целый день на одном месте помогала ориентироваться .

А сегодня на море так ! Что не помешало некоторым отлично отловиться !