Вопрос такой есть.Купили на дачу Кайман 330 подержаный,состояние на отлично.В придачу к лодке достался 5ти сильный Судзуки.Мотор старый,но рабочий.Так вот мотор этот на длинной ноге.Сильно ли длинная нога тормозит лодку при движении?А то скорость,даже с одним невысока мне показалась.На глис не выходит.Или это в самом моторе дело.Винт еще потертый такой.
Маловато это понятно,он в придачу бесплатно достался.Думаешь 5 сил мало для 330 и одного чел,чтоб хотя бы побольше 20км идти.
Вечер добрый и привет из Финляндии. К330 с "пятёркой" должен выходить на глисс, но не сразу. Как вариант - подложить под струбцину движка брусок/рейку, тем самым нарастив транец чутка (нога приподнимется) ну и поиграть прижимом ноги к транцу.
Нормально! Отлично пойдет. У меня был кайман 330N и тоха 6-ка, так я с женой на глис выходил без проблем.
Подложить то можно и мотор поднять.Но не намного.См 5,но все равно торчит много,а вот с углом точно надо попробовать.
5 см. это уже многое даст. ИМХО. Но вот удлинитель румпеля по совету БАМБРа - это оч. классная вещь, в данном случае.
Главное ,что я понял из разговора-что длинная нога не так критично!Мне казалось,что именно нога в воде тормозит. Ежика сейчас поймал,сфоткал.Поинтересней крота!Потом покажу
ЖК Химки Варианта два. Первый - наращивать транец до табельных размеров. Второй - продать длинноногую пятерку и купить...ну например Тоху 9.8
Как всегда, правда посередине...всмысле, что каждый фактор по чучуть добавляет.Но я думаю, что Карась прав 100%. Нога тормозит - и очень здорово. Я совершенно точно знаю, что не вынутая штанга струбцины с датчиком эхолота (стандартная, квадратного сечения примерно 3Х3 см) крадёт 2-3 км скорости, если на 18 тохе идти на полной ручке на Крыму. ....А она всего то сантиметров на 10 ниже дна. А тут - такая дура в воду засунута. Однозначно тормозит .
БАМБР У меня было подобное. Лодочка Фрегат 280+Яма 5ка. У Фрегата на 5см занижен транец, низкий даже для стандартной ноги. Зачем они так делают - х з... Пока транец не нарастил - не ехало))) Тут дело не столько в том, что нога тормозит. Приложение вектора сил меняется и вместо того, чтобы выталкивать лодку на глисс, "вжимает" её в воду. От винта до нижней кромки транца должно быть определенное, рассчитанное расстояние /не помню, сколько в см/ Тогда приложение силы мотора станет правильным. 5ка Яма должна вытолкнуть 330го Каймана на глисс, скорость будет 20-24 км прим.
Карась Ну да, там же есть определённое положение анти-кавитационной плиты мотора относительно днища лодки. Это только транцем регулируется. У меня для 40-ки вот так....
Для ориентира. Мнёв-275(кажется Краб называется) + мои 120 кг. + рыболовный шмурдяк(а я запасливыйчего тока не загружал ) + самодельный пол с ковролином вместо штатного реечного + Мерк5, но с короткой ногой = до 25 км/час на глиссе. А ежели бак с топливом в нос(как потом и ходил), то даже шустренько на глисс выскакивал. На 330-ке уже под тохой-9,8(приятеля) - сам + две дамы нормальных российских габаритов(на купание возил, на Ахтубе) тоже на глиссе ходил.
Андрей, у него же длинная нога, на надувнуховом транце....только высоту транца увеличивать...не гут. Пардон...чо то не туда и не в тему!!!
Спасибо всем откликнувшимся! Поднять транец сантиметров на 25 нереально .Больно хлипкая или наоборот слишком мощная конструкция получится. Продать это нереально,но и даром это нигде не возьмешьБудем пользовать то что есть,на Истре расстояния по 30 км особо то и незачем нарезать.А на глисс попробую углом мотора добиться .Вот еще винт смущает,потерто -обтесанный он какой то,как будто в диаметре маленький.Надо будет снять и сравнить с новым.
Да брось ты нафик. По моему там надо два штифта, два швеллера дюралевых, восемь болтов, кусок хфанэры правильной. А откуда 25 см? Не пугай.....Короткая нога - 380, а длинная - 510. Итого разница 130 мм. *пакуривя калькулятор Ситизен
Ситезена на даче нетПотому покуривал глазамиНе учел ,что короткая нога тоже торчит.Заморочился бы,если б знал что точно поможет.А так нафуячишь дырок и в пустую....
Жень! НАСТОЯТЕЛЬНО тебе рекомендую не тратитьс время, силы и средства на то, о чем в последствии будешь жалеть... Это грубейшая ошибка думать, что на Истре ходить особо некуда. Я через это все прошел и на байдарке, и на лодке без глиссера. И на ЛИЧНОМ опыте. Учиться лучше на чужом отрицательном опыте, чем на своем... Принцип здесь банальный: ловить надо там, где хочется, а не там, куда можешь бодраться. Поэтому, если СЕЙЧАС ты не возьмешь 10-ти сильный мотор, то ВСЕ РАВНО через 2-3-4 года возьмешь 10-ти сильный мотор, и будешь горько жалеть, что потерял эти 2-3-4 года. Ну не такие уж деньги стоит 10-ти сильный мотор, а ощущение свободы, которое дает глиссер, никакими деньгами не измеришь...
Если Женька будет один ходить на этом комплеукте то не нужен ему никакой 10 сил , надо действительно поднять транец , посмотреть что с винтом и будет глиссировать на нем куда захочет , а разница в скорости 10км/ч которую он получит с 10кой ему не нужна вовсе ... все на мой вкус ....А ваще 8ка Яма самая лучшая !!!!!
Не, может я коряво выразился. Попробую уточнить: ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен глис, если на этом комплекте он получит глис, то ему и нафиг ничего больше не надо. ИМХО, есс-но. Я ж, с-ка, по своим габаритам все плачу
Лжекарась Игорь,наверняка через два-три года куплю.Глисс конечно нужен.А так то мы с Димычем на его Флагмане обычно,с Тохой 9,8.
Так купи СЕЙЧАС???? Пойми, дело не в процесае рыбалки, не в пойманной рыбе, а в ощущении свободы на водоеме. Ну я не знаю, как это объяснить... просто я СЕЙЧАС хожу в К на озеро, куда и на байдах еще ходили 20 лет назад. Сейчас встаю утром и блаженно перебираю в голове, куда бы мне пойти. А на байде с тихой тоской думал: место-то там зашибись, но скока туда грести??? И очень часто не греб... (думаю, еще помнишь меня и сможешь прикинуть, скока здоровья у менЕ было 20 лет назад)
Тагер не самый лучший , если его рассматривать просто как явление автомобилестроения , есть экземпляры и позачотней , но для меня и моих целей , задач и главное возморжностей , безусловно лучший , иначе я б его не купил просто .... ну а насчет дружеской помощи , так она конечно приятна , думаю тебе тоже коллеги фишингисты не раз помогали в этой жизни .... Мир ,дружба и взаимовыручка , вот это то что несет позитив в нашу жизнь ....
Да я еще на воду не спускал ни разу в этом году,так что выезды редкие очень.Если б я здесь ловил регулярно,то и вопрос стоял бы более категорично
К сожалению были и случаи, когда в экстремальной ситуации бросали... поэтому, опять же к сожалению, приходится надеятся на себя...
ЖК Химки 5 л.с. в одно лицо имхо нормально,на глиста с бубном и перемещением шмоток в кокпите,выйти можно...НО...У меня на маленькой( автоботе) 7.5л.с. стоит-длинноногий.Дык сцуко не едет.Когда-то был Корсар380 с Я25-длинноногой-тоже не ехал.Нада транец поднимать и всё будет Кока-Кола.
ЖК Химкм Жень, тут вот еще что. Если нарастишь транец на 13см - мотор сильно вверх вылезет. Оч неудобно румпелить будет, через 10 мин хода рука в плечевом суставе просто отсыхает . Меняй на обычный мотор...весь этот колхоз до добра не доведет. У каймана транец тонкий и гниёт со временем, еще отломится Ну или так ходи, везде успеешь, если не торопиться...