Указатель трим для мотора

Тема в разделе "Техника и транспорт", создана пользователем vng, 21 июл 2013.

  1. vng

    vng Рыбак

    По мне так желательно, чтоб головой не вертеть(для шеи конечно полезно:) ) Сам готовлюсь к установке, указатель уже воткнул на панель, жду жгут проводов.
     
  2. БАМБР

    БАМБР Guest

    жерличник
    про указатель трима.
    Я считаю, что нах ненужен. Он всё равно показывает что угодно, кроме положения мотора. Вот ты сможешь оценить в литрах, сколько у тебя бензина, ориентируясь на показания прибора уровня топлива? Так же и здесь. Правда, для тго, чтоб понять, что он нах ненужен, мне его пришлось купить и установить, потому что более опытных товарищей я по нашей российской традиции слушать не стал. Но в своё оправдание и в дказательство того, что я не безнадёжно туп и упёрт, я могу сказать, что мне хватило всего двух дней, чтоб понять бесполезность девайса и раскаяться в своём упрямстве.
    Если тебе надо (всмысле - не поверил с первого раза, и нужны дополнительные аргументы) могу расписать все твои действия с мотором на воде, где ты тримом работаешь , и ты сам поймёшь, что указатель просто не будет тебе ничего важного показывать.
     
  3. 777

    777 Инструктор

    Они мне вес по телефону прочитали, сказали, что тока тока стали делать такие...облегченные. Максималка там 10 сил.

    БАМБР
    Думаю, что указатель трима нужен лишь для одной цели...там , где берег пологий и подходя поднимаешь мотор,чтоб винт в воде оставался.... то утром, когда выходишь из номера, садишься в катер, заводишь, отходишь на заднем и готовишься стартануть на глиссер, то...иногда забываешь, что мотор с вечера был поднят и стартануть не получается...надо обернуться,удостоверится и опустить до конца. Так вот или указатель трима, или обернуться.А все остальное...и без указателя видно и чувствуется.
     
  4. vng

    vng Рыбак

    Вот спускаюсь намедни на воду, мотор поднят естественно(мелко у нас). Отошел в глубину на шесте и давай запускать движок, а то что он поднят из головы вылетело нах...нетерпится, плять заразе(эт я про себя). Хорошо, что еще не глухой. Услышал, что движок как то не так рычит. Пока оглядывался, уже доперло...движок то не опущен...твою ж в дивизию... Был бы указатель, глядишь и заметил непорядок в показаниях приборов. В машине то уже привыкли на приборы...на автомате делаем.
     
  5. БАМБР

    БАМБР Guest

    vng,

    думаю, что на такие случаи приборов не предусмотрено.
     
    СС Мытищи нравится это.
  6. Да это просто вопрос привычки;у меня прибор показывает положение движка а я всё равно иногда завожусь при поднятом если смотрю в перёд...
     
    БАМБР нравится это.
  7. vng

    vng Рыбак

    пессимист однако:-\
    ну уж тут очень субъективно...типа, у каждого свои привычки...согласен:)
     
  8. БАМБР

    БАМБР Guest

    Пессимист - это хорошо информированный оптимист, ага. Я тоже изредка завожу мотор наверху. И никакой прибор не помогает. Так что и для этого он бесполезен. Равно как и в других случаях.
     
  9. vng

    vng Рыбак

    Вот вроде и малость, а приятно...не я один такой...далее следует любимый термин С.А.:D
     
  10. БАМБР

    БАМБР Guest

    Не, ты пока ещё не дорос, вот как установишь датчик, так сровняемся.
     
  11. жерличник

    жерличник Рыбак

    Спасибо , с удовольствием выслушаю советы по действию с мотором в движении.
     
  12. 777

    777 Инструктор

    Миш..ты че, с Луны свалился ??8-)
     
  13. жерличник

    жерличник Рыбак

    Ага, есть немного, в данном вопросе:)
     
  14. vng

    vng Рыбак

    :D Лады!
     
  15. 777

    777 Инструктор

    Так вопрос то какой ?? Ставить указатель угла трима или нет ?? Иль еще какой ??
     
  16. БАМБР

    БАМБР Guest

    жерличник
    Вот представь - ты сел в лодку, мотор опустил, примерно на середину, завёл, отчалил. Стрелка указателя положения чо-то там показывает.Мотор прогрелся, ты его опускаешь до конца, стрелкка тоже опустилась, и ты услышал, как мотор дошёл до крайнего нижнего положения - это не перепутаешь , корпус начал чуть сильней вибрировать. Поехал. Мотор внизу. Вышел на глисс, и начинаешь поднимать мотор чучуть тримом, обороты увеличиваются, скорость растёт, расход бензина падает. Стрелка опять пошла вверх и что-то там показывает, но тебе это опять нах ненадо, ты смотришь на обороты и поведение лодки. Обороты надо 4700-5000. Если лодка идет ровно, ты ещё чуть поднимаешь мотор, вот тут стрелка уже нихрена не покажет, потому что это букавально мизерные перемещения, и надо внимательно следить за оборотами, чтоб не перекрутить. Хотя этого и не должно плучиться, там защита стоит. И поднять мотор из воды случайно тоже не получится на скорости - тоже защита от дурака есть. Когда мотор ещё поднял, лодка должна начать дельфинировать- носом хлопать. Ты либо сбрасываешь газ немного, либо опускаешь мотор, в общем, играешься . Но стрелка указателя тебе в этом опять нихрена не поможет - очень незначительные величины. Если очень торопишься, то, когда лодка на максимальных оборотах и с максимально поднятым мотором начинает прыгать, надо просто чуть крутануть руля тудым- сюдым, и лодка осядет на какое то время, при этом скорость останется максимально возможной. Но потом опять запрыгает , поэтому лучше сразу выбрать оптимум наклона мотора и оборотов. Когда прибыл на точку и начинаешь искать рыбу или выставляться, мотор желательно опустить до конца, так лодка будет наиболее управляема и манёвренна. Поднятый мотор ухудшает управляемость.
    Когда причаливаешь тебе надо поднять мотор, и опять ты это не сделаешь по стрелке. Визуально- может и не удобнее, но уж точно вернее, безопаснее и точнее.
     
    vng и Патрик нравится это.
  17. жерличник

    жерличник Рыбак

    Дим вот БАМБР,спасибо ему и ответил на мои вопросы,найти оптимальный режим и положение для мотора,и экономии топлива,до этого пользовал хонду румпельную,да и моторов мощнее 9 сил у меня просто не было,поэтому и задаю глупые вопросы,что б быстрее поумнеть ,в те выхи пошел ,лодка начала дельфина исполнять,пока методом тыка не устранил,в норму входить не хотела,знал бы ,все за минуту убрал бы .Вот с четверга в отпуске,будет время потренироваться<:-(:greby::dance:.
     
  18. жерличник

    жерличник Рыбак

    БАМБР
    Когда причаливаешь тебе надо поднять мотор, и опять ты это не сделаешь по стрелке. Визуально- может и не удобнее, но уж точно вернее, безопаснее и точнее.
    По триму все понял(или почти все<:-()от установки воздержусь.За дельные советы респект.:-\
     
  19. 777

    777 Инструктор

    Миш, я не думал, что ты этого не знаешь. Это ж первое с чем сталкиваешься на воде. Ну и тогда, на всякий случай добавлю...вышел ты по штилю или слабой гребенке на глиссер , идешь...собираешься поднимать мотор...так вот поднимая его, тыркай рулем чуть из стороны в сторону, как чуть туже стал поворачиваться - оптимальное положение ноги мотора. Тока не забудь, что волна от встречной лодки или какая другая волна ...может этот режим запросто сбить и лодка опять начнет прыгать, тогда все по новой.Но уже можно на полном ходу. В общем суть в том, что вещи эти элементарные, производятся на глазок и очень быстро. И еще...при передвижении на полном ходу с поднятым до возможного тримом - перемещения в лодке опасны вдвойне, крутануться и вылететь можно на раз.
    Когда захочешь научиться стартовать с меляка...придется приезжать показывать, на компе этого не объяснишь :buxie_v_lodke:
     
  20. жерличник

    жерличник Рыбак

    Когда захочешь научиться стартовать с меляка...придется приезжать показывать, на компе этого не объяснишь :buxie_v_lodke:
    Дима ,спасибо за науку,если вы к нам, вэлкам ,встречу на высшем уровне:vodka:.
     
  21. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    Во я пропустил, тут интересную тему "жуют"! Миша польза от установки только одна: есть на что глаз положить при длительном переходе! Не смейся, обилие приборов и необходимость, а потом и привычка следить за ними очень успокаивает при переходах! У меня всё что можно установлено плюс на эхолот выведено всё и зарядка и скорость и температура воды, очень мобилизует, не даёт булки расслабить! А практически за тримом всё равно будешь по звуку мотора и визуально следить! Приезжай в АП я тебя всему что 777 рекомендует научу, правда сам понимаешь - за плату!:D
     
  22. жерличник

    жерличник Рыбак

    У меня всё что можно установлено плюс на эхолот выведено всё и зарядка и скорость и температура воды
    Я тоже на картплотер ,не без помощи Якова правда,всю возможную информацию вывел, удобно аж жуть:cool:,а два дня оставшиеся до отпуска посвящаю работе до кровавого пота,дабы гонорар положенный тебе за обучение,был достойным <:-(.В АП собираюсь со своей лодкой,вчера ЖК передал мне секретный груз:newrussian:, в четверг посещал экстрим в одном "сИкретном" павильене ,скупил"по совету друзей"шейкера в немалых количествах,с чебурахами оптимальных весов;).Вобщем с 28 мониторю погоду и готовлюсь в поход,планирую дня три посвятить Мологе и окрестностям .
     
  23. БАМБР

    БАМБР Guest

    В принципе об этом и говорили.
    жерличник
    Нормальному мужику всегда есть на что в лодке посмотреть, кроме приборов:D
    *не веришь - спроси Капотненского
     
  24. Яков

    Яков Язва и не люблю СС-овцев

    Миш, имея на лодке указатель оборотов и скорость на навигаторе, всё, о чём говорили БАМБР и 77-й становится делать намного проще.
    Выбираешь себе обороты крейсерского хода, примерно 4500-5000.
    Стартуешь с поджатым мотором для быстрого выхода на глисс.
    Когда набрал нужные обороты, начинаешь поднимать тримом мотор, растут обороты и скорость.
    Поднял обороты на 100-200- опускай ручку газа до уровня выбраных оборотов( 4500-5000).
    Повтори операцию. Скорость смотришь по навигатору, обороты по датчику, одновременно.
    Очень быстро станешь это делать на автомате, с опытом.
    Кнопкой трима играй коротко, по чуть-чуть.
    Если поднял мотор высоко, сразу он взревёт, обороты вырастут, скорость упадёт и появится дельфинирование. Вот это значит предел, мотор чуть опусти и пошёёёл...
    На словах долго и сложно, на деле - очень просто, только чуть опыта надо.
    Я тоже до свой лодки ходил тока на румпеле у 77-го на базах, а потом сел и поехал.
     
  25. vng

    vng Рыбак

    А можно просто с шестом с меляка выходить до глубины...и физподготовка и изучение рельефа. Не то, как у меня случилось, движок глотнул песочка и контролька вааще перестала писать = нервы + два дня на выяснение причины...ну йе нах.
    Лучше про короткую и высокую волну разъобясните...был у меня малый опыт на Волге...а как на Рыбинке?
     
  26. БАМБР

    БАМБР Guest

    Но при этом надо обязательно купить и установить датчик трима.
     
  27. жерличник

    жерличник Рыбак

    У меня для этих целей бинокль припасен, армейский, :), а уж то , что на берегах матушки Волги много интересного:):):), сомнений не вызывает, особенно когда жарко:).
     
  28. жерличник

    жерличник Рыбак

    Я тоже до свой лодки ходил тока на румпеле у 77-го на базах, а потом сел и поехал.
    Яша, а ведь мы с тобой уровень зарядки не выставили на экран, не помнишь в 585 есть такая фишка? На мой взгляд важная составляющая.
     
  29. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    Миша, очень важная, два раза выручала, успевал заметить что зарядка не идёт и отменял дальнюю экспедицию, а на базе минутный ремонт!
     
  30. БАМБР

    БАМБР Guest

    А что было с батареей?
    По моему на любом эхолоте есть, там выставляется значение, например, 12 в, и если заряд падает ниже, то идёт сигнал. Хотя, наверное, это из другой оперы, если вы приборы от мотора на дисплей выводите.
     
  31. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    А что было с батареей?
    Да ничего не было, оба раза с проводкой проблемы были, провод от генератора когда то был пережат гидроподьёмником, вот и были проблемы, сейчас новый жгут лежит, так что всё нормально! Но на всякий случай у меня теперь два аккумулятора и один из них только на запуск работает, всё навесное питается от второго!
     
    БАМБР нравится это.
  32. БАМБР

    БАМБР Guest

    А генератор справляется?
     
  33. Яков

    Яков Язва и не люблю СС-овцев

    не помню, надо в меню смотреть. Тебе проще и быстрей, я не попадаю на неделе в З.
    ничего от мотора мы не выводим на дисплей картплотера. Обычные данные от эхолота и навигатора. Просто всё это собирается в цифровом виде на экране карты.
     
    БАМБР нравится это.
  34. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    Справляется. Пишет 14.2-14.4вольт когда мотор запушен, а на выключенном зажигании 12.0-12.2! Лебёдка когда работает, сразу падает напряжение, я её теперь всегда на работающем моторе включаю!
     
    БАМБР нравится это.
  35. vng

    vng Рыбак

    Вредный ты, Андрюха:D Никакого в тебе романьтизму не осталось. Но у меня уже обратной дороги нет! Какая то посылка пришла от янкесов, видимо жгут с датчиком трима. Сегодня получу.
     

Поделиться этой страницей

Наверх