@Андрей Kurz, Ну если просто погрузить в воду, не гниёт ни какое дерево, кислорода, там расстворенного, для этого недостаточно, проблемы всегда возникают на границе сред, намочил - высушил...
Очень долго мечтал ствол мореного дуба на Рыбинке затролить Говорят, его даже циркулярная пила не берет
Это как раз лиственницы касается. так это и есть уличный режим, дождик-высохло, замерзло - оттаяло. В Сахаре построй дом из сосны, так простоит 5 веков))) а в Антарктиде - 7, если конечно топить не будешь)))
У меня кент знает где штабель затоплен, там болото не проходимое постоянно, только зимой можно подобраться на тяжёлой технике, пробный ствол вынули, его только камнерезное оборудование пилит, очень красивый "камень" на срезе получился, его для этого и маринуют десятки, а то и сотни лет... Спонсор найдётся - выдернем весь штабель и ... в Гагры!
@Илья.Коптево, Вот и я слышал, что необычайной ценности клад лежит на дне. Современным эхолотом его наверное даже увидеть можно, если уже не подняли...
@АгЛ, Там много нюансов, м3 может стоить 1000, а может 100 000$, Белорусы очень любят этим торговать, но я реально знаю один случай, когда три машины, примерно 100-120 стволов, марёного дуба позволили одному Татарину покинуть Родину и подружиться с семьёй "старшего" в Дубае... уже лет 25 там живёт, три жены, а детей уже и не знаю сколько, давно не общались... но ту древесину очень дорого доставали и очень долго вывозили из России, там место такое было, что пришлось огромный вертолёт нанимать у военных. А "Рыбинский" штабель в камеру внимательно рассмотрели, ничего сложного...
Вот тут то получается лиственница и "рулит"...,но правильно Дима сказал-еще 100 лет ни кто не проживет,а 20-30 мостушка и с сосной простоит.
@Андрей Kurz, 77-й практик, много лет у воды и всегда с какими то постройками, он лучше большинства из нас знает эту тему. Кроме гниения, есть и другие неприятности, механические поломки и прочее, проще перестелить раз в 10 лет, чем положить что то не гниющее, а в итоге его сломают или протрут каблуками и всё равно менять придётся...
Заипали уже эти водные постройки)))) у меня на одном теплоходе настил на палубе из лиственницы, на другом из сосны и один хер, каждые три года , оба надо в порядок приводить, тока листв в 2.5 раза дороже обошлась))) Жерличнику всего то надо - настил из досок сделать, который по любому прослужит больше, чем каркас из железных труб и профиля, который сгниет)))
@Андрей Kurz, Простой пример из нашей жизни. Узбеки разместили большой заказ на шпалы для метро, в 2017 году, так вот тендер выиграла компания, которая дала самую низкую цену, предложив не обрабатывать креазотом эти шпалы, сначала рынок посмеялся, но они взяли на себя обязательства менять эти шпалы по мере необходимости, смысл в том, что поезда метро продавливают их быстрее, чем они страдают от внешнего воздействия окружающей среды. Короче возят парни узбекам шпалы, что смешно, потом всё таки потребовали их обработки, но поставщика менять не стали и доплатили ... "восток дело тонкое".
@777, Если видео вагонки на конюшню смотрел, то там всё началось с палубы кораблика этого заказчика, попросил фанеру морскую заменить на пол из термомодифицированных берёзовых реек, ну считай той же вагонки...
навел справки , у спецов местных, Завидовских . Если сосну пропитать правильным составом, и сделать это пару тройку раз, стоит не хуже, чем листва, которую пропитывать не надо, она обладает собственными защитными функциями, обработал на станочке , и можно ставить.
не пролежит..хоть к влаге и более стабильна..,можно провести эксперимент,выдай жерличнику десяток досок,через десять лет посмотрим
враки...берет,но пилы быстро садятся,но если снять наружные слои бревна,то далее обрабатывается весьма сносно,ножи и пилы садятся ,чуток поменьше чем на дсп,твердосплавные режут не парясь.. Кроил я тот мореный дуб в досках,не мало.Основная засада -край необрезной доски,см 3-4,иногда за один проход сажалась пила,ставили первой твердосплавную,и работали пилы по пол смены..Кубов 15 раскроили как то(3 вагонетки ,а там5-7 кубов укладывали) , 50 той доски на изделия. Цвет досок гулял ,от иссине черных ,до серых в срезе.Серые при этом кроились и строгались хреновей
Чук и Гек читал в детстве ?? "... Гек разыскал себе гладкую палку, забил в нее гвоздь, и получилась пика, до того крепкая, что если бы чем-нибудь проколоть шкуру медведя, а потом ткнуть этой пикой в сердце, то, конечно, медведь сдох бы сразу..."
@Андрей Kurz, 77-й прав, примерно одинаковые показатели у дуба и лиственницы, они относятся к твёрдым сортам дерева... можно найти в инете, вот наглядная таблица, правда лиственницы нет.
Не фантазируй, никто не будет из морёного дуба дома строить, в отделке применяют, но не в конструкции, это не богато, а глупо. Последние лет десять из сухарника елового (высохшее на корню дерево) много строят у вас, по виду от серого до темно серого цвета, у нас немного, но тоже в тему въехали, ребята на делянках отбирают такие стволы, начали отбирать...
Свойства и характеристики В строительстве лиственница ценится за прочность древесины, что превышает аналогичные показатели дуба при одинаковой плотности (96 МПа против 94) ..
Древесина дуба примерно на 25 пр.плотней лиственницы, которая, в свою очередь,примерно на 25 пр. плотней сосны. Т.е. древесина дуба примерно в два раза плотней древесины сосны. Сам искать не буду, но, уверен, в инете это где то есть.
@боб, Не выдумывай, никто не будет морёный дуб пилить на древесных рамах, на них конечно, что угодно можно распилить, даже раму грузовика, но они для этого не предназначены. Может "белорусский дуб" и можно пилить, но они десять лет подержат в воде и уже пилят, деньги видимо очень нужны, а старых закладок уже не осталось, может и ты с таким работал. Сам один раз видел, как дуб пилили около Шереметьево в цеху по производству памятников и раз в Весьегонске, там ребята переносной камнерезной циркуляркой херачили с подачей какой то жижи на диск... Я бы на свой Вудмайзер марёный дуб не положил бы точно...
@777, https://lesoteka-com.turbopages.org/lesoteka.com/s/obrabotka/drevesina-listvennitsy Вот пруф,там таблица есть,все не однозначно в сравнении с дубом