Для тех, кто может быть хочет сделать блесну, а не знает с чего начать.... Оговорюсь сразу, для тех кто оттачивает свое мастерство в ванной(испытывая блесна), ловящих миллиграммы и сотые доли миллиметров (размеры блесны), это "руководство" не для вас. Пишу для тех кто не ищет "золотого сечения" и не верит в "чудодейственность" блесен, не сидит днями на одной лунке, а ищет свою рыбу. Ну начнем помолясь. Возьмем за "основу" одну из проверенных и мной любимой блесны, в основном для Рыбинки. Понадобится несложный инструмент.
Так как в промышленных масштабах изготовлением блесен не занимаюсь, делаю из "подручных" материалов. "Растягиваем" металл до нужных размеров и вырезаем заготовку.
При помощи тисков и прутка, диаметром 8мм, делаем продольный изгиб, предварительно хорошо зачистив внутреннею сторону заготовки и ровненько паяем ПОС-61.
Только после этого делаем поперечный изгиб (иначе без напайки будет перелом заготовки), потом впаеваем крючок (необходимого размера) и колечко (делаю из медной проволоки от телевиз.кабеля, мне так проще.) Колечко можно паять и вдоль и поперек, кому как удобно. Жало крючка желательно чтоб смотрело на колечко, можно чуть выше, но только не вовнутрь.
Затем собственно сама пайка. Я что - нибудь подкладываю под "хвост" блесны , чтоб был уклон в сторону крючка и стараюсь напаять так, чтоб не обрабатывать напильником. Кто не очень дружен с паяльником, можно посоветовать размять хлеб(чуть смоченный водой), вдавить в него блесну(под нужным уклоном) и наплавлять припой.
Вот в принципе блесна и готова. Осталось придать надлежащий вид. Мне нравятся блестючие, чтоб приятно было в руки взять. Поэтому зачищаю и полирую. Ну вот вроде и все. ЗЫ. На вопросы типа - толщина заготовки, угол загиба, как играет и т.п. это не ко мне. Не вижу смысла настраивать игру в ванной, где глубина 40см, а ловить на 3-7 метрах. Для меня главное блесна ловит рыбу(с моим участием) и ладно.
Ну и спасибо уважаемому профессору за увлекательную лекцию! Тока тема расплющивания ложек не раскрыта..
Серег, никак не состыкуемся с твоим товарищем, то у него дела, то у меня. Съездил в гаражи, нагрел газовой горелкой и кувалдой расплющил. Потом уже дома "растягивал" с нагревом на газУ, до нужной толщины. Когда размер подогнал, металл "отпустил", опять при помощи газа и гнул. Ну не тебе же рассказывать.
Я гну в тисках, не зажимая и не за один раз, т.к. может быть резкий перелом. Угол гиба не знаю, делаю на "глаз".
SEGA Углич Серег, паяльник нашел просто супер . Не знаю из чего жало(облуженное), но не обгорает вообще.
Ну и отлично,а кстати,там ложка на фото-столовый мельхиор,покрытый серебром,у меня таких ещё 3штуки от бабушки осталось,один в один! Алексей,сделай себе подставку для пайки блёсен,из текстолита,лет 20-цать служит,и угол можно любой задать+припой по краям держит! Фотку вечером покажу...
Про ложку в яблочко. Ложки обменял на готовые изделия. Сергей, подставки всякие есть, но по окончании сезона убираю так " далеко", что перед началом сезона не могу найти. Но фотки с удовольствием посмотрю, особенно на которой "приспособа" для пАйки.
Куп.А. Алексей,извиняюсь,тюлю ловил,только добрался,вот моё изобретение,главное обе руки свободные,ну в одной-паяльник,как обычно...
Для тех, у кого есть пластины металла (медь, латунь, нержавейка, мельхиор, фосфористая бронза и т.д.) толщиной 0,3-0,5 мм, предлагаю несколько другую технологию. Нужен пруток, а под него сделать ответную матрицу. Ее можно сделать двумя способами. 1. Простой, домашний. Продавить ( отлить) прутком в болванке свинца продольную бороздку. 2. Более сложный. В бруске алюминия или другого металла просверлить отверстие диаметром немного больше диаметра прутка. Фрезой (ножовкой) распилить вдоль отверстия. Матрица готова. Из пластин металла нарезаем нужных размеров прямоугольники. В тисках изгибаем пластину. Ножницами и напильником придаем нужную форму блесны. Остальное как ты описал. P.S. После изгиба заготовки молотком в тисках остается много неровностей, которые требую большего времени для их сглаживания. Поэтому использую матрицу.
Я умудряюсь посредством закрепления крючка и колечка за один заход напаивать припой на блесну и их впайку. Так в итоге припой ложится ровнее.
@Куп.А., Леш, ты вот скажи, чем ты серебро паяешь, если паяешь . Зачищенная коронка легко облуживается ортофосфорной кислотой, но вот когда начинаешь ее припоем заполнять, становится черной какой-то и припой начинает каплями собираться. Никак технологию не подберу . Короче бубны с плясками постоянные.
1. Технологий множество. Твой способ конечно же испробован в первую очередь. "Мы тут в палитбюро, не дураки"(С) Не понравилось тем, что резать согнутую заготовку сложнее и больше работы напильником. 2. Гну заготовку на 3 (ТРЕХ) прутках разного размера, все зависит от размеров блесны. Поэтому матрицу и пуансон не делаю, да и не те масштабы. P.S. Если уж ты знаешь что такое тиски, то должен знать что такое медные "губки", после которых никаких вмятин на заготовке, не остается. Ты пишешь это для того чтоб поспорить или что? Или мне надо пересмотреть технологию пайки? А так что не ровно? Если еще ровнее, снимаю шляпу. зы. Вот только не матрицы, ни техпроцесса, ни готового изделия мы не видели. Всем было бы интересно взглянуть.
Миш, привет. Мне кажется серебро темнеет от нагрева, да и черт с ним, прошел наждачкой и все. Про капли не знаю. Обычно где плохо зачищено, припой не ложиться и скатывается каплей. Попробуй с паяльным жиром. Серебро с ним не паял, а нейзильбер с жиром у меня не получилось. Может с серебром получиться. У меня вроде и с кислотой проблем по серебру нет.
А ты что, не знаешь? Коптевский меня Саней назвал. Когда я ему сказал, что меня можно звать Лехой, он проверил в тлф., да действительно Леха. Ну а потом пошло. Леха, который Саня.
Не, ты не понял. Защищаю, лужу с кислотой, все отлично. Но когда уже начинаю припоем заполнять, все мое лужение начинает сползать. Мож от перегрева, может еще от чего. Не могу разобраться. Вот у радиодеталей выводы посеребренные с канифолью легко лудятся, прошелся ластиком, и все. А тут такая беда... Я вот думаю, может когда серебро в вальцах прокатывают с периодическим отжигом, какая-нибудь структура своеобразная получается .
С серебром,тоже проблем нет,паяется,что флюсом,что кислотой паяльной,на раз...с медью бывает проблем больше! правда,у меня проба 999,может из лома хуже паяется,но раньше тоже не замечал...
@ВЛАД66, Он мне теперь пайку должен отдать, ну если совсем по понятиям, погоняло то прилипло! @SEGA Углич, Серебро лигатурится медью, так что на припаивание это не влияет!
SEGA же написАл, 999 проба. Там меди нет. @BigRIB, Хрен знает, почему такая шляпа., ну не должен кататься припой. Попробуй поменьше паяльник, серебро нагревается в разы быстрее. зы. Мне раскатывали без нагрева. Отпускать пришлось самому.
Всё правильно. Слишком мощный флюс. При нагреве сама кислота вступает в реакцию с серебром. Серебро, имхо, нужно паять слабыми флюсами. Я когда-то работал в одном почтовом ящике(при советах ещё). Там работали исключительно с серебрёным проводом(не серебряным, а серебрЁным). Паяли со спиртовым раствором канифоли. Сейчас ортофосфорную пользую только для пайки черной стали и нержавейки. Для блёсен, практически для любых металлов, идеально флюс, купленный в автомагазине. На этом хоть и написано, что для всего, но нержу он паяет плохо.
[QUOTE="Илья.Коптево @SEGA Углич, Серебро лигатурится медью, так что на припаивание это не влияет![/QUOTE] Лёха ответил уже,меньше теории,Иваныч,читай внимательней! 999пробу даже в ювелирке не применяют,мягкое очень!
Серега Новокосино Я тоже ,когда на часовом заводе паял блоки для кварцевых часов,то только спиртовым раствором канифоли...
@жерличник, "Меня терзают смутные сомнения"(С) А с тем ли жерличником, я разговаривал по телефону. Миш, ВЛАД66 обещал заехать. А если он сказал, значит как отрезал. Я ему еще и BigRIB(а), "Аляски" передам. Ну что делать, нальем Владу "копытные".
@Куп.А., С тем , с тем не сомневайся, но после нашего разговора я с Владом вступил в личную переписку, и вот , что выяснилось, он в городе герое М,бывает очень редко, вот у меня и возникли сомнения, а не получу ли я посылку к открытию летнего сезона...
@SEGA Углич, Да покупал я слитки в Сбере, там четыре девятки нарисовано, раскатывал через вальцы! Кондрат забраковал, пришлось искать 875-ю, именно из за мягкости!
Не пойму никак, а почему мягкий металл - это плохо? Наоборот, делаешь все, чтобы сделать заготовку помягче. Отжигаешь в основном. Работать ведь с мягким металлом гораздо проще, особенно если коронки пуансоном выдавливать.