1. Уважаемые пользователи, с 7 декабря 2015 года любые политические обсуждения на форуме под строжайшим запретом!
    Администрацией форума введены серьезные изменения в правила форума. Пожалуйста ознакомьтесь с ними на странице правил, пункты правил модерирования 3 и 4.
    Скрыть объявление

Зимняя блесна своими руками

Тема в разделе "Зимняя рыбалка", создана пользователем Куп.А., 4 окт 2013.

  1. Куп.А.

    Куп.А. "который Саня"

    Для тех, кто может быть хочет сделать блесну, а не знает с чего начать....
    Оговорюсь сразу, для тех кто оттачивает свое мастерство в ванной(испытывая блесна), ловящих миллиграммы и сотые доли миллиметров (размеры блесны), это "руководство" не для вас. Пишу для тех кто не ищет "золотого сечения" и не верит в "чудодейственность" блесен, не сидит днями на одной лунке, а ищет свою рыбу.
    Ну начнем помолясь.
    Возьмем за "основу" одну из проверенных и мной любимой блесны, в основном для Рыбинки. Понадобится несложный инструмент.
     

    Вложения:

    • DSCN4250.JPG
      DSCN4250.JPG
      Размер файла:
      85,5 КБ
      Просмотров:
      1.453
    • DSCN4207.JPG
      DSCN4207.JPG
      Размер файла:
      79,4 КБ
      Просмотров:
      1.196
    • DSCN4251.JPG
      DSCN4251.JPG
      Размер файла:
      80,7 КБ
      Просмотров:
      2.136
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2014
  2. Куп.А.

    Куп.А. "который Саня"

    Так как в промышленных масштабах изготовлением блесен не занимаюсь, делаю из "подручных" материалов. "Растягиваем" металл до нужных размеров и вырезаем заготовку.
     

    Вложения:

    • DSCN4206.JPG
      DSCN4206.JPG
      Размер файла:
      74 КБ
      Просмотров:
      3.379
    • DSCN4211.JPG
      DSCN4211.JPG
      Размер файла:
      76,1 КБ
      Просмотров:
      1.840
    • DSCN4212.JPG
      DSCN4212.JPG
      Размер файла:
      84,9 КБ
      Просмотров:
      1.938
    vng, ВЛАД66, ЖК Химки и 2 другим нравится это.
  3. Куп.А.

    Куп.А. "который Саня"

    При помощи тисков и прутка, диаметром 8мм, делаем продольный изгиб, предварительно хорошо зачистив внутреннею сторону заготовки и ровненько паяем ПОС-61.
     

    Вложения:

    • DSCN4214.JPG
      DSCN4214.JPG
      Размер файла:
      153 КБ
      Просмотров:
      1.141
    • DSCN4215.JPG
      DSCN4215.JPG
      Размер файла:
      148,6 КБ
      Просмотров:
      1.016
    • DSCN4216.JPG
      DSCN4216.JPG
      Размер файла:
      60,6 КБ
      Просмотров:
      1.142
    • DSCN4217.JPG
      DSCN4217.JPG
      Размер файла:
      199,6 КБ
      Просмотров:
      1.052
    Sanich, vng, ВЛАД66 и ещё 1-му нравится это.
  4. Куп.А.

    Куп.А. "который Саня"

    Только после этого делаем поперечный изгиб (иначе без напайки будет перелом заготовки), потом впаеваем крючок (необходимого размера) и колечко (делаю из медной проволоки от телевиз.кабеля, мне так проще.) Колечко можно паять и вдоль и поперек, кому как удобно. Жало крючка желательно чтоб смотрело на колечко, можно чуть выше, но только не вовнутрь.
     

    Вложения:

    • DSCN4220.JPG
      DSCN4220.JPG
      Размер файла:
      96,6 КБ
      Просмотров:
      1.461
    • DSCN4224.JPG
      DSCN4224.JPG
      Размер файла:
      85,8 КБ
      Просмотров:
      1.034
    • DSCN4225.JPG
      DSCN4225.JPG
      Размер файла:
      114,9 КБ
      Просмотров:
      1.072
    Tyrok, Sanich, vng и 2 другим нравится это.
  5. Куп.А.

    Куп.А. "который Саня"

    Затем собственно сама пайка. Я что - нибудь подкладываю под "хвост" блесны , чтоб был уклон в сторону крючка и стараюсь напаять так, чтоб не обрабатывать напильником. Кто не очень дружен с паяльником, можно посоветовать размять хлеб(чуть смоченный водой), вдавить в него блесну(под нужным уклоном) и наплавлять припой.
     

    Вложения:

    • DSCN4227.JPG
      DSCN4227.JPG
      Размер файла:
      152,7 КБ
      Просмотров:
      803
    • DSCN4228.JPG
      DSCN4228.JPG
      Размер файла:
      87 КБ
      Просмотров:
      844
    • DSCN4231.JPG
      DSCN4231.JPG
      Размер файла:
      92,7 КБ
      Просмотров:
      860
    Tyrok, Sanich, vng и 3 другим нравится это.
  6. Куп.А.

    Куп.А. "который Саня"

    Вот в принципе блесна и готова. Осталось придать надлежащий вид. Мне нравятся блестючие, чтоб приятно было в руки взять. Поэтому зачищаю и полирую. Ну вот вроде и все.
    ЗЫ. На вопросы типа - толщина заготовки, угол загиба, как играет и т.п. это не ко мне. Не вижу смысла настраивать игру в ванной, где глубина 40см, а ловить на 3-7 метрах. Для меня главное блесна ловит рыбу(с моим участием) и ладно.:)
     

    Вложения:

    • DSCN4242.JPG
      DSCN4242.JPG
      Размер файла:
      78,5 КБ
      Просмотров:
      1.065
    • DSCN4243.JPG
      DSCN4243.JPG
      Размер файла:
      64,8 КБ
      Просмотров:
      933
    • DSCN4244.JPG
      DSCN4244.JPG
      Размер файла:
      71,3 КБ
      Просмотров:
      1.018
    • DSCN4245.JPG
      DSCN4245.JPG
      Размер файла:
      66,3 КБ
      Просмотров:
      941
    • DSCN4246.JPG
      DSCN4246.JPG
      Размер файла:
      77,4 КБ
      Просмотров:
      1.035
    • DSCN4247.JPG
      DSCN4247.JPG
      Размер файла:
      78,1 КБ
      Просмотров:
      994
    Дроныч, жерличник, Sanich и 9 другим нравится это.
  7. Тихон

    Тихон Рыбак

    про полировку мона поподробнее ...
     
  8. Куп.А.

    Куп.А. "который Саня"

    А что подробнее? Чищу наждачкой разной зернистости, да полирую с пастой ГОИ. Припой полирую иглой.
     
  9. S V

    S V Рыбак

    Ну и спасибо уважаемому профессору за увлекательную лекцию!:) Тока тема расплющивания ложек не раскрыта..
     
  10. Куп.А.

    Куп.А. "который Саня"

    Серег, никак не состыкуемся с твоим товарищем, то у него дела, то у меня. Съездил в гаражи, нагрел газовой горелкой и кувалдой расплющил. Потом уже дома "растягивал" с нагревом на газУ, до нужной толщины. Когда размер подогнал, металл "отпустил", опять при помощи газа и гнул.
    Ну не тебе же рассказывать. :)
     
  11. karakatica

    karakatica Рыбак

    При помощи чего делаем поперечный изгиб.:(
     
  12. Куп.А.

    Куп.А. "который Саня"

    Я гну в тисках, не зажимая и не за один раз, т.к. может быть резкий перелом. Угол гиба не знаю, делаю на "глаз".
     
    Sanich нравится это.
  13. Куп.А.

    Куп.А. "который Саня"

    SEGA Углич
    Серег, паяльник нашел просто супер . Не знаю из чего жало(облуженное), но не обгорает вообще.
    [​IMG]
     
  14. SEGA Углич

    SEGA Углич ХОДОК-АДЕПТ БЛЕСНЫ Писатель

    Ну и отлично,а кстати,там ложка на фото-столовый мельхиор,покрытый серебром,у меня таких ещё 3штуки от бабушки осталось,один в один!:D
    Алексей,сделай себе подставку для пайки блёсен,из текстолита,лет 20-цать служит,и угол можно любой задать+припой по краям держит!
    Фотку вечером покажу...
     
  15. Куп.А.

    Куп.А. "который Саня"

    Про ложку в яблочко. Ложки обменял на готовые изделия.:)
    Сергей, подставки всякие есть, но по окончании сезона убираю так " далеко", что перед началом сезона не могу найти. Но фотки с удовольствием посмотрю, особенно на которой "приспособа" для пАйки.
     
  16. SEGA Углич

    SEGA Углич ХОДОК-АДЕПТ БЛЕСНЫ Писатель

    Куп.А.
    Алексей,извиняюсь,тюлю ловил,только добрался,вот моё изобретение,главное обе руки свободные,ну в одной-паяльник,как обычно...
     

    Вложения:

    Куп.А. и ВЛАД66 нравится это.
  17. Sanich

    Sanich Рыбак

    Для тех, у кого есть пластины металла (медь, латунь, нержавейка, мельхиор, фосфористая бронза и т.д.) толщиной 0,3-0,5 мм, предлагаю несколько другую технологию.
    Нужен пруток, а под него сделать ответную матрицу. Ее можно сделать двумя способами.
    1. Простой, домашний. Продавить ( отлить) прутком в болванке свинца продольную бороздку.
    2. Более сложный. В бруске алюминия или другого металла просверлить отверстие диаметром немного больше диаметра прутка. Фрезой (ножовкой) распилить вдоль отверстия. Матрица готова.
    Из пластин металла нарезаем нужных размеров прямоугольники.
    В тисках изгибаем пластину. Ножницами и напильником придаем нужную форму блесны.
    Остальное как ты описал.
    P.S. После изгиба заготовки молотком в тисках остается много неровностей, которые требую большего времени для их сглаживания. Поэтому использую матрицу.
     
    ВЛАД66 нравится это.
  18. Sanich

    Sanich Рыбак

    Я умудряюсь посредством закрепления крючка и колечка за один заход напаивать припой на блесну и их впайку.
    Так в итоге припой ложится ровнее.
     
  19. BigRIB

    BigRIB Рыбак

    @Куп.А., :good: Леш, ты вот скажи, чем ты серебро паяешь, если паяешь :). Зачищенная коронка легко облуживается ортофосфорной кислотой, но вот когда начинаешь ее припоем заполнять, становится черной какой-то и припой начинает каплями собираться. Никак технологию не подберу >8D. Короче бубны с плясками постоянные.
     
  20. Куп.А.

    Куп.А. "который Саня"

    1. Технологий множество. Твой способ конечно же испробован в первую очередь. "Мы тут в палитбюро, не дураки"(С):D
    Не понравилось тем, что резать согнутую заготовку сложнее и больше работы напильником.
    2. Гну заготовку на 3 (ТРЕХ) прутках разного размера, все зависит от размеров блесны. Поэтому матрицу и пуансон не делаю, да и не те масштабы.
    P.S. Если уж ты знаешь что такое тиски, то должен знать что такое медные "губки", после которых никаких вмятин на заготовке, не остается.;)
    Ты пишешь это для того чтоб поспорить или что? :-\ Или мне надо пересмотреть технологию пайки?<:-(
    А так что не ровно?
    DSCN4228.JPG
    Если еще ровнее, снимаю шляпу. 187475322.gif
    зы. Вот только не матрицы, ни техпроцесса, ни готового изделия мы не видели. :-\ Всем было бы интересно взглянуть.
     
    ЖК Химки и ВЛАД66 нравится это.
  21. Куп.А.

    Куп.А. "который Саня"

    Миш, привет. Мне кажется серебро темнеет от нагрева, да и черт с ним, прошел наждачкой и все. Про капли не знаю. Обычно где плохо зачищено, припой не ложиться и скатывается каплей. Попробуй с паяльным жиром. Серебро с ним не паял, а нейзильбер с жиром у меня не получилось. Может с серебром получиться. У меня вроде и с кислотой проблем по серебру нет.
     
  22. ВЛАД66

    ВЛАД66 модератор Команда форума

    @Куп.А.,
    Лёх, а почему-"который Саня"??<:-(:bax:(может на слёте под таким ником ходил:D)
     
    сундук нравится это.
  23. Куп.А.

    Куп.А. "который Саня"

    А ты что, не знаешь? 8-) Коптевский меня Саней назвал. Когда я ему сказал, что меня можно звать Лехой, он проверил в тлф., да действительно Леха. Ну а потом пошло. Леха, который Саня.:D
     
    ЖК Химки нравится это.
  24. BigRIB

    BigRIB Рыбак

    Не, ты не понял. Защищаю, лужу с кислотой, все отлично. Но когда уже начинаю припоем заполнять, все мое лужение начинает сползать. Мож от перегрева, может еще от чего. Не могу разобраться. Вот у радиодеталей выводы посеребренные с канифолью легко лудятся, прошелся ластиком, и все. А тут такая беда...>8D Я вот думаю, может когда серебро в вальцах прокатывают с периодическим отжигом, какая-нибудь структура своеобразная получается :-\.
     
  25. SEGA Углич

    SEGA Углич ХОДОК-АДЕПТ БЛЕСНЫ Писатель

    С серебром,тоже проблем нет,паяется,что флюсом,что кислотой паяльной,на раз...с медью бывает проблем больше!:)
    правда,у меня проба 999,может из лома хуже паяется,но раньше тоже не замечал...
     
  26. BigRIB

    BigRIB Рыбак

    Темные силы природы! :D
     
  27. ВЛАД66

    ВЛАД66 модератор Команда форума

    ну если Коптевский назвал- ник сразу можно поменять:rofl::rofl:
     
    Куп.А. и Илья.Коптево нравится это.
  28. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    @ВЛАД66,
    Он мне теперь пайку должен отдать, ну если совсем по понятиям, погоняло то прилипло!:D
    @SEGA Углич,
    Серебро лигатурится медью, так что на припаивание это не влияет!
     
    Куп.А. и ВЛАД66 нравится это.
  29. Куп.А.

    Куп.А. "который Саня"

    SEGA же написАл, 999 проба. Там меди нет.
    @BigRIB,
    Хрен знает, почему такая шляпа., ну не должен кататься припой. Попробуй поменьше паяльник, серебро нагревается в разы быстрее.
    зы. Мне раскатывали без нагрева. Отпускать пришлось самому.
     
    SEGA Углич нравится это.
  30. Всё правильно. Слишком мощный флюс. При нагреве сама кислота вступает в реакцию с серебром.
    Серебро, имхо, нужно паять слабыми флюсами. Я когда-то работал в одном почтовом ящике(при советах ещё). Там работали исключительно с серебрёным проводом(не серебряным, а серебрЁным). Паяли со спиртовым раствором канифоли.
    Сейчас ортофосфорную пользую только для пайки черной стали и нержавейки.
    Для блёсен, практически для любых металлов, идеально флюс, купленный в автомагазине.
    [​IMG]
    На этом хоть и написано, что для всего, но нержу он паяет плохо.
     
    ЖК Химки и BigRIB нравится это.
  31. SEGA Углич

    SEGA Углич ХОДОК-АДЕПТ БЛЕСНЫ Писатель

    [QUOTE="Илья.Коптево
    @SEGA Углич,
    Серебро лигатурится медью, так что на припаивание это не влияет![/QUOTE]
    Лёха ответил уже,меньше теории,Иваныч,читай внимательней!
    999пробу даже в ювелирке не применяют,мягкое очень!
     
    Куп.А. нравится это.
  32. Серега Новокосино
    Я тоже ,когда на часовом заводе паял блоки для кварцевых часов,то только спиртовым раствором канифоли...
     
  33. BigRIB

    BigRIB Рыбак

    Бум пробовать. А нержавейка ортофосфорной кислотой паяется хорошо..
     
  34. жерличник

    жерличник Рыбак

    Коллеги, а ни кто в ближайшее время через Лешу( который Саня) не проедет?
     
  35. Куп.А.

    Куп.А. "который Саня"

    @жерличник,
    "Меня терзают смутные сомнения"(С) :D А с тем ли жерличником, я разговаривал по телефону.8-)
    Миш, ВЛАД66 обещал заехать. А если он сказал, значит как отрезал.:ok:
    Я ему еще и BigRIB(а), "Аляски" передам. Ну что делать, нальем Владу "копытные".:vodka:
     
    ВЛАД66 и BigRIB нравится это.
  36. жерличник

    жерличник Рыбак

    @Куп.А.,
    С тем , с тем не сомневайся, но после нашего разговора я с Владом вступил в личную переписку, и вот , что выяснилось, он в городе герое М,бывает очень редко, вот у меня и возникли сомнения, а не получу ли я посылку к открытию летнего сезона:cry:...
     
  37. Илья.Коптево

    Илья.Коптево Рыбак Писатель

    @SEGA Углич,
    Да покупал я слитки в Сбере, там четыре девятки нарисовано, раскатывал через вальцы! Кондрат забраковал, пришлось искать 875-ю, именно из за мягкости!
     
    Куп.А. и ВЛАД66 нравится это.
  38. Куп.А.

    Куп.А. "который Саня"

    @жерличник,
    Есть еще вариант с Лжекарасем, правда давно с ним не созванивался.
     
  39. жерличник

    жерличник Рыбак

    Завтра его наберу...
     
  40. BigRIB

    BigRIB Рыбак

    Не пойму никак, а почему мягкий металл - это плохо? Наоборот, делаешь все, чтобы сделать заготовку помягче. Отжигаешь в основном. Работать ведь с мягким металлом гораздо проще, особенно если коронки пуансоном выдавливать.
     
    SEGA Углич нравится это.

Поделиться этой страницей

Наверх