Вести с Оки Касимовской

Рязанская область
Вести с Оки Касимовской.
Неожиданно со мной на рыбалку согласились поехать жена с дочкой. Это удивительно, но конечно, я с радостью поддержал этот порыв. Дочке 8-мь лет.
В пятницу выехали из Пироч только в 6-ть вечера. Тяжело с женщиной собираться. У меня машина в деревне стояла снаряженная, только сел и поехал, но не тут-то было. Ехали в деревню на машине жены. Три магазина посетили по пути в Москву, потом жена бесконечно перебирала вещи. Короче, вместо запланированных 16-ти часов, выехали в 18-ть.
Гнал, как мог быстро, но все-равно в пойме оказались уже в сумерках. Ехали по темному лесу, под сводами нависших над грунтовкой деревьев. Дочка говорит: страшно, поехали назад. Назад дороги нет, надо доехать до запланированной косы 12 км. от асфальта. На грунтовке следов шин не наблюдается, только размытые колеи. Видимо, был сильный ливень, но почва успела подсохнуть, поэтому добрались до косы без проблемм. Меня еще удивило, что дорога выглядела совсем заброшенной, с поваленным деревьями, будто никто по ней не ездил. Выбравшись на косу, я понял, почему никто туда не забирался. На косе – вместо песка, затопленные кусты и трава, вязкое болото из ила по берегу, где есть прогалы к воде. Встать лагерем негде, да и не видно толком ничего ночью. Достал из бокса трехместную палатку Гринел, самонадувающиеся коврики, пару одеял, подушки, и через пять минут была готова спальня в первом попавшемся ровном месте. У палатки нужно только за шнурок потянуть, и она готова к эксплуатации. Завалились спать втроем - утро вечера мудренее.
Утром все же нашел более менее нормальное местечко с выходом на воду, но о пляжном отдыхе и купании для дочки даже и речи не было: метров на десять – ил, водоросли, а на чистой воде глубина уже два метра. Делать нечего, пришлось устраивать лагерь. Наладил лагерный быт для семьи, тент натянул, обед приготовил, мясо на углях пожарил, поспал пару часиков – уже и вечер наступил. Меня наконец-то отпустили на рыбалку. Лодку накачал и опробовал только установленные транцевые колеса. Тридцать метров по песку и вниз к воде, и наверх – легко.
Часа три на вечерней зорьке пошарился по речке. Уровень воды выше обычного для лета, может, на метр.
Лагерей на реке почти нет. Видел в пределах трех км. только два лагеря.
Прошелся тролом по знакомым местам – пусто, джиговал под обрывами. Во всех перспективных местах с обратками – сети. Заколебался приманку отцеплять. Пробовал воблерками по окнам в траве покидать. Короче, ни одной поклевки так и не увидел. Да и мои уже на берегу заскучали. Рыбалка и туристы несовместимы. Слишком много сил уходит на обеспечение быта.
ГИМС дежурил в устье Мокши и выскакивал на шум мотора. Мной не заинтересовались. Выскочили, посмотрели и ушли назад.
Насекомые просто озверели: мошка, оводы, комары. Мои женщины – в шоке от такого количества желающих полакомиться кровью. Более менее спокойно можно было посидеть только под тентом, окружившись тлеющими спиралями.
Ночью вылез из палатки в трусах, так меня комары просто покрыли слоем, как шестью. Их не надо было хлопать, а надо было стирать с кожи. Лежа в палатке, слушал «звенящую тишину». А еще слушал брякание и разговоры браков с наплавными сетями. Такое впечатление, что несколько команд стали в очередь, чтобы проходить друг за другом по плесу. Не спалось после дневного сна. Срубило, когда уже надо было бы на рыбалку вставать.
Утром проспал до 8-ми. На рыбалку поздно выплывать, а мои женщины стали меня умолять уехать из этого ада, где живого человека пожирают на ходу.
Кому ад, а мне хорошо. Но делать нечего, пришлось уезжать. Не спеша собрались, в 12-ть тронулись в путь. По дороге жена увидела ягодники клубники-земляники и завязла на «плантации». Как я ее не торопил, видя грозовые тучи вдали, но не смог заставить до дождя оторваться от собирательства. Поехали уже в ливень с грозой. Дорогу, естественно, мгновенно развезло. Мыльная почва забила протектор, машина уже не держит траекторию, сносится в глубокую колею. Пришлось регулярно останавливаться, пилить деревья по обочине, чтобы хотя бы одним колесом ехать по траве; копать себе свою колею, чтобы не снесло; подкладывать три доски, привезенные с собой. Потом еще и давление в шинах пришлось стравить до 1 атм. Короче, поработать пришлось от души. А кровососущие пользуются тем, что руки заняты. Весь в волдырях от укусов.
Выбрались на асфальт, отмылся от грязи из пятилитровой бутыли, налитой на колонке в деревне. Жизнь наладилась.
Вот такое незабываемое приключение устроил для своей семьи. Жена говорит, что эта поездка была даже хуже, чем в Александровский причал. Так и не понял, что она этим хотела сказать. Главный вопрос: поедут ли они еще со мной на рыбалку? Но с транцевыми колесами я теперь могу и в одиночку гонять, и ловить, ловить до одурения без забот о лагере.
Голоса: 4
SVN 27 июня 2016, 19:57
г.Москва. Рейтинг: 9281
или , чтобы писать комментарии
Наверх