Кама Тамагы III

Курганская область
Февраль выдался тёплый и без сильных морозов. Отчёты из Камского Устья манили туда. Прошла информация, что на стабильной оттепели, на Волге и Каме, отлично стал проклёвываться судак на русле. Берш тоже был активен.
Поездка была запланирована заранее, и оставалось надеяться, что оттепель не сменится морозом в двадцать градусов.
Ранним утром 16 февраля, шурша шипами, X-Trailуже нёс компанию рыбаков в Татарстан. Наша компания в эту поездку Андрей (Опоссум),Андрей (Predator) и ГЗАР. Спустя 11 часов наш экипаж заруливает на, ставшую для меня уже родной, базу «Три берега». Дорога прошла легко и спокойно. Нас душевно встречает Ильдар, всегда в хорошем настроении! Это приятно. Мы отдыхаем, ужинаем, собираемся к утреннему старту и ложимся спать.
17 февраля. Температура +2. Подъём в 5:30, завтрак и выезд на «доску». Именно там стабильно ловится берш и проскакивает судак. «Доска» это бровка затопленной Старой Камы. Сама река простирается на несколько километров и имеет выход в Волгу, хотя местные считают, что это Волга впадает в Каму, и как я понимаю не безосновательно.
Первое место не принесло нам поклёвок в течение часа и мы переместились на пол километра, по руслу старой Камы, вверх по течению. Здесь проклёвывался крупный берш. В этот день у меня было как-то много сходов. Из четырёх поклёвок на Вилльямс за полчаса я реализовал только одного берша на полкило, при этом слив у лунки судака и двух рыб при подъёме. Виной всему тройник от китайского кастмастера, который я поставил на блесну вечером по ошибке. Время шло, а поклёвки и рыбу из нашей компании видели только я и наш егерь Сергей. Остальные планомерно сверлились, но безрезультатно. Предложение егеря проехать три километра ближе ко входу в Каму из русла, было принято с воодушевлением!
Место, куда мы приехали, выглядело очень интересным. Самая глубокая точка была 15,5 метров, а буквально через пять метров начинался четырнадцатиметровый полив, который плавно переходил на восемь метров. На этом поливе стояла армия бершиков. Как только мы просверлились, поклёвки не заставили себя долго ждать. Самый лучший клёв был на мормышки. Поклёвок было много, некрупный берш атаковал постоянно. В прилове попадались вполне достойные экземпляры. Наши соседи по базе расположились немного глубже, на пятнадцати метрах. Там ловился только крупный берш и утром проскочила парочка килошных судаков.
Время шло к обеду и клёв немного стих. Теперь бершей приходилось вымучивать на игру, а у Опоссума неплохо работала удочка на «замри». К трём часам, как всегда, начался вечерний выход. Он был не столь активен как в декабре-январе, но был. И даже на глубине опять проскочил килошный судак. Под самый вечер я переместился на глубину, решив отказаться от мелочи и высиживать крупняка.
Когда остаётся мало времени и хочется результата в игру вступает балансир Конишевского. Так стало и в этот раз. На вечернем выходе единственная поклёвка оказалась резкой и результативной, жирный берш оказался на льду.
Второй день 18 февраля прошел под знаком похолодания. Небольшого, но похолодания. -2 градуса, пасмурно и с ветерком сказались на клёве. Утром началось на дальней точке старой Камы, где мы закончили вечером. Я отправился на 15 метров, игнорируя полив в четырнадцать метров. Просверлил три лунки и вдумчиво прошёл их с Вилльямсом – пусто! Тогда в дело пришлось бросить убойную артиллерию! Да именно, его, балансир Конишевского. Во второй лунке поклёвка берша, как мне показалось, и тюлька содрана. Достал балансир, обновил тюльку и в опустил приманку. На плавной игре тишина, куда же подевался берш, подумалось мне, и я решительно сделал резкий взмах. Балансир отработал, я сделал два качка в нижней точке и молниеносный удар! Тот судаковый удар, который невозможно ни с чем спутать. Килошный судак на льду! Балансир Конишевского в заглот с заднего тройника. Всё как обычно. Predatorнедалеко разлавливает ВИБ и вполне успешно. У него на лимонник попался отличный берш. Опоссум находится в поиске…
Утренний выход был кратковременным. Нет, конечно, рыба изредка проскакивала. То у наших соседей попался берш, а вот приехал снегоход-поджопник и остановившись в ста метрах рыбак тоже что-то периодически вытаскивал. Но такого клёва как вчера не было и в помине! С егерем Сергеем решено переместиться по старой Каме обратно в сторону доски по точкам. Перемещаемся, вымучиваем ещё по несколько бершей на мормышки и блёсны. Клёв плохой…ищем , перемещаемся – тишина! В три часа решаем ехать на базу. Как-то день не даёт надежды на вечерний выход. Да и усталость с дороги накопилась.
19 февраля всё стабилизировалось. Солнце, мороз -5 и ветер, сильный ветер. Сегодня с нами Артём. С утра едем к «доске». Не доезжаем до неё метров 500 останавливаемся у лунок, где у Артёма был выход судака. Недалеко ярко выраженная бровка. Опоссум находит удачную лунку и начинает неприлично часто таскать крупного берша на «замри» периодически поигрывая кивком. Недалеко Predatorна пупке тоже начал полавливать бершиков. У меня на бровке поклёвок нет. Разматываю удочку с серебряной мормышкой, на которую в первый день отлично ловился бершик. Через несколько минут резкий удар, но это не берш! Это докилошный судачек позарился на мормышку с тюлькой. Далее клёв стихает и только Predator потаскивает некрупных бершиков. Решаем переместиться. Так целый день и перемещаемся по точкам в поиске крупного берша. К обеду выезжаем на русло Волги, к точке ГЗАР судак, где наблюдаем былые сражения с судаком во время его прохода по руслу. Но сейчас здесь мороз и солнце и только реееедкий редкий берш. Пробурив по полтора десятка лунок без результата, решили переместиться на ещё одну канаву, ближе к базе, где по словам Артёма вечером выходит крупный берш. В три часа мы на месте. Берш присутствует. Опоссум сегодня в ударе! Predatorне отстаёт. Ставлю удочку с мормышкой на замри и начинаю рядом собирать рыбу Вилльямсом. Идея удачная. Через десять минут беру удочку с мормышкой и на игру беру отличного берша. Вновь игра на Вилльямс и вновь через 10 минут перемещаюсь к удочке с серебряной мормышкой и вновь поклёвка жирного берша. Меняю Вилльямс на балансир Конишевского, почти сразу поклёвка и ещё один жирный берш на льду.
Красивый закат. Снимаю немного видео и фото. Я доволен. Сегодня отличный день, отличный вечер. Друзья тоже в хорошем настроении! Уже в сумерках отправляемся на базу. Ужин, налаживание снастей, отдыхаем!
20 февраля утро. Давление стабильное. К рассвету не рвёмся, всё равно клёв начинается после девяти утра. Начинаем с вечерней точки. Опоссум ловит несколько жирных бершей. Я с Вилльямсом без поклёвок. Слабовато… Артём говорит, что это вечерняя точка. Перемещаемся ещё на одну интересную канаву, но там полное глухозимье. Егерь Сергей с другой группой тоже без рыбы. Встаёт солнце. Решаем заканчивать с поиском и ехать к «доске»!!!
Останавливаемся не далеко от вмёрзшего до весны бура. У Артёма серия из четырёх околокилошных бершей. Predator тоже уже поймал пару. У меня пока тишина. Ставлю удочку с серебряной мормышкой. Начинаю играть подготовленной удочкой для пугливой рыбы с дополнительным крючком на пятисантиметровом поводке. Сзади Predator ловит околокилошного судачка. Спустя минуту у меня удар на джигголовку и такой же судачёк на льду. О выход судака начался! А удочка моя с мормышкой, удочка же простаивает!!! Присаживаюсь на колено, опускаю мормышку на дно, стук, два маленьких качка и удар! Опять удар-мечта, когда удочку почти выбивает из рук! И вот закилошный судак на льду. Отличное утро. Далее на джигголовку бершик. Predator активен! У Опоссума поклёвки и сходы…Пересверливаюсь поближе к Predatorу ставлю удочку на «замри». Вскоре поклёвка и жирный берш на льду. Он попался на подвешенный в десяти сантиметрах от джигголовки крючок. Отличная снасть на осторожную рыбу. Зря я её недооценивал все предыдущие поездки! Поклёвки раз в полчаса, достаточно качественные и практически все реализуются и всё только на крючок. Вот затишье в клёве. Сверлюсь рядом и решаю поиграть, ну вы меня поняли, да балансир Конишевского ничего нового, через минуту поклёвка и ещё один жирный берш на льду. Ещё через минуту задев. Я перемещаюсь на метр дальше и на «замри» опять на крючок попадается этот задев. Это берш грамм на 400.
А на моей новой лунке нет берша! Там тюлькой интересуется рак. Я рассказываю Андреям как это выглядит и почему я в этом так уверен. Игра, плавная игра у дна, и при отрыве кивок показывает, что ваша приманка стала тяжелее. Как бы что-то прилипло. В очередной раз подсекаю резко, размашисто и вытаскиваю рака, да какого! Монстр просто. И опять не подвёл балансир Конишевского J Этот рак был у меня отличным завершением февральской рыбалки на Камском Устье. За все дни рыбалок так и не удалось разрядить собранный из новых морозоустойчивых аккумуляторов SANYONCR-18650BF новый блок для дрели BOSH. Его номинал получился 6,8А/ч.
Обратная дорога сухая и отличная. Удалось преодолеть путь от базы «Три берега» за 10 часов, и ещё засветло добраться до Москвы.
Спасибо Ильдару. Спасибо егерям Артёму и Сергею. Спасибо всем работникам базы. Вы лучшие!
ЗЫ:
Как показала практика нескольких поездок, для более плодотворной рыбалки не нужно пренебрегать подвесным крючком на поводке при ловле берша. Использованием надёжной катушки Nelma-Zна удочках для блеснения судака. Из приманок ВИБы, блесны Адмирал, Прыщ, Williams, Litlecleo(светяшка с красными точками под названием мухомор). И рекомендовал бы каждому иметь в арсенале балансир Конишевского с тройником Owner №6 в хвостовой части – такой балансир-выручалочка!
Всевозможные мормоблёсы и бокоплавы – на любителя.
ЗЗЫ:
Вот подумалось мне, что же так тянет на Камское Устье, в такую даль кроме рыбалки. И после нескольких поездок могу точно сказать, чего я там не увидел. Я не увидел там поджопников. Не встретил людей, с бешеными глазами бурящихся у тебя под ногами. Даже при активном клёве рыбаки находятся на приличной друг от друга дистанции. А часто бывает, что на горизонте вообще никого нет. И мне просто удаётся там отдохнуть. Отдохнуть глазами, душой…насладиться природой и тишиной, а это дорого стоит!