И мы поехали ловить.

Волгоградская область
«Это плохой якорь», сказал Костя. Как будто прочитал мои мысли. Но делать было нечего, ибо другого, у хозяина лодки, не было. И мы поехали ловить.
Но это было чуть позже. А началось все с того, что пару лет назад съездили у нас граждане в Каменный Яр, и наловили крупных голавлей с язями. Очень им понравилось. А тут такая возможность появилась опять, и я решил согласиться, так как было на ком доехать, и лодка тоже была. Ну, и поехали мы дружным коллективом из трех машин.
На месте оказалась нормальная база со сломанным душем, но нам его быстро поменяли, и начался отдых. Костя сразу объяснил рекогносцировку местности и, махнув рукой, сказал, что ваша рыба там. Плыть до рыбы было одно мгновение. Не дожидаясь остальных, Леха сразу решил проверить эту версию. Очень жадный до рыбы человек.
По месту все оказалось, как обещали. Правда, сначала попался судачок, что меня очень порадовало. Хотя нет. Начали то мы на джиг. И я заловил пару отличных окуней. И только, когда перешли к главному блюду, поставили воблеры. Подумал, что если надоест ловить заявленную рыбу, мы и судаков тут наловим. Но прогнозам не дано было сбыться. А всему остальному было дано. Я таких голавлей никогда не ловил, а вот язей ловил. Но все одно, здорово. На понтуны и их заместителей, все работало отлично. Обе рыбы отличные бойцы, а на ультралайт вываживание просто божественно. Весили они 800 грамм. Но тут сразу дали понять, что за все надо платить. И, херак. Первого воблера нет. Да, щука тоже обитала в этой протоке. А поводком 38 и 48 мм кидать не хотелось. Так и вязал на плетню, но расход составил в первый день 4 штуки. Лучшие из лучших погибли. Хотя нет, один особо не использовался. Не оставил кровавого следа на сердце.
Но беда не приходит одна. На очередной постановке лодки, бросаю якорь в воду. И вдруг слышу шипение. Смотрю, а якорь пробил лодку и весит на ней. Как, Карл!!! Кончики у него тупые. И главное, как при падении он извернулся и попал в кожу. Я пробивал лодку при поднятии якоря, но трек был заточен, как специально. А тут, чудеса. Но Леха сразу подъехал к берегу, вырезал палочку и воткнул в появившуюся дырку. Этого чапика, вполне хватило продолжить рыбалку. Ну, а вечером мы ее благополучно заклеили, взяв ремкомплект у Кости. А чем еще можно было загладить вину, так как кто, кроме него мог нам наколдовать такую проблему. Если только Николаич.
У них, кстати, сначала дела шли не очень. Петровна не ловила. Но это нормально. Но и Саша с Колей к успеху не шли. Но это в первый день.
Ну, а мы, наловившись, поехали в лагерь. Из недостатков можно отметить, как в этот день, так и в следующие наличие мошки. Налетала она припадками, и порой сидеть без накомарника была весьма трудно. Но он у нас был. Из плюсов это то, что жареная рыба это всегда вкусно, а на жареху все по чуть- чуть поймали, поэтому лопать язей с голавлями, не пришлось.
Второй день пролетел по той же схеме. Только в этот раз выехали с утра. И решили до протоки пройти троллингом, ибо у базы громадный перекат, чего бы ни проверить. И в конце прохода ловлю голавля на 1370 грамм. Я, правда, надеялся на что-нибудь другое, но вышло, как вышло. А тут уже и место ловли. Опять все ловилось, и это было прекрасно. Жара, мошка и рыба клюет. Редко разбавляя двух главных героев мелкими окуньками. И тут клюнул трофей на 1870 грамм. Леха фотографировать не умеет, так что завистники говорят, что вышел на кило. Да и бог с ним.
На одном из участков голавль стал ловиться в три раза меньше. Он и так мне уже поднадоел, а тут такое. Поднялись повыше, где крупные клюют. А там, раз, и лещи стали ловиться. Прикольно. Я лещей на воблер еще не ловил, кажись. Так и спиннинговали. Все бы хорошо, но все отпускаешь, а заготовить то и нечего.) Леха же начал брать язей, под предлогом строгой жены. У меня жены нет, я ничего не боялся, только процитировал известную фразу из фильма «О чем говорят мужчины». Набили мы этих язей с лещами, так день и прошел. Хотя один момент запал в душу. То ли Алексей расстроился за лодку, то ли чего еще, но в одном месте так ловко положил подсак рядом с мотором (а у меня хороший подсак, глубокий, из хорошего толстого алюминия), что при старте он отлично намотался на винт, согнув металл у основания, так как ручка была под банкой. Капитан сказав, что распутывать это не наш метод, все порезал ножом, освободив винт. Разогнули, чего то там связал я, но жить ему оставалось еще три дня. Но он свое дело еще сделает.
У других экипажей была такая же стабильность. Петровна опять не ловила, но инструктор Елумеев ее постоянно учил. Он это дело любит и уважает. За Петровну отдувался Николаич, и завалил настоящий голавлиный трофей. На 2615 грамм. Я не расстроился. Костин же экипаж коллекционировал такую же рыбу, не пробив лодку, и не уставал наслаждаться подобной ловлей. Не то, что я. Я уже хотел судака. Да, воблеров съели всего два.
На следующий день опять начали с троллинга. И только тронулись, садится сом. И не у меня. Но я не плачу. Я думаю о подсаке. Он же теперь убогий, но я в него верю. А Леха говорит, что сом не маленький. А палка у него Дип Сертейт до 55 грамм. Думаю, дотащит. И он дотащил. И сом под десятку, как родной зашел в подсак, не развязав мои хилые узелки, и не сломав алюминий, хотя тот был на пределе. Вот это начали.
Порадовались, и решил, что будем другие места изучать, на предмет иной рыбы. И нашли очередную прекрасную протоку. А она прямо живая, живая. Под корягами бьет постоянно, по центру явно жерех фигачит, лещи сплавляются. Красота. Ну, Леха сразу кастмастер нацепил и в жереха бросил. А тот возьми, и клюнь. Под двушечку. Неплохо. А я сижу и о судаках думаю.
И начали мы коряги облавливать джигом. Отрываем потихоньку, но не клюет. Может окунек какой порой зацепится, но уже не помню. И тут как даст. И первая мысль, наконец-то судак. И думаю, большой. И даже у лодки не сразу понял, что щука, но это была она. Правда, приличная. Кила два с половиной, точно. Ну, думаю, котлеты будут. В итоге, семерых накормил. Хотя, по-моему, еще одну небольшую пришлось разделать. Уже не помню.
В общем, провели разведку, толком не наловившись. Судака нет или мы его не поймали, так я думал тогда. Вернувшись, на берегу встретили молодого человека, местного. Оказался рыбак. Просто приехал посмотреть на любимые места. И говорит, никто в это время судака здесь не ловит. Его здесь мало. Ну, я и успокоился.
Рассказали нашим товарищам про протоку. И экипаж Петровны вечером рванул туда. И им фартонуло. Наловили они жереха, штук семь. Все ровные, до двушки, вроде. Им понравилось. Да так наловились, что решили на следующий день встать на сазанчиков с карасями. А что делал Костин экипаж до темноты, у меня не отложилось. Поди, опять голавлей ловил. Я же вечером, кажись, никуда не пошел. Помню, только глядел на Леху, что он опять с троллинга начал, но сказал, что ничего на него не поймал, и поехал язей долавливать для хозяйства, но могу и путать чего. А я грустил о судаках.
Наутро опять начали с троллинга, и опять на первой же проводке клюнул сом. Опять не у меня. Какая-то не справедливость. Этот был поменьше. Но он был. Потом проверили мыс, но в итоге опять оказались в протоке с голавлями. Опять все ловилось. Но это не точно.
Короче, без судаков я загрустил и на рыбалку больше не порывался. Плюс ножка у меня болела, но это не оправдание. А Леха тоже пару мешков уже заготовил, и решил стартовать в пятницу, под вечер. Оправдывался, правда, юбилеем. Ну, и мне тоже на руку. Я успевал на 60 летний юбилей своего товарища музыканта. И это было прекрасно. А граждане продолжали ловить рыбу.
Перед отъездом, как обычно, накоптили рыбы. Я на праздник взял одного жереха, и мы помчались в Москву. Подводя итог приключениям, надо сказать место отличное для любителей белого хищника. Но и всякую другую рыбу, понятное дело, можно поймать. Но Дон, даже летний, привлекает пока меня больше. Может, я еще передумаю, когда пройдет немного времени. Но хорошо, что такие места есть. Один недостаток, ехать на 4 часа дольше. А для местных, конечно рай. Интересно, что здесь происходит осенью.