Усилием воли ставлю отводной.

Ростовская область
Отчитаюсь таки о поездке на Дон.
Вообще, все сразу началось хорошо. Ничего я в этот раз не перепутал, и оказался на правильной заправке в нужное время. Компания получилась большая, аж на два домика. Поэтому все вещи уместились и мы бодро стартанули.
Базар в конце пути работал, но брать там ничего не надо, ибо все дороже, чем в местном магазине «Покупочка». Благополучно купив все необходимое и пиво, стали думать, что делать, так как на базу нам было еще рано. Но хозяева опять пошли на встречу, и, сказав, «черт с вами» разрешили заезжать.
Домики стояли на месте, а вот летний щенок вырос раза в четыре, но похоже нас узнал и бодро крутил хвостом. Как выяснилось позже, крутил хвостом он перед каждым посетителем базы. Хотя уже научился гавкать на чужаков и ловко загонял кошек на деревья.
Вода в Дону сильно упала, и это я тоже отнес к плюсам, хотя можно было ловко сесть на мель, где раньше спокойно проезжал. Некоторые местные рыболовы не поверили в наши советы, что привело к полному уничтожению винта. Странные граждане.
И вот, рыбалка началась. У нас пять бодрых экипажей. Мой экипаж состоял из меня одного.
Сразу ко мне на точку приезжает Николаич с Петровной и сомом. Однако. А сом кил на 10. В итоге, правда, на 8 оказался. Все одно обидно. На троллинг. Воблер Германовский за 100 рублей. Но разломался весь к чертям. Вот смотрим мы на это, а у нас не клюет. У меня, в смысле.
Попереставлялся я, попереставлялся, и встал у коряги, где летом многие на троллинг ловили. Не клюет. А в это время в лагере у ребят мотор не заводится. Но, как всегда, общими усилиями со всех сторон все починили. Говорят, из Волгограда даже, чего то привезли.
Усилием воли ставлю отводной. Херак, и первый судак. Но не на отводной, а на нижнюю приманку. Потом еще один. И опять, как в первый раз. Чудеса. Потом щука поймалась. Не большая, но съедобная. Еще пара поклевок, вроде, было и все закончилось. В целом, у всех день оказался не шибко результативным по судаку. Помню, в солянку пошли только мои. Но для первого разведывательного дня, это нормально. Только один экипаж у нас остался без рыбы.
А вот второй день получился хорошим. Я решил поехать на перекат и не прогадал. Сначала все было тихо. Только жерех все время бил. Я попробовал ловить с переката, в надежде на окуней, но они не клевали. А потом стал, то ставить отводной, то снимать. Нащупал корягу, с которой надо было бороться и дело пошло. Оторвал, как положено пару, тройку чебурашек и дело стронулось с мертвой точки. Отводной победил. На прямой джиг поймал одного. Непосредственно на отводной, двух. Все остальное на низ. Вытащил 10 штук и щуку. 4 оказались не в размер. 34-36 см. Были отпущены. Но сама рыбалка прекрасна. Тока надо делать миллион забросов за январь. Бросаешь, бросаешь, бац удар. И это прекрасно. С места не сходил. Использовал пенсионерский принцип. Зря, что ли я эту корягу изучал. Остальные тоже ловили, но не в таком количестве, а не фартовый экипаж опять не поймал судака.
Засолили судака на копчение.
Второй ужин прошел также прекрасно, как и первый. Андрей приготовил изумительный плов. Жалко я уснул раньше времени. А вчерашняя Ксюхина солянка, тоже была уничтожена.
Третий день выдался грустным. Но только лишь для меня и одного известного экипажа. Я, понятное дело, поперся на перекат. А там молчание, как будто я вчера всего судака поймал. Правда, клюнула щучка. Опять не большая. И все. Окунь, вроде, еще попался. И тишина. Всякое пробовал, ничего не хочет. А за поворотом херачат. Но так лень плыть туда на пятерочке. Но я собрал волю в кулак и помчался. Ближе к двум. Приплыл и сразу у меня оторвался якорь. Выдали мне на базе трек с веревочкой, которой покупки связывают. Она должна была перетереться, она и перетерлась, когда я его в воду бросил. Пришлось вязаться к соседнему экипажу, что, понятное дело не сулило перспектив, но шансы были. Но я уже решил, что сегодня не мой день и успокоился. Ребята при мне поймали одного судака, а у меня не клевало рядом с ними. Но тут постановка важна, как никогда. Отвязался и поехал в лагерь, немного потроллив по дороге. А в это время Костин экипаж наловил 14 штук на двоих. И у Бориса поклевывало, но не так активно. И только один экипаж не ушел от нуля по судаку. А, ну и я.
День запомнился бегающими норками, прилетевшим дятлом, боем жереха и осенней красотой. Два дня просил веревку для якоря, как только оторвал, сразу выдали и веревку и якорь. Что за люди. Плюс к нам приехал Рысь. Привез полезное, так сказать. Отлично посидели, а утром он еще успел двух судаков поймать, продемонстрировав твердое знание навыков.
Я от рыбы не ухожу, и опять поехал на перекат. Вот такая принципиальная позиция. Опять стоял один. И опять он стал клевать. Только надо дотерпеть до поклевки. Поймал восемь. Шесть привез. Или пять. Уже не помню. Но все 40-45 см. Девятый оказался хитрецом. Сразу вышел на глисс. Без сопротивления дошел до подсака, на скорости в нем отцепился, но не успел я поднять ручку, как он свечкой свалил на свободу. Обидно, однако. Как обычно, покрупней других был. И, видимо опытнее.
Короче, ничего нового, но, когда клюет, это прекрасно. Работала нолановская вонючая резина и более активно, белая турбо.
Вечер опять порадовал разносолами и постоянным копчением рыбы. Костин горшочек, как всегда, творил чудеса и все были довольны приготовленым.
В последний день я опять встал напротив своей коряги. Но не клевало. И наконец, я решил поперемещаться вперед, назад. Зона оказалась не шибко закоряжена, но рыба клевала. Но не всегда ловилась. Надо сказать, что в целом реализация поклевок была до этого отличная. Я купил у Кости Фогеля 10-30, и он отрабатывал прекрасно. Веса там работали от 16 до 22 грамм. А ребята, которые ловили за поворотом, меньше 30 не бросали. Я пробовал и 10 грамм, но чего-то не поймалось. Так вот, в последний день, как то он скромнее атаковал. Но, когда есть поклевки, то жить можно. Наковырял я 4 штуки и поехал от клева в лагерь. Почему то решили, чтобы собраться, надо пораньше приехать на базу. А у меня-то лодка базовская, но я поддался общему ажиотажу.
Так и пролетели 5 дней. Судак клевал, но не крупный. Никого не оштрафовали, к счастью, за перелов. Рыбоохрану ни разу не видели. Докоптили вечером судаков. И спокойные легли спать. Кроме одного экипажа. Так они и не научились ловить судака на Дону. Но, думаю, еще научатся.
Дорога домой пролетела, на редкость, легко. А то я, в последнее время, устаю сидеть 900 км в машине. А тут обошлось. И, главное, опять хочется.