Записки мазохиста.. (часть 2)

Архангельская область
Вот, кстати, для бизнесменов. Набираем группы женщин и, объяснив, что тундра это красиво, гоняем их от одной точки до другой, обещая карамельку в конце каждого этапа. Отбоя, мне кажется, не будет. Дальше пошли на четвертую речку. Ну, туда совсем рукой подать. Не успели подумать, что вышли, как уже пришли. Кстати, когда пришли на первую стоянку, увидели спину убегающего Николаича. Явно его только что высадили с квадроцикла, и он не хотел светиться. Правда, потом вернулся и рассказал свою версию. Мы спорить не стали, мы тогда еще были детьми. Так вот и здесь, на горизонте, обнаружили сладкую парочку. Они угостили нас с Костей оладьями с красной рыбой, но водки не предложили. Зато Костя получил подарочную блесну. Ведь теперь ему 45 и он зрелый мужчина. Мы же встали на стоянке местных кочевников, и прямо рядом с нами было несколько перспективных мест для ловли, которые днем раньше уже все обловил Терминатор. Пока этот рыболов облавливал ближайший, помчался на дальний кардон, половить в природной тишине. К счастью, никто не погнался в погоню. Место шикарное. Берега все в говне от гусей. На вершине сопки бродит одинокий олень. Внизу одинокий я. Воблер свой не снимал. Опять вся рыба на него поймалась. Вся, кроме семги. Но она на фиг не нужна и так удовольствия море. Опять хариусы поражают размерами, форель красотой, кумжа и голец бойцовскими качествами, хотя хариус, тоже, далеко не слабак. Довольный, вернулся в лагерь. Рассказал Олегу. Человек, что-то заподозрил, но вида не подал. Встал в 3 утра или ночи и пошел на рыбалку, пока Терминатор спал. Вернулся тоже довольный. Костя же тоже вечером хотел поймать рыбку на новой реке, но судьба, известно, в чем лице, сделать ему это не дала. И тогда мы решили на следующий день перед отходом на новое место, все-таки сходить на дальний кардон, чтоб он отметился поимкой рыбы в данном водоеме. А днем, мы сходили на первую речку, с прекрасным водопадиком и отличной ямой. У Злой там уже сошла одна семга, сделав великолепную свечку. Костя приготовился снимать, а я делать первый заброс. Бросаю, удар. Проходит 1 секунда. Сход. Смотрю на свой воблер. Нет кольца на грудном тройнике, как и самого тройника, понятное дело. Хоть у меня и никак у Терминатора отпущен фрикцион, но как??? Семга, это круто. Я потом, конечно, поймал еще кумжу на 2.5 кг, но осадочек остался. Сергей же на противоположной стороне ловил хариусов на свою бомбарду, а красная рыба ему в этот раз не далась. А у меня еще было пару сходов, а после этого обычно клев прекращается. И мы понесли эту кумжу на ужин. По-моему в этот день мы первый раз приготовили красную рыбу в гриле. Какая же вкуснятина. Костя молодец. На утро мы поставленную задачу выполнили, убежав на третью яму. Я ловить не стал, болел за Собаку. Но все мои места не работали. На перекате не было ни одной рыбы, и Костя пошел вверх, а я остался на месте. И услышав удар, решил пробить центр ямы на свой несчастный воблер. Поимел поклевку и сход. Тут товарищ вернулся, а я ему порекомендовал место для заброса. Сам сел в сторонке. С третьей попытки все случилось. Отличная кумжа была припаркована через пару минут. Я еще посидел на камушке. Костя еще чего-то поймал, потом еще. Ну, вроде все, задача выполнена. Решил сам чуток покидать. Тоже чего то поймал. Все мы это ловко поснимали на видео и на фотик. Жалко не мой. В смысле Костин, который он мне дал, так как я свой брать не стал. А мыльница весит значительно меньше. Поэтому фоток у меня особо нет. Сам себя хрен снимешь, а когда Костя рядом все снимается на его технику, а про свою забываешь напрочь. Так вот. Бросаю в очередной раз, а там как долбанет. Реально было страшно. И тишина, вроде. Ну, думаю, слава богу, обошлось. А она, как обратно попрет. Животное. Понимаю, что опять мой воблерок не сдюжит, но все же еще верю. И опять не бегу за ней, фрикцион не ослабляю максимально, и так, вроде отлично крутится. Костя за видео. Туда-сюда. Прошло не больше минуты. Ничего снять толком не успели и опять сход. Когда мотал леску, исход мне уже был известен. Приплыл воблер опять без кольца, хотя новое было крепче старого, но в ту дырочку громадное и не вставишь. Короче, бегать и мучить до последнего на полностью раскрытом фрикционе. Иначе никак. И это при том, что на колебалки крупные не реагировала. Хотя Сергей поймал и на муху, и на колебалку, и на вертушку. У меня клевала только на воблер. На мелкий воблер. Отличная рыбалка. Пришли, свернули лагерь, и пошли к новой цели. В этот раз проходили действительно красивые места, с водопадиками. Мне понравилось. На новом месте опять встретили Николая Николаевича и Мишу. Вполне трезвые разбирают лагерь. Пожаловались на дождь, который шел 1.5 дня. А у нас ничего не было. Здорово. В этот раз Николаич от красной рыбы не отказался, а разговаривал, поедая кумжу. Второй раз увидели, как они сами забираются на распадок. Но за ним наверняка стоял квадроцикл, поджидая их вещи, и женщина в кокошнике стояла с налитыми стаканами разбавленного спирта. Новая стоянка никому не нравилась, кроме Терминатора, потому что, именно он ее выбрал. К вечеру пошел дождь и задул ветер. Явно проделки ушедшей группы. Ночью пришлось класть тент, иначе бы он улетел бы вместе с палками. Но все обошлось. На этом месте была еще одна дневка, а я начал считать дни до дембеля, ибо четко понимал, что три недели это дофига. С утра сходили до впадения пятой реки в первую. Нашли совершенно ужасную стоянку, заваленную стеклом и мусором. Половили рыбу, но опять один хариус, как у места стоянки. Хотя Сергей одного оставшегося гольца поймал, так как первым пошел по ямам. И больше красной рыбы в округе не было. Но место популярное, все в чешуе, плюс дрова в виде досок, которые используются для пьянок, когда сюда прилетают на вертолетах отдыхать. Вечером опят пошел дождь. И шел он всю ночь. А утром, под дождем мы собрались, и пошли по направлению группы из двух человек. Дорога опять ад. Скользкие камни, форсирование болот, опять то вверх, то вниз. Ничего не слышащий Терминатор, вечно на горе. Он с двух метров не слышит, а все время хочет понять, что орет ему Костя с основания сопки. Влад в своей Патагонии уже промок нафиг, а наши Redborпока держат. Надо сказать, додержали до конца, так и не промокли. Опять чуть не сломал ноги, но дошел. Стоянку нашли на другом берегу реки номер один. Установка лагеря не помогла прекращению дождя. Он все лил и лил. Кстати, здесь мы впервые встретили людей, не считая известно кого. Хотя и они здесь были, но спрятались в вагончике, рядом с загоном для оленей, но мы их, правда не нашли. Чужой лагерь был аж из четырех палаток. Плюс мимо проплыл молодой экипаж москвичей. Три парня и две девчонки на катамаране. Но все это было далеко, а выживать надо было здесь и сейчас. И мы целый день провели у печки, постоянно находя все новые и новые дрова. Готовя, то одно, то другое, то третье. В реке опять был только хариус. При попытке сушить у костра, опять сжег все носки. Местами стала протекать палатка или, скажем так, отсыревать и у некоторых стали намокать спальные мешки. Но все выжили. Дальше рулевой опять повел нас сложной дорогой и опять вместо 6 по асфальту мы прошли точно больше десятки по каньонам и по взморьям. Это стояночка хоть и была опять с хариусами, но какие это были хариусы. Я отлично прогулялся вниз по течению до ледника. Таких хариусов, может больше никогда и не половишь в своей жизни. Хотя Базин говорит, что такого добра на Камчатке полно. Но где Камчатка, а где Северный Тиман? И побрели мы к последней стоянке, на последней речке. Нашли отличное место для лагеря. Типа недалеко от памятника природы, известного каньона, где семга стоит всегда. Но последний переход опять оказался длиннее обещанного и чего-то мне все надоело. Всю дорогу твердили, что от последней стоянки выход 26 км, и мы в два этапа легко его пройдем, опять-таки по укатанной дороге с цветами. Короче, решил в каньон не идти, пусть будет хоть какая то мечта. Остался в лагере, нашел секретную дорогу, которая естественно не пригодилась, половил хариуса. Хариус мелкий, но при впадении шестой речки в первую попадался отличный. Другой рыбы не было. Обкидал всю яму напротив лагеря, не клюет семга. И хариус там не клюет. Явный признак наличия семги, но не клюет. Дождались мы с Владом семгаловов. Терминатор принес самца на пятерку. С дороги, понятно, они опять сбились и прошли не пять, а 10 и более километров. А так-то все рядом оказалось. Здесь пожалел, мог похудеть еще больше. Разделал рыбу и вечером опять семга в кляре от Кости. Плюс блинчики. Вообще еда вю дорогу была отличная. «Гала-Гала» рулит. И вкусно и быстро. Съедали все и все. Уха каждый день к супам вышеназванной фирмы. Грибы заставлял есть Терминатор, большой их поклонник. Один раз, в дождь, было очень вкусно. А так тоже, обычно не оставалось ничего. Ни один он был любитель. Но обмен веществ после них менялся. Если бы не водка, все могло быть еще хуже. Слопали мы последний раз почти всю красную рыбу, но часть взяли с собой в дорогу на перекус. Я понимал, что все только начинается. Уважаемые люди с навигатором, зная, сколько до новой точки, никому об этом не сказали и предложили идти на выход. А ведь у нас в коллективе старики и дети. О них никто не подумал. У меня рюкзак, как весил под тридцать, так и оставался столько весить. Нормальная дорога скоро закончилась, и мы пошли по «нижней хорде», как сказал Миша Выичуйский. Хоть вверх идешь, хоть вниз, все одно болотистая местность. Когда пройдя десятку, мы встретили оленеводов, и они сказали, что до Выиучейска 24 км, я понял, что крабовый берет это мало. Короче, 25 км от стоянки до последнего ночлега. И еще десяточку с утра и мы вышли к поселку. Как после этого любить людей? Я в обычной жизни никуда не ходил 25 км, а тут с рюкзаком. Одно можно сказать, к войне готов, если что. Тьфу, тьфу, тьфу. Вот так вот. Очень рекомендую женщинам, очень. Цены в Индиге «хорошие», но нам пришлось там задержаться на день. Зато мы посмотрели в глаза Николай Николаевичу. Их с Каменного озера, а это как раз 25 км, вывезли на квадроциклах, на которых ездят все люди в поселке и даже глава Управы Индиги. Этот гражданин лично выбросил мои носки в помойку, которые отлично сушились на стуле около здания аэропорта. Милый человек. Запомнился. Баня тоже прошла великолепно. Люди в бане не разделяли оптимизм главы Управы. Пиво заходило хорошо. Спали на полу аэропорта похрапывая, без задних ног. Долетели отлично. В самолетах малой авиации летать страшно. Как ребята летели 3.5 часа представить не могу. Даже ведра не дают. Узбек довез до домов нас с Костей за 750 рублей. Водка в Индиги стоила 560 за о.7. В целом, жить хорошо. P.S. Если найду бумажку, напечатаю, сколько чего весило в рюкзаке. 1. Сам рюкзак-2220 грамм 2.Коврик самонадувающийся 1390 грамм 3. Палки трековые-470 грамм 4. Тубус с удочками-740 грамм 5. Тубус Базинский с удочкой и коробкой-485 грамм 6. Маленький рюкзак с барахлом-1980 грамм 7. Сапоги-2425 грамм 8. Спальник-2125 грамм 9. Катушки с коробками-1940 грамм 10. Приманки-1660 грамм 11.Ложка, кружка, тарелка, рюмки-355 грамм 12. Тапочки-420 грамм 13. Пуховик-900 грамм 14. Костюм REDBOR-1150 грамм 15. Шмотки-2670 грамм 16. Нож, Лазерман-480 грамм 17. Ботинки-не взвешивал, но пусть 2000 грамм ИТОГО 23090 грамм Сапоги все время на мне. Итого 20 кг. Чего-то еще не хватает. Максимальная раскладка была, вроде, 7.5 кг. Минимальная 3.5 кг. А рюкзак всегда весил от 28 до 31 кг. Надо ботинки все-таки взвесить. Вот теперь все. P/S Совет Федерации разрешил убрать слово крабовый, в связи с большим количеством вопросов.