За плотвой

Ура, нашлось время и возможность поехать половить плотву. Окунь меня не очень интересовал, как и Генерала. Плотва - вот та рыба которую хотелось половить. С нами в компании поехал Predator, мы уселись к нему в Патриот в качестве пассажиров и дорога до Рыбинска пролетела как-то незаметно.

Утро пятницы. Вроде ничего нового и ничего особенного, лёгкий 8ми градусный морозец, зима... Нет, всё не так как всегда! На льду автобан, полоса огней как артерия тянется от Рыбинска до Ухры и где-то там разделяется в две, одна из которых на плотву, другая за судаком

Как же давно выезд на лёд на автомобилях был невозможен как массовый вид. Сейчас все едут на чем только можно, от жигулей до ГАЗелей, от Паджеро до ТЛК...лёд - монолит в 50-70см почти без снега с небольшими перемётами и объезжающими торосами.

Первый день мы на разведке. Знаем где ловят, там много рыбаков, пусть пока без нас и туда не едем, а пробиваем точки позапрошлого и прошлого годов. Попадается окунь местами совсем неплохой и местная плотвичка 100-125 грамм. Одна крупная отрывает в мормыху в лунке на леске 0,1 и уходит с пирсингом. Постоянно видим новый остров, выросший за утро из судачатников, именно так он выглядит издалека.

Мы же движемся планомерно в сторону дислокации морской плотвы в этом году. Даже в морозы она не прекращала ловиться здесь, и вот грядёт оттепель, неужели?! Ужели! Пробив крайнюю точку прошлого года и поймав по нескольку штук, но всё равно весом не более 200грамм выдвигаемся на марш бросок в 500 метров до основного эльдорадо. Плотва ловится, крупная, но как всегда ловят не все. Сразу перехожу на удочку с крупной уралкой и белым бисером. Большому куску, как говорится...но не тут-то было! Вымучиваю на оооочень агрессивной игре пару штук и всё. Генерал и Predator ловят неплохо. Мозг требует замены приманки, руки делают. Ставлю маленькую уралку с репейником, на которую ловил весь день - опять результат мне не нравится. Редко (по моим ощущениям). Менять не решаюсь пока, ловится ведь. Вечереет, клёв сходит на нет. Собираемся на берег, в дом. Уже скоро открытие Олимпиады, хочется посмотреть.

Вот уже все спят, закончилось открытие игр, кино, а мозг всё перебирает варианты и работает над ошибками. Перебрав ещё раз все удочки решаю ловить на безмотылку, которая отлично себя зарекомендовала в Бобровниках много лет назад, когда с МЭБом и Roverом мы ездили туда ловить плотву. Да и лесочка у меня 0,12 на такой мормыхе. Сказать правду, в Борке на последний лёд именно её отказывалась активно есть морская плотва, которая пошла валом по ручью, выбрав тогда большую уралку! Но то была весна и последний лёд. А сейчас?

Утро субботы выдалось теплым и маловетреным. Всего -2. К нам четвёртым в машину приехал Сержик. Он готов был ловить кого угодно и даже плотву, хотя удочку с саурусом с собой всё равно прихватил! Ещё не светает, а мы уже едем в потоке машин по льду Рыбинского водохранилища надеясь занять вчерашние самые клёвые лунки. Направления как ни странно осталось опять два. Вот мы уже приехали на плотвиные лунки и здесь уже рыбаки осматриваются вокруг, а в даль всё продолжает двигаться река тех, кто за судаками...

Пока не рассвело начинаем рассматривать, что происходит в подводном царстве. Опускаю камеру и ни...ко...гоооооо! Камни с растениями, кракозябры, ракушки. Рыбы нет никакой. Проходим с пяток лунок и везде одна и та же картина. Генерал вытаскивает первую плотвичку, мы смотрим в его лунку, в камере бревно, оно лежит под углом, вниз свисают ветки, красота и ни...ко...гоооооо.

Вот вы сидите играете мормышкой и думаете, вот сейчас я поменяю игру или мормышку и заставлю её клюнуть, вот уже поменяли всё. И лунка удачная, потому что у вас проваливается мормышка на 20см., и игра отличная, так почему же плотва не клюёт?! Да потому что там нет ни...ко...гоооооо. И подводная камера вам ясно даёт это понять.

Решаю походить с новой для этого места безмотылкой. Делаю несколько лунок. В первой же на первой проводке плотва. Местная 200гр, но как приятно, что она уже есть! Вот и вторая и третья! Справа в 300 метрах толпа разбуривает поляну где пара человек выхватила немного рыбки. Генерал ушел в поиск. Сержик сзади меня тоже достаёт одну, потом вторую. Плотва ловится парами. Две поймал - перерыв 10 минут, потом опять. Так 10 плотвиц с утра успел наскрести. Игру подобрал сразу, называется всё равно какая! И медленная и быстрая проводка одинаково приводили к поклёвке. Рыба брала в диапазоне ото дна до полу метра. Но вот ранний утренний выход закончился и необходимо было искать. И мы посовещавшись двинулись вглубь водоёма в сторону острова судачатников.

До толпы мы не доехали с километр, путь нам преградила группа рыбаков таскающая окуней. Мимо такого мы проехать не смогли и присоединились к раздаче. Известно, что когда окунь на балансир стихает его долавливают на мормышку, и тут оказалось, что долавливается на мормышку 300граммовая плотва. Как обычно такие выходы недолги и через 15 минут рыбы простыл и след. Окунь и плотва перемещались по течению как пули, с огромной скоростью, лишь на мгновенье притормаживая полакомиться рыбацкими игрушками. Куда и зачем так быстро рыба перемещалась осталось у нас загадкой, а то что её совсем не стало было видно в подводную камеру, по которой мы за ней наблюдали.

Ну вот дело к 15 часам и нужно либо возвращаться на вечерний выход плотвы либо направляться к судачатникам. Ой, о чём это мы?! Мы ж за плотвой!!! Возвращаемся уже к раздаче, плотву нашли в 50ти метрах левее моей утренней лунки. Ну тут нам удалось оторваться. Мормыха "Рыбинский муравей" косила плотву по 300-400 грамм безотказно. Поклёвки были резкие с полным загибом кивка. Леска 0,1 здесь нужна только тем кто сверлит лунку 90мм на судака!!! Рядом мужик ловит на стоячку с той же интенсивностью, что я на безмотылку. Более одной удочки вообще не поставить. Просто теряешь время. Жор, настоящий жор морской плотвы. Ловят многие, поэтому сверлят не часто. Вечереет, клёв стихает сперва на безмотылку, потом через короткое время, на замри. На душе как-то хорошо от полученного удовольствия. Тут слилось воедино и хороший клёв и удачный выбор мормышки. Второй день прошел отлично, собственно как и первый. Завтра снова на лёд. Обещают тепла до 2 градусов. Тревожило меня только одно, это воскресенье! Это день когда может не быть течения и рыба может быть неактивна!

Вечером посовещавшись, решили раннее утро посетить окуню на точке его дневного выхода с плотвой. Приехали. Рядом рыбаки безуспешно качают налима. Мы так же безуспешно балансирим и мормышим окуня. Сержик уже ушел на 200 метров и там прихватил одного мелкого на блёсенку. Как-то вяло совсем.

- Поехали к берегу за плотвой, предложил я.

Про течение в воскресенье видимо известно не только мне. Это стало понятно, когда мы приехали утром на точку вчерашнего выхода плотвы. Ещё вечером Сержик сказал, что народу будет меньше, но что на столько меньше я и предположить не мог! Можно сказать, что не было никого8-). Одиночные машины стояли в разных местах. Рыбаки кто сидел, кто ходил в поисках Её, но Её как будто и не было никогда здесь. Позёмка мела по льду мелкий снежок. Странное чувство, когда даже не хочется начинать ловить рыбу, потому что её всё равно здесь нет. Заставив себя пробежаться немного по акватории и ничего не поймав, в голову стала потихонечку закрадываться мысль про судака.

Собравшись и посовещавшись, решили рвануть за точку вчерашнего выхода окуня и плотвы, где Сержик выловил окушка, а там по обстоятельствам... К этому месту уже добрались качальщики налима, которые и здесь безуспешно продолжали его "качать". А мы так же безуспешно ловить окуня. Перед нами чуть левее в километре был остров судачатников, а правее в километре был снежик и автомобиль и 5 рыбаков. И вот на наших глазах этот остров стал перетекать к этим одиноким рыбакам. Люди активно показывали на них руками и садились в свои транспортные средства, что бы направить их туда, где ещё минуту назад было всего 5 человек :D На наших глазах зарождался новый островок судачатников

Что бы разглядеть сие действие поближе мы тоже поехали туда. Это впечатляет. Картина когда бурится сразу 50 человек завораживает! Передо мной оказалось большое пустое пространство, где я и пробурился не забираясь в толпу. Сержик и Predator тоже остались здесь. Удочка, на которую я ловил окуня тут явно не катила и в дело пошла титановая. Опустив балансир сразу почувствовалась жизнь внизу! Его постоянно кто-то щипал и подбрасывал. На третьей проводке ощутимый удар и жирненький окунь на льду! Predator не отстаёт, а вот Сержик выделяется и достаёт околокилошного судака на саурус. Жизнь подо льдом не затихает и вот на взмахе я подбагриваю судака, но такую тяжесть мне не поднять и он сходит по пути рывком освободившись от балансира. Крики багор постоянно наполняют рыбинский воздух. И вот молодой парень достаёт судачину под 4кг на блесну в рот, а вот ещё мужик забагрил, 10 минут и 2,5кг достали с трудом. Багрица много, но в основном у рыбаков с лунками 90мм и 110мм. Что они делают с такими бурами среди стаи судака - для меня огромная загадка!!! Конечно достать его забагренного из такой лунки не возможно, да и на 2 кило в рот - утопия. Выход не долгий, судака много, клёва практически нет. Меняю приманку за приманкой пытаясь раззадорить судака на поклёвку, всё тщетно, он только подбагривается! Воскресенье однако... Народ срывается за 200 метров к каким-то саням, где человек неосторожно махнул рукой. Там мелкий окунь, которого быстро разогнали по акватории, говорят через полчаса некоторых выловили уже у центрального. Они выделялись из основной массы окуней, выпученными от ужаса глазами

Воскресный день не разлил по организму благодати, чувство недоловленности, до сих пор не покидает меня. Но уже точно знаю, что постараюсь ещё раз туда попасть отведя рыбалке 4 дня!