Ловля рыбы по тонкому льду. Транспорт

Рыбалка в период ледостава — захватывающее занятие. Особенно во время полного замерзания поверхности водоема. Ведь по нему можно передвигаться, как по суше, заходить в самые недоступные части, находить уловистые места и выводить крупную рыбу. Но при обледенении уменьшается видовой спектр рыб, которых можно ловить. К моменту полного замерзания поверхности рыбаку остаются доступными только лещ, плотва, окунь и щука. Также бытует мнение, что во время толстого льда рыба плохо клюет, потому что вялая из-за недостатка кислорода. 

Другое дело — тонкий лед. Рыбы больше, клюет лучше. Единственная проблема — по правилам безопасности и трезвого рассудка выходить на такой лед нельзя (можно только, когда его толщина достигнет 5 см). Что же делать? Нет, не забывать про безопасность и не на надеяться на русское авось. Либо подождать полного замерзания, либо найти транспорт. Но обычные моторная лодка или катер не подойдут. Они не смогут перемещаться по смеси воды и льда. Подойдет судно на воздушной подушке или, как его прозвали на западе, «ховеркрафт» (от англ.«парящий аппарат»). 

Ховеркрафт представляет собой лодку, которая не плывет, а летит над поверхностью.  Благодаря нагнетанию воздуха под днищем образуется воздушная подушка, которая приподнимает судно над поверхностью. Высота «наземного полета» получается небольшая, но достаточная для того, чтобы перемещаться по любым поверхностям — воде, болоту, льду, снегу, песку и даже траве. Такому судну нипочем ни погода, ни необорудованный берег.   

На рынке производителей СВП существуют судна разного размера, грузоподъемности и внешнего вида. Крупногабаритные используются военными. Например, самое большое в мире судно на воздушной подушке — десантный корабль «Зубр» принадлежит российскому флоту. Он может разместить 3 средних танка или 10 бронетранспортеров со 140 десантниками или просто 500 человек десанта.

Десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр», Россия

СВП поменьше используются для перевозки пассажиров и в спасательных операциях. Например, МЧС используют катер «АРГО». Его грузоподъемность — 1 тонна. При этом он может перевозить двух членов экипажа и восемь пассажиров, а также спасательное оборудование.

СВП «АРГО», Россия

Наиболее компактные варианты ховеркрафтов подойдут для рыбалки. Они, как правило, рассчитаны на 2-х человек, а небольшой размер позволяет легко перевозить их в автомобильном прицепе. Например, габариты СВП резидента «Сколково» Jetter —  4 м х 2 м х 1,5 м, а масса пустого судна составляет 290 кг. Благодаря небольшому размеру он очень маневренен и может заплыть в непроходимые для крупногабаритных лодок места в любую погоду. К слову, на льду ховеркрафт разгоняется до 100 км/ч, а на самой лодке есть специальные держатели для эхолота и удочки.

Ховеркрафт Jetter, резидент «Сколково»

Голоса: 0
Sam_K 6 октября 2021, 12:12
Рейтинг: 0
или , чтобы писать комментарии
Наверх