Мой отчетец по Селигеру

Приехали 2 -го днем, по морозцу проехали 5 км через лес и поле до самого дома, спустились с горы к дровяной сарайке (как потом выяснилось - опрометчиво). Со мной приятель Саша Алёхин(почти Aleshkin). В деревне из 20 домов в половине были люди, в том числе с детьми, приехали на НГ. Подошли соседи, поздравились, кругом слышны веселые голоса. Мы затопили печку, разгрузились, сходили на лед (50 метров от дома), сделали прорубь, лед 8 - 10 см, набрали воды, смочили тряпочку с мотылем, погрели закуску, по стопочке, поели и стали разбирать снасти. Я еще успел проделать пяток лунок сразу за тростником для завтрашней ловли плотвы на живца. Так, подбрасывая дрова в печку, попивая чаек (я) и водочку (Саша) скоротали время до ночи.

3-го утром я показал Саше где кормить, попробовал с ним ловить плотву, не клевало и примерно в час дня пошел насквозь через деревню в острова за окунем, т.к. мне была заказана уха. Надо отметить, что наша деревня расположена на мысу, где справа широкий плес, а слева - сильно изрезанный береговой рельеф, с несколькими островами и заливами, где всегда держится окунь.

От местных я узнал, что окунь берет после обеда. В результате в первом же заливе,за полтора часа поймал три десятка разнокалиберных окуней на блесну и мормышку, так что уха была обеспечена. И она вышла на славу, настоящая селигерская. А вот плотва разочаровала, брать отказывалась. Я предложил Саше сделать пару лунок на 7 метрах и закормить их. На этом день закончился.

4-го уже с утра, вдохновленный вчерашним клевом, пошел снова за окунем, но уже подальше. Однако окунь клевать оказывался, попадалась только мелочь, которая была отпущена. Вернулся к Алёхину, и у него ОП, плотва не берет и эхолот ее не показывает. Я не поверил, т.к. знаю, что плотва редко стоит на месте большими стаями. а подходит на прикормку и быстро отходит. Пошел на 7 метров и уже к вечеру поймал 8 штук, отдал Саше для завтращних жерлиц.

5-го с утра Саша выставил 7 штук в р-не каменного кряжа метрах в 200-х от дома,справа на глубине 7,5 метров. Пока ставил, начались выстрелы, пару штук поймал, небольших, до кило. Я подловил плотвы и тоже поставил 6 штук на самих камнях на глубине от 4 до 5 метров. Были флаги - но холостые.

6-го с ночи у меня несколько флагов, но все мимо. Видимо, мелочь балуется. Убираю жерлицы с камней и переношу эти 6 штук поближе к дому, окружаю ими небольшую мелину, где на пупке 4 метра а по свалам от 6 до 7 метров. Пока молчок. Еще 7 штук отношу на мыс слева, где в воду уходит песчаная коса с довольно резким перепадом глубин от 3,5 до 9 метров. Здесь вечером попалась щучка грамм на 800, первая в этом году.

7-го января - Рождество Христово, и оно меня радует по рыбалке. На мелине напротив дома сразу 5 щук (от кило до 1,5) из 6 жерлиц и еще один сход. Лед прозрачный, рыбу под лункой хорошо видно, вот она, протяни руку и бери, при этом щука в лунку идти не хочет и морду постоянно ставит поперек. Приходится или багориком ее туда заправлять или аккуратно рукой за нос направлять. На последней щуке я решил спижонить и попробовал просто вытянуть за леску, ну она, конечно и сошла. Ну да ладно, значит не наша рыба. От соседа узнаю, что на дальней мелине, посреди плеса тоже неплохо клюет. Беру еще пяток жерлиц и живцов, которые наконец расклевались и иду туда. Там у меня с прошлого года замечен коридор шириной в 15 метров, т.н. ходовина щуки, по нему она движется на мель и регулярно попадается на крайние жерлицы. У соседа там что-то поставлено, однако. определяю по памяти коридор и аккуратно, чтобы не пересечься с его жерлицой, выставляю 2 своих. А остальные ставлю на глубине, окружая мелину. Вечером сосед ходил проверять свои жерлицы, говорит. что у меня есть флаги и на мысу и на мелине. Одеваю фонарик, иду туда и приношу еще 3 щуки, две обычные, одна на 2 кг. Итого сегодня 8 щук, неплохой результат.
Дома делюсь с Алёхиным впечатлениями. а он меня удивляет тоже. У него две щуки по двушник (безмен не электронный, показывает примерно) а также шикарный двухкилограммовый судак. что для наших мест редкость. Завидую ! Причем, все они попались после того, как я объяснил ему, что на Селигере ловят щуку вполводы, а сначала он ставил на полметра ото дна и брала мелочь, которая бросала живца.

8 -го прошу показать , где взял судак, ставлю на этой же вертикали, только метров 15 в плес, вскоре флаг, подбегаю, полная размотка. но бросило. Достаю живца, он со следами клыков. Значит ходит судачок. В это день еще были щуки на мысу и на дальней мелине, ближняя отдыхает. Закончилась уха, иду в острова подальше. пробую на мормышку - не берет, вдали вижу 3-х блеснильщиков, быстро двигаются в мою сторону, минута -другая у лунки и пошли дальше, чувствую у них тоже не берет. Походят ближе, ба, знакомые лица, осташи, здороваемся, двое уходят за остров, с одним остаемся около мыса. Начинает проклевывать мерный окунь "ушник"от 100 грамм у меня на мормышку, у приятеля на блесенку. Вот он нащупал лунку, только опускает - сидит, некоторые багрятся, чувствуется собралась немалая стая. Бросаю мормышку. достаю блесну, подхожу поближе, обсверливаю его, азарт захватывает, вот и у меня дело пошло, только опустил - есть. Он из своей уже два десятка достал, я его догоняю - 17 штук за несколько минут ! Так5 продолжается с полчаса, в 16 часов закончилось, Юра собрался догонять товарищей. у меня примерно 3 кило окуней, тут не только на уху, будет что и домой захватить. Я их раскладываю пог пакетам, замораживаю, а дома варю уху.

9-го опять дождь, лед все тоньше, кругом весна, бегут ручьи, как уезжать будем не знаю. Ходить становится стрёмно, решаю убрать жерлицы с дальней мелины и с мыса, еще пара щук там попалась. Настроение постепенно падает вроде бы наелись уже щуками. На ближней мелине попалась еще на двушку, за кряжем, где судак попался тоже пару щук выловил.

10 -го потрошим щук и засаливаем для копчения. погода дрянь. мокрый снег, переходящий в дождь, но у меня есть сарай. где можно коптить под крышей. Продолжает работать ближняя мелина, еще неплохая щука. есть и холостые выстрелы. Начинает к вечеру слегка холодать. Плотва стала брать похуже, чувствуется. что погода меняется. Несколько флагов за кряжем, живцов менять не хочу, просто опуская на дно, может налим цапнет.

11-го иду с утра за кряж собирать жерлицы, легкий морозец и стоявшие в воде жерлицы примерзли, флажки смерзлись с катушками, почти все опущенные на дно порезаны, щука брала и на дохлого со дна но не смогла размотать катушку. При этом одна все-таки заглотала на месте и я ее вытащил. Еще одна попалась честно. с размоткой. Все собираю, возвращаюсь к ближней мелине, там полнаяя размотка, но щук мне уже хватает, руки замерзли и я молю Господа, чтобы она сошла. Подхожу ближе, тренога жерлицы дергается, беру за леску, рывок = и все, она-таки сошла, слава Богу!

Все, рыбалка закончена, в итоге у меня 20 щук, вполне достаточно. Алехин коптит первый, потом у меня две закладки, потом он еще раз с двумя решетками, короче - до ночи, в холод коптильня долго разогревается. Саша признается, что такой рыбалки у него еще не было( у него 21 щука). А я даю себе обещание - в будущем не ловить по стольку щук, жалко их, пусть разводятся и останутся нашим детям. Сосед Кирилл поймал кажется 25 штук. Я связываю этот жор с длительной оттепелью. И действительно, с Селигера поступила информация. что с наступлением морозов все закончилось.

Обратно смогли уехать только 12 в самый притык. когда подморозило. Разок застряли на съезде с поля, потом одели цепи, т.к. неслабо водило зад машины и потихоньку выбрались. Пару щук отвез местному приятелю-трактористу из крайней деревни, он заядлый рыбак, но не во-время простудился и все празднки проболел, оказывается. местные тоже иногда болеют, особенно те, которые не пьют.

Всем удачи на водоемах и не ловите слишком много!