Семиозерье. Горная сказка

К тому моменту, когда я узнал про Семиозерье, мне казалось, что удивить меня красотами Алтая сложно. Я летал на воздушном шаре в Усть-Коксе под Белухой, форсировал Кату-Ярык на спуске к Чулышману, бывал на Телецком и на затерянном в горах Коккёле. И даже на мистический Укок меня заносило. Алтай уже стал частью меня.

И тут мой друг Миша (единственный синеглазый алтаец, встреченный мной) предложил подняться на Семиозерье и половить там рыбу. По Мишиным словам, все семь озер кишели рыбой. Были там форель и осман, хариус и щука.

Конечно же я ухватился за это предложение, ведь я уже имел опыт горной рыбалки, и она оставила самые светлые воспоминания.

В эту поездку мы поехали с женой и нашими хорошими знакомыми. Добрались до Улагана, перегрузили вещи из РАВчика в Таблетку и отправились в путь. Дорога заняла около 2 часов. Сначала мы просто поднимались в гору, а затем петляли по тайге. Улаганская тайга как парк, я уже писал об этом, чистая и прозрачная.

Все вокруг покрыто густым ковром разнотравья, воздух благоухает. Запах просто не передать словами. Полуденный зной и легкий ветерок с гор как контрастный душ, бодрит тело и веселит дух))) Всюду слышен неумолчный стрекот кузнечиков и вертолетный звук перелетающих с места на место кобылок. А где-то над головой парит зоркий дозорный - коршун, время от времени издающий пронзительный клекот.

Дорога, точнее направление, предназначена наверное для танков) но УАЗ ничем не хуже.

И вот справа показалось первое из семи озер.

Синяя вода, хребет на том берегу, густо заросший тайгой. Красиво. Но Миша уверенно едет дальше. Он решил забазироваться на втором озере. И уже оттуда можно по протокам пройти в соседние озера.

Место для стоянки выбрали под парой пихт.

Быстро разбили лагерь, затеплили костерок. Пока девчата занимались чаем, я быстренько собрал спиннинг и пошел к воде.

Зеркальная гладь озера отражала в себе горы и глубокое небо. Тихо вокруг. Несколько забросов и я перемещаюсь чуть дальше. Наконец удар, сердце колотится, в прозрачной воде прекрасно видна довольно крупная щука. Короткая борьба, и щука ворочается на берегу. Будет уха!

За час я поймал еще 1 щуку, да и товарищ мой обрыбился)

Уже в темноте принялись за чистку рыбы и готовку. Поужинали и уселись у костра, чаи гонять.

Вскинул взгляд в небо, а там огромные и очень яркие звезды! Небо над Улаганом просто затягивает в себя. Ведь нет городского светового шума, да и на 2 км ближе к небу.

Так мы и сидели, а потом и лежали у костра, глядя на звезды и о чем-то болтая.

Утро ознаменовалось купанием в гоном озере. И, о чудо!, вода в нем как парное молоко. Теплая и какая-то очень мягкая. Купание затянулось на пару часов.

Подход к воде от нашей стоянки проходил по плотному ковру травы, которая росла на поверхности воды, плотно сплетясь корнями. Наступаешь на него и вместе с травой уходишь в воду примерно по колено. А у самой воды находишь участочек попрочнее и уже оттуда забрасываешь снасть. Но была у нас с собой и лодка, и мы рыбачили с нее.

Взяв с собой в лодку только снасти и кружку, мы отправилисб в третье озеро по узкой протоке.

Озеро открылось нам сразу, все полностью. Очень красивое и спокойное, безлюдное и тихое. Почувствовали себя героями романа "Затерянный мир", такая первозданная тишина вокруг. И всплески рыбы то тут, то там. Мальки серебряным бисером веерами вылетают в разные стороны. Немного толкнешься веслом и плывешь...фантастика!

Наловили щуки пол-лодки. Буквально)

Она клевала так, словно ее никогда не кормили вообще. Яростно атаковала любую приманку, хватала ее жадно и наверняка.

Наловившись, стали купаться, ныряя прямо с лодки. А озеро глубоченное, вода холодней, чем в соседнем! ..

Так, рыбача, купаясь и любуясь по ночам звездами, мы прожили здесь три чудесных дня. Варили чай из растущих окрест трав, собирали землянику и грибы и ни о чем не думали...

...На Семиозерье я был всего два раза, но ощущения от этого места заняли свое место в моем сердце. И когда-нибудь я туда вернусь.